26 января среда
СЕЙЧАС -18°С

Машина месяца: французский поцелуй

Дешевый новый седан Peugeot 301 превосходит конкурентов Solaris и Polo размером багажника, но уступает в безопасности

Поделиться

История модели Peugeot 301 началась в 1932 году — у первого поколения этого компактного седана был двигатель объемом 1,4 л (максимальная мощность 35 л.с.), рычаг поворота фар на руле и инновационная для тех лет независимая передняя подвеска. Всего за 4 года «триста первый» разошелся по Европе в количестве около 70,5 тыс. штук — один из лучших показателей продаж того времени.

Производство нового Peugeot 301 на заводе в городе Виго (Испания) стартовало в 2012 году. Современный «триста первый», в отличие от предка, не предназначен для рынков Западной Европы. Он был создан специально для продаж в так называемых «развивающихся странах»: Турции, Латинской Америке, Азии, Восточной Европе и России.

В Россию Peugeot 301 поставляется с тремя типами бензиновых двигателей (1,2 л и два разных — объемом 1,6 л), а также одним дизельным мотором (1,6 л). Доступны версии как с автоматической, так и с механической коробкой передач. Минимальная стоимость Peugeot 301 (1,2 л, МКПП) — 455 тыс. руб. Главные конкуренты новинки — это Hyundai Solaris (от 459 тыс. руб.), Volkswagen Polo Sedan (от 450 тыс. руб.) и KIA Rio (от 489 тыс. руб.).

На фото представлена не базовая, а более богатая комплектация модель — Active.

Новый Peugeot 301 сложно упрекнуть в отсутствии стиля. Дизайнеры оставили фирменные канавки на капоте, а при помощи конструкции фар сделали «взгляд» этой небольшой машины чисто мужским: сосредоточенным и слегка суровым.

Новый Peugeot 301 сложно упрекнуть в отсутствии стиля. Дизайнеры оставили фирменные канавки на капоте, а при помощи конструкции фар сделали «взгляд» этой небольшой машины чисто мужским: сосредоточенным и слегка суровым.

Поделиться

В Россию поставляются «адаптированные» Peugeot 301 — со стальной защитой картера двигателя. Дорожный просвет новинки — всего, в аккурат как у Hyundai Solaris, 160 мм.

В Россию поставляются «адаптированные» Peugeot 301 — со стальной защитой картера двигателя. Дорожный просвет новинки — всего, в аккурат как у Hyundai Solaris, 160 мм.

Поделиться

В целом автомобиль производит приятное впечатление — сборка добротная, салон удобен даже для человека под 2 м ростом. Бросающейся в глаза дешевизны материалов нет.

В целом автомобиль производит приятное впечатление — сборка добротная, салон удобен даже для человека под 2 м ростом. Бросающейся в глаза дешевизны материалов нет.

Поделиться

У четырехступенчатой автоматической коробки передач есть кнопки спортивного и зимнего режимов. Например, в режиме «Спорт» коробка переключает передачи чуть быстрее и резче.

У четырехступенчатой автоматической коробки передач есть кнопки спортивного и зимнего режимов. Например, в режиме «Спорт» коробка переключает передачи чуть быстрее и резче.

Поделиться

Сиденья, хоть и выглядят скромно, сшиты качественно. В целом, из числа конкурентов ближе всего к Peugeot 301 его немецкий аналог — Volkswagen Polo Sedan. Салоны «корейцев» более богаты, или, если угодно, вычурны.

Сиденья, хоть и выглядят скромно, сшиты качественно. В целом, из числа конкурентов ближе всего к Peugeot 301 его немецкий аналог — Volkswagen Polo Sedan. Салоны «корейцев» более богаты, или, если угодно, вычурны.

Поделиться

Гордость Peugeot 301 — по-настоящему огромный для класса субкомпактных седанов багажник объемом 506 л. Для сравнения: у «большого» седана Toyota Camry — 500 л.

Гордость Peugeot 301 — по-настоящему огромный для класса субкомпактных седанов багажник объемом 506 л. Для сравнения: у «большого» седана Toyota Camry — 500 л.

Поделиться

Кнопка открывания багажника из салона для дорогой машины — норма, а для дешевой — приятная мелочь.

Кнопка открывания багажника из салона для дорогой машины — норма, а для дешевой — приятная мелочь.

Поделиться

Самый слабый бензиновый двигатель Peugeot 301 потребляет 7 л на 100 км в городском цикле. Дизель объемом 1,6 л «ест» в тех же условиях всего 4,9 л топлива.

Самый слабый бензиновый двигатель Peugeot 301 потребляет 7 л на 100 км в городском цикле. Дизель объемом 1,6 л «ест» в тех же условиях всего 4,9 л топлива.

Поделиться

А вот на подушках безопасности французы сэкономили. В минимальной комплектации Peugeot 301 есть только подушка для водителя. К примеру, у Hyundai Solaris в минималке — две передние подушки.

А вот на подушках безопасности французы сэкономили. В минимальной комплектации Peugeot 301 есть только подушка для водителя. К примеру, у Hyundai Solaris в минималке — две передние подушки.

Поделиться

Еще одна интересная мелочь — необычное расположение кнопок управления стеклами. А вот такого важного агрегата, как кондиционер, в комплектации за 455 тыс. руб. нет.

Еще одна интересная мелочь — необычное расположение кнопок управления стеклами. А вот такого важного агрегата, как кондиционер, в комплектации за 455 тыс. руб. нет.

Поделиться

Зато в ней есть электроусилитель руля, подогрев заднего стекла, ABS + AFU (система помощи при торможении) и иммобилайзер.

Зато в ней есть электроусилитель руля, подогрев заднего стекла, ABS + AFU (система помощи при торможении) и иммобилайзер.

Поделиться

Одним словом, «убийцей» конкурентов Peugeot 301 не назовешь. Но для тех, кто хочет ездить на недорогой леворульной машине и при этом какое-то время выделяться в потоке новизной модели, — вариант хороший.

Одним словом, «убийцей» конкурентов Peugeot 301 не назовешь. Но для тех, кто хочет ездить на недорогой леворульной машине и при этом какое-то время выделяться в потоке новизной модели, — вариант хороший.

Поделиться

Марк Волков
Фото Татьяны Кривенко
Автомобиль предоставлен дилерским центром Peugeot компании «Патриот-Авто»

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter