NGS
Погода

Сейчас+16°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+16°

облачно, без осадков

ощущается как +14

3 м/c,

с-з.

747мм 73%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Реклама
Дороги и транспорт Спящие на светофорах

Спящие на светофорах

25 тысяч водителей-новичков выехали на зимние дороги — эксперты подсчитали, скольки минут утреннего сна лишаются новосибирцы из-за сезонных пробок

В Новосибирске с окончательным приходом зимнего сезона замедляется скорость движения транспорта и растет балльность пробок, в которых стоят и автовладельцы, и «пешие» горожане, передвигающиеся на автобусах и маршрутках. Сезонные заторы усугубляют медлительные водители, а также новички, ежегодно пополняющие автомобильные ряды десятками тысяч. НГС.АВТО разбирался, кто больше всего тормозит поток и сколько по утрам недосыпают новосибирцы из-за пробок.

Первый серьезный снегопад настиг город во вторник, 10 ноября, это сразу же сказалось на дорожном движении — утренние пробки подскочили на 2 балла. По данным сервиса Яндекс.Пробки, заторы во вторник оценивались в 7 баллов против 5 баллов, которые наблюдаются по утрам в последние месяцы. Наибольшая загрузка настигла ул. Немировича-Данченко, Богдана Хмельницкого, Большевистскую. Самая большая утренняя пробка (7,8 км, длительность 4 часа) зафиксирована на Бердском шоссе и Большевичке, на участке от ул. Первомайской до Речного вокзала. Вечерние пробки в тот день достигли 6 баллов.

«Машины увеличивают дистанцию, стартуют медленнее, из-за чего каждый перекресток в единицу времени пропускает меньше машин, а значит, собирает более крупную пробку, чем обычно. Проблем автомобилистам добавляет и снег, убранный на край дороги: улицы становятся е, а количество полос сокращается», — объясняет региональный представитель компании «Яндекс» Ольга Молодан. На основе опыта прошлых лет специалисты не исключают первых 10-балльных коллапсов именно в ноябре, в 2014 году максимальные заторы в этом месяце случались дважды. Всякий раз, когда такое происходит, между пользователями приложения Яндекс.Пробки возникают перебранки, в которых более «опытные» водители называют медлительных коллег «овощами» и возлагают на них вину за заторы.

Автомобильные эксперты называют одной из причин замедления движения неуверенных автовладельцев и новичков. Причем большей частью они тормозят поток даже не скоростью движения, а несоблюдением полос, неправильным выбором для себя ряда движения.

«Водительского мастерства многим не хватает. Возникает ситуация, когда человек едет посреди двух рядов, когда не глядя поворачивает, делает маневр. Многие еще и не переобулись. Разметку уже съело всю, ее не видать», — говорит руководитель новосибирского отделения «Федерации автовладельцев России» Вячеслав Ашурков. По мнению эксперта, медлительные водители могут представлять самые разные слои и ездить на любом автомобиле. «Это может быть и водитель 570-го "Лексуса", и дедушка на "Москвиче", нету такого, что именно только такая категория водителей начинает тупить», — добавляет Ашурков.

Впрочем, в наиболее медлительную часть водителей автомобильное сообщество обычно записывает женщин и пожилых, но бывают и исключения. «Водить автомобиль кому-то не дано. Медленные традиционно у нас обычно девушки. На второе место поставил бы людей уже в возрасте, не всех, но бьшую часть», — говорит руководитель клуба «Автобратство» Илья Батемиров. Представители автошкол объясняют, что новички, которые ежегодно тысячами выезжают на дороги, естественным образом не могут сразу же водить машину уверенно и иногда мешают потоку. «Бывает и необоснованно медленно, зависит лично от человека. У нас 50 тыс. человек впервые получает права, ну половина летом выходит. Вот 25 тыс. выходит, снега отродясь не видели, поэтому и едут медленно. У кого-то перерыв был, это все наслаивается. Водители, которые матерые, приспосабливаются в 10 минут», — рассуждает директор автошколы «Ягуар» Маргарита Политова.

«Получили водительские удостоверения в весенне-летней период, когда ездили на нешипованной резине, когда была дорожная разметка, хорошо видна проезжая часть, не было наледи. Есть определенное количество водителей, которые не умеют ездить в потоке, который создается с учетом дорожных условий. Есть такой термин — движение в потоке. Это все опыт, который нарабатывается на практике», — говорит руководитель ассоциации «Безопасная дорога» Дмитрий Сидоров.

По данным УГИБДД по Новосибирской области, в 2014 году получили право на управление транспортными средствами 45 676 человек. Большинство из них — 35 082 человека — получали образование в автошколах, которые входят в категорию «Иные» (есть еще профессиональные учреждения ВОА, ДОССААФ, Росавтодор). Из этих 35 тыс. с первого раза не смогли сдать экзамены 10 259 человек.

Представитель регионального управления ГИБДД Алексей Толочный отмечает, что скорость автомобиля как таковая в зимних условиях для заторов не имеет решающего значения, более того — скорость увеличивает риски: «Давайте будем все дружно газовать и врезаться друг в дружку? Поток затрудняют те, кто попадает в ДТП больше. Соблюдать надо дистанцию, не перестраиваться из полосы в полосу без необходимости».

Как рассчитали специалисты «Яндекса», в последнюю неделю октября, когда движение еще серьезно не замедлялось, по утрам среднее время в пути, например, от Плющихинского жилмассива до пл. Ленина составляло 20 минут, от жилмассива «Родники» до пл. Ленина — 55 минут.

Для сравнения: в условиях 8–9-балльных ноябрьских пробок 2014 года водителям пришлось затратить соответственно 40 минут и 1,5 часа.

Эксперты сходятся во мнении, что побороть замедленное зимнее движение поможет только постепенный рост опыта водителя, как правило, во второй половине зимы потоки несколько нормализуются. Переживать же по этому поводу бесполезно, лучше запастись дополнительным временем на дорогу. «Нервничать, что вокруг тебя живут и передвигаются люди, и, может быть, не так, как тебе хотелось бы, — ну это глупо. Воспринимать это как бытие», — считает Дмитрий Сидоров из «Безопасной дороги». Новичкам и неуверенным автолюбителям так же стоит считаться с другими участниками движения и соблюдать хотя бы ПДД. «Тем водителям, которых это все бесит, — вы свои эмоции умерьте, спокойнее надо. Те, которые едут медленно, боятся, — вы тогда занимайте, пожалуйста, правый ряд, чисто по-человечески», — резюмирует Вячеслав Ашурков из ФАР.

Дмитрий Косенко

Фото depositphotos.com (1), скрин maps.yandex.ru (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления