NGS
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Новосибирске

Погода

ясная погода, без осадков

ощущается как -2

1 м/c,

южн.

762мм 83%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Авто HE - статьи - Авто Лечим фильтры

Лечим фильтры

Не все водители знают «начинку» своего авто, а что об этом знают в сервис-центре «Автомир-Новосибирск»?

Периодические технические осмотры (ТО) — самый эффективный способ поддержания своего железного коня в боевом состоянии вне зависимости от его возраста и пробега, наличия или отсутствия гарантийных обязательств. О тонкостях замены охлаждающей жидкости, воздушного, салонного и топливного фильтров рассказывает Николай Желтов, начальник цеха технического обслуживания и ремонта Торгово-сервисного комплекса «Автомир-Новосибирск».

Часть работ может выполнить и сам автовладелец. Не велика премудрость воздушный фильтр поменять или антифриз в бачок долить.

Я считаю, что каждый специалист должен работать в своей отрасли. Между прочим, при проведении периодического ТО антифриз проверяется на качество, плотность (температура застывания) и уровень. По рекомендации производителя, срок замены охлаждающей жидкости для «Сузуки» и «Хёндай» — 3 года или 45 тыс. км пробега, а для «Рено» — 6 лет или 90 тыс. км пробега. Мы же говорим, что охлаждающую жидкость надо проверять на указанные параметры раз в год и корректировать их при необходимости. Почему? Да потому что в Сибири живем. В наших условиях температура застывания антифриза должна быть не более

градусов. Дело в том, что антифриз не просто охлаждает двигатель. Он облегчает его работу, предотвращает преждевременную коррозию и износ трущихся деталей (водяной насос), защищает от разъедания резиновые части (шланги и патрубки). Чтобы антифриз справлялся со своими функциями в него, так же как в моторное масло, при изготовлении добавляют специальный комплект присадок. Однако в силу неблагоприятных климатических условий (при образовании конденсата) охлаждающая жидкость быстро теряет свои рабочие свойства, что негативно сказывается на работе двигателя. При некачественном антифризе возможны поломки помпы, закипание двигателя, его размораживание и т.д. Проверка охлаждающей жидкости на плотность осуществляется с помощью специального прибора — рефрактометра. Многие ли водители знают о существовании этого прибора и умеют им пользоваться? Думаю, вопрос риторический.

А при замене воздушного фильтра тоже есть профессиональные секреты?

Замена фильтров — воздушных и салонных — такая же полноценная процедура техобслуживания, прописанная в регламенте производителя, как, например, замена масла или свечей. Кстати, далеко не все автовладельцы знают, где находится тот или иной фильтр. Может, это и к лучшему. Дело в том, что многие считают замену фильтра пустяковым делом: разомкнул клипсы, открыл воздуховод, вынул старый фильтр, воткнул новый, закрыл воздуховод. Все!

Только если водитель на другой день посмотрит на замененный им фильтр, то сильно удивится. Не исключено, что он будет сильно загрязненным. Не верите — посмотрите!

При каждом ТО мы проверяем техническое состояние воздушного и салонного фильтров. В случае необходимости меняем. Но не просто меняем, вытащив один и поставив другой. Сначала основательно продуваем воздуховод с помощью мощной струи воздуха, подаваемой под высоким давлением из компрессора. Согласитесь, не у каждого в гараже найдется оборудование для продувки. Конечно, можно просто поставить новый фильтр, как это часто делают сами автовладельцы, но при этом как только машину заведешь, вся грязь, которая была в воздуховоде, тут же осядет на новом фильтре. Между тем состояние воздушного фильтра напрямую влияет на стабильность работы двигателя. Именно он пропускает воздух, который попадает внутрь мотора. Если фильтр грязный, он обязательно будет пропускать пыль. А пыль для работающего двигателя — тот же абразив, он серьезным образом влияет на износ всех трущихся деталей. Внешний признак грязного фильтра — пропадает динамика разгона, как говорят автовладельцы, машина перестает ехать. Он может стать причиной серьезной поломки внутри двигателя.

Грязный салонный фильтр также таит в себе опасность, но иного рода. В нем скапливается мусор из поступающего с улицы в салон воздуха. В загрязненном фильтре активно размножаются бактерии. Обычными признаками загрязнения салонного фильтра является появление неприятных запахов, слабый поток воздуха. Циркуляции воздуха в салоне нарушается, печка плохо работает, особенно зимой, начинают запотевать стекла, что ухудшает обзор водителю и существенно влияет на безопасность движения.

Если не сменить вовремя салонный фильтр, это может спровоцировать поломку печного вентилятора — из-за нарушения циркуляции воздуха в салоне печку придется держать постоянно включенной, причем на максимальных режимах.

Замену салонного и воздушного фильтра, например, «Рено» и «Хёндай» предлагает осуществлять каждые 15 тыс. км, «Сузуки» — 30 тыс. км. Но мы рекомендуем хотя бы проводить проверку как минимум в два раза чаще. А в случае регулярных поездок по грунтовым дорогам в зонах повышенной запыленности фильтры следует менять исходя из состояния их текущей загрязненности.

А еще есть топливный фильтр…

Замена топливного фильтра осуществляется в рамках диагностики топливной системы. Сразу скажу — топливный фильтр надо менять чаще, и это жесткая необходимость, обусловленная «хорошим» состоянием нашего топлива.

В процессе эксплуатации автомобиля в топливном баке неизбежно скапливается грязь и вода. Эта грязь оседает на дне бака, а затем попадает в топливный фильтр. Топливный фильтр как раз и призван отсекать все механические примеси, чтобы они не попали из бака в двигатель. Со временем он забивается, в результате топлива в двигатель поступает недостаточно, падает динамика разгона, возникают проблемы с запуском двигателя — машина заводится не сразу. В зимних условиях можно вообще не завести машину.

Лечится эта беда просто — фильтр меняется на новый. В среднем производители рекомендуют менять топливный фильтр при пробеге в 60 тыс. км. Мы же предлагаем его обновлять после 30 тысяч. Если фильтр не менять — это грозит поломкой топливного насоса.

Контроль системы зажигания включает также проверку состояния свечей, высоковольтного провода, наконечников катушки зажигания. На работу свечи зажигания внутри двигателя влияет топливо, а снаружи окружающая среда. Неблагоприятный фактор — тот же конденсат. Если наконечник одет герметично, то вода на свечу не попадет. В противном случае свечу может пробить. Тогда пойдут «пропуски» по зажиганию, то есть свеча перестанет давать искру. Двигатель начнет троить, работать не в полную силу. Пропуски зажигания могут привести к серьезным поломкам, такие как, например, поломка катализатора. Для сравнения, цены на свечи начинается от 200–250 рублей, а катализатор стоит от 15 тыс. рублей без учета стоимости замены. Так что значительно проще и дешевле при периодическом ТО сменить отработавшие ресурс свечи, нежели ожидать проблемы с катализатором. Это особенно актуально накануне осенне-зимнего периода — ведь стабильная работа свечей напрямую влияет на уверенный запуск двигателя.

Юрий Голиков

Начало интервью читайте здесь.

Торгово-сервисный комплекс «Автомир-Новосибирск»

Официальный дилер марок Renault, Hyundai, Suzuki

Новосибирск, проезд Энергетиков, 4а;

тел.: (383) 210-50-60;

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления