18 января понедельник
СЕЙЧАС -7°С

Свое или импортное? Выбор новосибирцев

Новосибирцы сравнили импортные и отечественные продукты и пришли к неоднозначным выводам

Поделиться

На прошлой неделе в Новосибирске прошел любопытный эксперимент: представители разных профессий вслепую продегустировали отечественные и импортные газированные напитки и мюсли и поставили свои оценки.


В дегустации приняли участие шестеро новосибирцев: социальный работник Олеся (35 лет), дизайнер Даниил (35 лет), системный администратор Дмитрий (33 года), дистрибьютор Мила (35 лет), контент-менеджер Анна (29 лет) и таксист Вячеслав (27 лет).


Для чистоты эксперимента вся продукция была представлена без упаковки и других опознавательных знаков.


Поделиться


Как будто бабуля сделала!


Участникам дегустации предложили попробовать три вида батончиков мюсли, один из которых выпускается самым известным зарубежным брендом, второй изготавливается новосибирским предприятием, специализирующимся на продуктах для ЗОЖ, третий батончик производится под собственной маркой российской компании «Подорожник» (обозначен в эксперименте под № 3).


«Вторые мюсли сначала показались мне легкими, хрустящими, очень вкусными. Порадовали яркие цвета — розовый и золотистый. Но послевкусие насторожило — чувствуется будто бы гарь и какая-то химия, — комментирует Мила. — Первые мюсли мне в целом понравились, но смутил излишне ярко выраженный вкус цедры и липкая текстура. В третьем продукте не понравился только цвет».


Поделиться


У участницы дегустации Олеси сложилось другое мнение.


«Я бы отдала предпочтения мюсли № 3. Они вкусные и более натуральные, нет ярко выраженного запаха, который характерен для концентратов. Цвет меня нисколько не смутил, ведь в продукт входит чернослив. Когда я делаю домашнее печенье с черносливом, получается похожий оттенок, — говорит Олеся. — Продукт под № 2 слишком неестественно пахнет клубникой, явно есть усилитель. Мои оценки: 5 баллов первому и третьему продукту, 4 балла — второму».


Поделиться


Согласна с Олесей участница Анна.


«По опыту могу сказать, что дети были бы рады второму номеру. Они яркие, хрустящие, манящие, но о полезности, мне кажется, здесь речи не идет. По этому критерию я бы поставила пятерку только продукту № 3», — отмечает Анна.


Поделиться


«В первом продукте меня подкупил запах, но мюсли какие-то липкие, — делится своими впечатлениями Вячеслав. — Вторые мюсли хрустящие и, в общем-то, вкусные, но резкий запах тоже настораживает. Номер 3 — по ощущениям самые натуральные. Как будто бабуля сделала».


Поделиться


«Мне показалось, что третий продукт более сытный, «"нажористый" и действительно натуральный», — добавляет Дмитрий.


Поделиться


Итоговые оценки (по 5-балльной шкале):

мюсли № 1: 4.16 (средний балл);

мюсли № 2: 4.6 (средний балл);

мюсли № 3: 3.83 (средний балл).


Несмотря на хорошие отзывы, мюсли «Подорожник» набрали не самый высокий балл, поскольку дегустаторов смутило то, что батончик липнет к рукам. Это и понятно — мюсли «Подорожник» свежие, их срок хранения всего 1 месяц. Если бы дегустаторы получили их в упаковке, этого неудобства не было.


Поделиться


Концентрация химии зашкаливает!


Среди газированных напитков участники оценивали два известных зарубежных бренда (под № 1 и № 2 в дегустации), а также газировку «Женьшень некола» (продукция «Подорожника», которая участникам эксперимента была представлена под № 3) и Only Cola производства кузбасской фабрики «ЮСИЛ» (№ 4).


«Второй напиток самый "химический" и страшный, концентрация химии зашкаливает! Третий менее сладкий, но он не такой химический и не скрипит на зубах в отличие от первого и второго. Думаю, его бы я и купил», — говорит Вячеслав.


Поделиться

«Остановлюсь на третьем и четвертом номере. В третьем напитке есть дополнительный привкус, не пойму, что это, но мне он приятен», — делится своим мнением Анна.


«Ставлю третьему напитку 5 баллов за необычный вкус, какой-то травянистый. Мне очень нравится!» — говорит Даниил.


Итоговые оценки (по 5-балльной шкале):

напиток № 1: 3.6 балла;

напиток № 2: 3.8 балла;

напиток № 3: 4 балла;

напиток № 4: 3,9 балла.


Поделиться


Курс на натуральность


Зачастую популярность импортных брендов связана не столько с качеством их продукции, сколько с маркетинговым эффектом: обладая громадными рекламными бюджетами, крупные корпорации практически не оставляют шанса пробиться на рынок местным производителям.


Весной этого года из меню одной из самых старейших сибирских сетей общественного питания «Подорожник» были полностью исключены иностранные торговые марки. Им на смену пришла продукция собственного производства компании и товары других отечественных брендов, таких как «Майский чай», напитки компании «ЮСИЛ», снеки «Яшкино», кофе «Маэстро Чоколатти» и другие.


Вся фирменная продукция «Подорожника» выпускается в городе Топки (Кемеровская область). Холодные напитки, кофе и другие сопутствующие товары под этой торговой маркой изготавливается местными производителями.


В компании отмечают, что после включения сети в активный процесс импортозамещения «Подорожник» не только не потерял в продажах, но и отметил рост реализации товара в количественном эквиваленте. Опрос мнений сибиряков, проведенный компанией «Подорожник» в августе, показал, что наши земляки в подавляющем большинстве (более 3/4 респондентов) голосуют за продукцию местных предпринимателей. Это связано и со вкусовыми предпочтениями сибирских жителей, и с высокой оценкой качества отечественных товаров, и большей экономической доступностью российских продуктов по сравнению с импортными.


В компании отмечают, что сотрудничество с местными производителями позволяет не только контролировать качество продукции, но и передавать фабрикам пожелания покупателей и влиять на улучшение вкусовых характеристик.

Спецпроект компании «Подорожник»

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...