NGS
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-1°

ясная погода, без осадков

ощущается как -3

0 м/c,

штиль.

762мм 92%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Дороги и транспорт Убийственный курорт

Убийственный курорт

На дороге в Шерегеш разбились насмерть сразу четыре женщины — трасса к главному курорту новосибирцев таит много мест, грозящих гибелью

Под Новосибирском на ленинск-кузнецкой трассе произошло очередное тяжелое ДТП, в котором погибли сразу 4 женщины. Все они оказались менеджерами по продажам турпутевок и ехали в очередную командировку. Опасная трасса, где произошла авария, сегодня известна новосибирцам прежде всего как основная дорога до курорта Шерегеш, куда иначе фактически и не добраться. НГС.НОВОСТИ разбирались, каким рискам подвергают себя тысячи горнолыжников Новосибирска и какое шоссе в регионе самое смертельное.

Тяжелое столкновение на ленинск-кузнецкой трассе (К-19р) произошло в самый разгар последних снегопадов, парализовавших Новосибирск и осложнивших движение на пригородных шоссе. По данным ГИБДД региона, 26 ноября в 5:10 утра на 85-м км дороги на Ленинск-Кузнецкий столкнулись легковой Opel Astra и седельный тягач Volvo. 44-летний водитель «Опеля» с четырьмя женщинами в салоне двигался в сторону Кузбасса и выехал на встречную полосу. «Место столкновения установлено — на полосе движения автомобиля "Вольво". Его водитель пояснил, что "движение было свободное, шел снегопад, «Опель» примерно в 100 м начал разворачиваться правым боком ко мне, вынесло на мою сторону, остановиться не смог"», — пересказал доводы водителя грузовика представитель ГИБДД по Новосибирской области Алексей Толочный.

Новосибирец Евгений Орда проезжал через место аварии спустя некоторое время, он поразился небывалому гололеду и серьезной ледяной колее на дороге.

Узкая дорога. Вдали лежала женщина с седыми волосами, сама машина — один человек был виден, второй человек, наклоненный в открытой двери. У машины единственное место живое было — место водителя. Сумочку нашли, в сумочке каких-то три путевых листа. Вначале думали, что три человека трупов, потом спасатели начали откапывать, говорят — четвертый», — вспоминает Евгений.

По данным полиции, на месте погибли 4 женщины, а водитель «Опеля», 44-летний Михаил, получил черепно-мозговую травму. Евгений, ранее работавший с Михаилом, рассказал, что тот был аккуратным и опытным шофером. «На бывшей работе вместе работали. Стаж у него очень большой, он всю жизнь водителем был. Он водитель придирчивый, никогда не будет лишний раз ехать в непогоду, тут не знаю, зачем его отправили… Ехали они в командировку, ехали в ночь. Созванивался с женой его, говорит: их отправили. В колею попал и машину кинуло на разворот — моя версия. Реально опасный участок дороги, что все улетали», — говорит бывший коллега.

Все погибшие женщины являлись менеджерами по продаже туристических продуктов компании «Открытие Финансовые решения». Как рассказала коллега погибших Анна, сотрудницы часто выезжали в командировки по области и в соседние регионы. «Чтобы выполнить план, они обзванивали для начала организации, назначали встречи. Татьяна Борисовна, 52 года, муж, дочь взрослая. Людмила Владимировна, 52 года, не замужем. Марина, 37 лет, осталась дочь 13 лет, жили без отца. И Юля — 28 лет, замужем, детей не было», — перечисляет Анна.

Тяжелые ДТП с погибшими на ленинск-кузнецкой трассе регулярно фигурируют в сводке происшествий и попадают в новостные ленты. Судя по ним, чаще всего новосибирцы бьются, проехав по трассе всего пару десятков километров.

За 2015 год крупнейшими авариями стали столкновения: УАЗ-3962 и Hino Ranger (48-й км, 27 октября, 1 погибший), Mazda Demio и Volkswagen Polo (28-й км, 19 октября, 5 раненых), Toyota Sprinter Carib и «Лада Калина» (119-й км, 13 августа, 2 погибших), Cadillac GMX и Toyota Land Cruiser (22-й км, 10 августа, 1 погибший), Toyota Vitz и ВАЗ-2104, Mercedes ML, Volkswagen Tiguan (26-й км, 21 июля, 1 погибший), автобус Daewoo и пешеход (135-й км, 30 марта, 1 погибший).

«Аварийность в нескольких спусках и подъемах с поворотами.

Идет строительство Восточного обхода, дорога резко прерывается, поворот налево, опасное место. Выходы с холмов одновременно с поворотами, после Раздольного, до и после села Гусиный Брод. После Плотниково идут места открытые, перемежающиеся с лесом, из леса выскакиваешь на открытое поле, переметы зимой, обледенения.

Ширина проезжей части там меньше становится», — перечисляет самые коварные места активист ФАР Антон Дерягин.

Обочины шоссе с обеих сторон плотно усеяны памятниками, которые стихийно устанавливали жертвам аварий в разные годы. Новосибирские власти еще в бытность Виктора Толоконского пытались очистить трассу от памятников, однако кресты и венки появляются вновь.

Всего, по данным статистики региональной ГИБДД, за 10 месяцев текущего года на этой трассе произошло 47 ДТП, 7 человек погибло (без учета последних четырех). Коварность ленинск-кузнецкой трассы, особенно первых ее 150 км, по мнению экспертов, заключается в узости и перепадах высот. «Опасные участки — это спуски, подъемы, где как раз образуется наледь, снег, незаметная наледь с утра. Когда перепады температур, в низинах скапливается туман», — рассуждает директор дорожно-строительной компании «Бельвис-Сибирь» Евгений Тиин.

Ленинск-кузнецкая трасса — путь для тысяч новосибирцев, отдыхающих в горнолыжном Шерегеше.

По словам представителя региональной ГИБДД Алексея Толочного, межобластная трасса К-19р не является лидером аварийности по абсолютным цифрам, однако и транспорта по ней проходит на порядок меньше, чем по федеральным трассам. За те же 10 месяцев текущего года на шоссе М51 (на запад) произошло 73 ДТП с 50 погибшими, на М52 (на Алтай) — 81 ДТП с 19 погибшими, на М53 (на Томск и Кемерово) — 29 ДТП с 11 погибшими. Межобластные трассы: К-12р (на Колывань) — 28 ДТП с 6 погибшими, К-17р (на Ордынское и Павлодар) — 52 ДТП с 25 погибшими. И отдельно Северный объезд — 15 ДТП с 3 погибшими.

А вот статистика первых праздничных новогодних дней, с 1 по 10 января, уже явно свидетельствует не в пользу «курортной» ленинск-кузнецкой трассы: за 10 суток там произошло 4 ДТП с 7 ранеными.

Для сравнения: М51 — 2 ДТП (1 погибший, 1 раненый), М52 — 2 ДТП (3 раненых), М53 — 1 ДТП (1 раненый).

Руководитель туристско-информационного центра «Шерегеш» Вячеслав Анисимов не видит никакой реальной альтернативы автодороге до курорта. Ни самолеты, ни вертолеты в обозримом будущем не займут сколько-нибудь значительно доли перевозок, а на РЖД надежды нет. «Если бы была электричка из Новосибирска, потом Новокузнецк, потом остановка в Шерегеше, скорее всего, она была бы востребована, если бы быстро ехала», — рассуждает Анисимов.

Дмитрий Косенко

Фото предоставлено читателем НГС

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления