По задумке инженеров данная модель является внедорожником, однако на российском рынке Lifan X60 стоит позиционировать как кроссовер городского типа. В Lifan X60 нет ничего лишнего, в нем все только самое необходимое. Кому необходима автоматическая коробка, подождите месяц-другой — будет. Нужен полный привод? Через год-два обещают и его. Ну а всевозможными автозапусками и продвинутыми мультимедийными делами можно дооборудовать и стартовую версию. Тестовый X60 дооборудовали. Дистанционно включаете прогрев и идете очно знакомиться с кроссовером седановой стоимости.
Дизайн
Он безупречен и притягателен. Китайцев привыкли обвинять в клонировании внешности культовых образцов мирового автопрома. Он похож на всех сразу и ни на кого персонально — хрестоматийная внешность без особых претензий на оригинальность. Но очень приятен глазу. Если глянуть с сильным прищуром, можно уловить сходство с RAV4 предыдущего поколения.
У кроссовера Lifan передняя оптика абсолютно оригинальна и даже инновационна. Фары hawk-eye сконструированы не без влияния модной науки бионики, смысл которой в заимствовании у природы всего, чего только можно. Для X60 позаимствовали у сокола разрез глаз и повышенную зоркость: такие оптические приборы дают лучшую освещенность при меньшей яркости направленного регулятором светового потока. Задние фонари светодиодные — Lifan X60 современный автомобиль.
Первое впечатление от салона: «Да тут вагон места!». Второе впечатление — салон приятен как с точки зрения дизайна, так и с позиций эргономики. И опять ничего лишнего — все только необходимое. Посадка высокая, как и полагается.
Пока любовались экстерьером и интерьером, рассматривали аккуратные кузовные зазоры и безупречные кресельные швы, удивлялись качеству материалов отделки, проникновению бионики в дизайн приборной панели.
Пора опробовать «китайца» в движении. Отправляетесь по городу, у Lifan X60 только наружность внедорожная, а сущность городская.
Городской тест
Передачи 5-ступенчатой механической коробки включаются внятно. Двигатель набирает обороты плавно, но уверенно. Под капотом 128-сильный мотор рабочим объемом 1,8 литра с регулировкой фаз газораспределения и электронным впрыском топлива. Крутящий момент — 168 Н·м.
При старте ничего выдающегося Lifan X60 не продемонстрировал — динамика обычная: не плохая и не отменная. Пик мощности приходится на 6000 оборотов, максимальный крутящий момент просыпается на 4200 оборотах. То есть для бодрого старта педалями придется поработать поэнергичнее.
X60 может ехать и со скоростью 170 км/ч, а сотни достигает по мануалу за 14,5 секунд. X60 не располагает к агрессивному вождению — это спокойный автомобиль с мягким разгоном и плавным рулением. Спортивной остроты в рулевых реакциях не ощущается. Кроссоверу она, в общем-то, и не обязательна.
Тормоза при первом знакомстве озадачили своей «ватностью» и потребовали более энергичного нажатия на педаль. Неэффективные? Да нет — машинка останавливается где надо и без экстренного торможения. А при экстренном вступает в работу ABS. От, казалось бы, неизбежного в этом случае заноса спасает EBD. То есть по результату все нормально: автомобиль и замедляется и останавливается вполне адекватно дорожным условиям, и при этом сохраняет прямолинейность траектории даже на льду.
Реалии мегаполиса
Без пробок в нашей испытательной поездке не обошлось. Длинноходность передач в дорожных заторах — это преимущество: диапазон второй — самой «пробочной» — ступени позволяет лишний раз не дергать рычаг ни в сторону повышения, ни даже понижения. Очень тщательно исследованы и парковочные возможности. Хороший радиус поворота — 5,4 м — позволяет уверенно вписаться в пустой узкий карман, короткие свесы (830/895 мм спереди/сзади) и неплохой дорожный просвет (210 мм) способствуют безопасной парковке даже на нерасчищенных стоянках с замаскированными бордюрами.
Обзорность хорошая не только в передней полусфере. Большие и очень информативные зеркала заднего вида, незауженное стекло задней двери, неширокие стойки — все это позволяет уверенно двигаться задним ходом.
Вдоль и поперек исколесив центральную часть Новосибирска, опробовав все, что поджидает автовладельца зимой в городе, легли на обратный курс — к дилерскому центру. Там задача усложнилась съемкой снежных брызг из-под колес. Лишь у самого дилерского центра повезло найти подходящий завал. Можно затевать фотосессию… Во время «производства» снежных брызг из-под колес кроссовер по-настоящему закопался и забуксовал. Но сам забуксовал, сам и выбрался — фотограф даже не понял, что все всерьез, и раскачка с первой на заднюю передачи — это не постановочный трюк, а насущная необходимость.
Итак, для кого и для чего бренд Lifan из Поднебесной построил кроссовер X60? Для спокойных водителей с устойчивыми навыками управления транспортным средством. Для автовладельцев, которым небезразлична внешность транспортного средства. Для тех, кто не любит тесноту в автомобиле. Для семейных поездок в машине. Для перевозки багажа больших объемов. Для поездок по городу, на дачу, на отдых — куда угодно, где есть дороги общего пользования. Для тех, кто хочет обладать кроссовером по стоимости седана.
Lifan X60 — неплохой вариант современного городского кроссовера.
Краткие характеристики Lifan X60:
• Габариты: длина/ширина/высота, мм — 4325/1790/1690
• Дорожный просвет, мм — 210
• Объем багажника, л — 405
• Рабочий объем двигателя, куб. см — 1794
• Макс. мощность, л.с. при об/мин — 128 при 6000
• Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин — 168 при 4200
• Полная/снаряженная масса, кг — 1705/1330
• Макс. скорость, км/ч — 170
• Разгон 0–100 км/ч, с — 14,5
• Средний расход топлива, л/100 км — 8,2
Компания «Lifan-Центр»:
ул. Богдана Хмельницкого, 71/18
тел.: (383) 271-02-02, (383) 271-02-52
Региональный автомобильный портал «Автосоюз»: