NGS
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+10°

пасмурно, сильный дождь

ощущается как +8

2 м/c,

с-в.

747мм 97%
Подробнее
4 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама
Дороги и транспорт Номеров больше нет

Номеров больше нет

Новосибирцы встали в 5-часовые очереди в ГИБДД, они не могли оформить машины и получить права - инспекторы тренировались на новой базе данных

Очередь в МОТН и РАМТС ГИБДД № 7 ГУ МВД по НСО

В конце мая автовладельцы и водители Новосибирска столкнулись с проблемами при обслуживании в регистрационных отделах ГИБДД. Чтобы поставить на учет автомобиль после покупки или заменить права, приходилось ждать по нескольку часов, а то и вовсе приходить на следующий день. Появилась информация, что задержки возникли из-за медленной работы программного обеспечения базы данных, которое было обновлено на уровне ГИБДД России. Портал НГС.АВТО разбирался, почему вернулись очереди «нулевых» и когда наступит облегчение для автолюбителей.

В конце мая в социальных сетях и на форумах начали появляться сообщения новосибирцев, которые жаловались на внезапные задержки в регистрационных отделах ГИБДД (МОТН и РАМТС), по старинке именуемых «МРЭО». Чтобы поставить автомобиль на учет после покупки, людям приходилось стоять в очередях, которые запомнились по «нулевым» и 90-м годам и которых не было вот уже несколько лет с внедрением современных программных средств и усовершенствованием самой процедуры регистрации. Два-три часа, а то и все пять часов требовались на оформление машины — автолюбители занимали очереди, разбирали быстро заканчивающиеся талоны, а те, кто не успевал до закрытия, — приходили на следующий день.

Обозреватель НГС.АВТО наведался в отделы МОТН и РАМТС на правом берегу и оценил обстановку. В отделе МОТН и РАМТС ГИБДД № 7 ГУ МВД России по Новосибирской области на ул. Богдана Хмельницкого, 71/17 в районе обеда собравшиеся водители уже не надеялись закончить оформление сегодняшним днем. «Да уже не успеть, вон зайди посмотри сколько там народу, стоять не захочешь», — отметил автовладелец Сергей. Помещение действительно было забито под завязку, общая очередь медленно распределялась по трем окошкам. В отделе № 6 на ул. Сухарной, 35 ситуация складывалась аналогично. Площадка для осмотра перед отделом, ранее всегда полупустая, была полностью заполнена автомобилями.

Вячеслав Ашурков, руководитель новосибирского отделения «Федерации автомобилистов России» (ФАР), также знаком с жалобами новосибирских автомобилистов. «Программное обеспечение, которое обновили, оно очень замедлило работу МРЭО, и люди вынуждены там стоять. Во всех МРЭО Российской федерации стоит одно обеспечение, и сейчас такой "баг". А те люди, которые на "Госуслугах" зарегистрированы, они и раньше были в шоколаде, а сейчас еще больше в шоколаде», — рассказывает Ашурков, отмечая, что по электронной записи людей обслуживают быстрее в отдельном окошке.

Наличие проблем с обновлением программ, которое проводилось по всей России, подтвердили в УГИБДД ГУ МВД РФ по Новосибирской области. «Это происходило с 16 мая и продолжалось до 17 июня. Шло внедрение в МВД единой программы для ГИБДД всех субъектов, они улучшали сервис, поэтому в этот период происходило не только внедрение, но и обучение сотрудников, наладка программы», — говорит представитель региональной ГИБДД Анастасия Куленко. По данным инспекции, в период «кризиса» среднее время обслуживания заявителя составляло около 1,5 часов при нормативе в 60 минут (без учета очереди). При этом в «докризисные» времена постановка на учет занимала 10–15 минут.

Площадка для осмотра МОТН и РАМТС ГИБДД № 6 ГУ МВД по НСО

Между тем проблема с федеральным обновлением программ коснулась не всех регионов России. Например, в Красноярске и Челябинске, по данным AutoChel.ru и корреспондентов НГС.НОВОСТИ в Красноярске, жалоб на обслуживание в регистрационных отделах не наблюдалось. Новосибирску же опять, как и в истории с часовой разницей, не везет с географическим положением. «Мы находимся в середине страны, пик рабочего времени происходит тогда, когда Дальний Восток еще не спит, а Москва уже проснулась. Все сервисы идут через Москву и получается очень большая нагрузка. Утро, обеденное время особенно — сервисы перегружены», — объясняет Анастасия Куленко.

На текущий момент тренировки на базе данных закончились, а скорость работы новых программ стабилизировалась. Как отмечают в ГИБДД, это должно вскоре повлиять на уменьшение очередей. Те люди, которые еще стоят в регистрационных отделах, это, скорее всего, те, кого не смогли обслужить за прошлые дни, так называемый отложенный спрос.

Вячеслав Ашурков из ФАР сомневается, что пострадавшие из-за нарушения временного регламента автолюбители смогут найти виновных и добиться для них какой-то ответственности. «В прокуратуру можно написать. Скорее всего, получите какие-нибудь отписки, извините, техническая неполадка», — резюмирует Ашурков.

Дмитрий Косенко

Фото автора

Редакционный проект НГС.АВТО ищет героев для публикаций на автомобильную тематику:

– если вы свидетель или участник какого-либо автомобильного события или дорожной проблемы,

– стали свидетелем нарушения правил со стороны чиновников, полиции и запечатлели это на фото,

– обладаете необычным, уникальным авто, советским или иностранным раритетом,

– провели достойные тюнинг, изменения интерьера или экстерьера автомобиля,

– занимаетесь креативными автоуслугами,

– а также если вы девушка с автомобилем, которая может интересно рассказать о себе и машине для рубрики «Девушка месяца»,

пишите и присылайте фотографии нам на auto-news@office.ngs.ru.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления