30 ноября вторник
СЕЙЧАС -8°С

Новый «Майбах»: 12 миллионов на колесах (видео тест-драйва)

Корреспондент НГС.АВТО 3 дня ездил на немецком седане, чтобы понять, чем он уникален: выезжающие из дверей динамики, автопилот в пробках и серебряные фужеры для вина

Поделиться

Бренд Maybach появился в 1909 году, роскошные автомобили делали до 1941 года. Затем легковое производство умерло, чтобы возродиться в 2002 году. Тогда и вышел в свет современный лимузин Maybach 57 (удлиненная версия — Maybach 62). Немцы выпускали его 10 лет, надеясь обосноваться в высшем сегменте и потеснить Rolls-Royce и Bentley. Десятилетие убытков заставило второй раз умертвить марку, на этот раз навсегда и полностью — как отдельный автомобильный бренд.

Бренд Maybach появился в 1909 году, роскошные автомобили делали до 1941 года. Затем легковое производство умерло, чтобы возродиться в 2002 году. Тогда и вышел в свет современный лимузин Maybach 57 (удлиненная версия — Maybach 62). Немцы выпускали его 10 лет, надеясь обосноваться в высшем сегменте и потеснить Rolls-Royce и Bentley. Десятилетие убытков заставило второй раз умертвить марку, на этот раз навсегда и полностью — как отдельный автомобильный бренд.

Поделиться

По сути, новый Maybach стал одной из комплектаций «Мерседеса» S-класса. Он так и называется — Mercedes-Maybach. Эксперты отмечают, что эта маркетинговая идея немцев хорошо укладывается в задачу получения прибыли. Автоконцерн и дилеры ожидают достаточно больших продаж «Майбаха» и утверждают, что они уже имеют место быть. Ведь производственные издержки минимальны: шильдик с его репутацией прикрепили к готовому Mercedes-Benz S-class. Добавили оптимальную наценку 15–20 %. И заняли пустовавшую нишу между уровнем S-класса и уровнем Rolls-Royce. А ведь раньше Maybach стоил в 5 раз дороже флагманского Mercedes. По всей видимости, публика предпочитала брать за почти такие же деньги более понятный ей Rolls-Royce.

По сути, новый Maybach стал одной из комплектаций «Мерседеса» S-класса. Он так и называется — Mercedes-Maybach. Эксперты отмечают, что эта маркетинговая идея немцев хорошо укладывается в задачу получения прибыли. Автоконцерн и дилеры ожидают достаточно больших продаж «Майбаха» и утверждают, что они уже имеют место быть. Ведь производственные издержки минимальны: шильдик с его репутацией прикрепили к готовому Mercedes-Benz S-class. Добавили оптимальную наценку 15–20 %. И заняли пустовавшую нишу между уровнем S-класса и уровнем Rolls-Royce. А ведь раньше Maybach стоил в 5 раз дороже флагманского Mercedes. По всей видимости, публика предпочитала брать за почти такие же деньги более понятный ей Rolls-Royce.

Поделиться

Этот черный Mercedes-Maybach S 500 4MATIC стоит 12 млн руб. А обычный Mercedes S-class, который уже был у нас на тесте, — 9,5 млн. Для тех, кому важно реноме, логично и нетрудно добавить «всего» 2,5 млн, но обладать уже машиной с громким брендом. В течение 3 дней мы пытались понять, что дает владельцу этот автомобиль, тестовый вариант которого предоставил дилер Mercedes компания «СТС-автомобили».

Этот черный Mercedes-Maybach S 500 4MATIC стоит 12 млн руб. А обычный Mercedes S-class, который уже был у нас на тесте, — 9,5 млн. Для тех, кому важно реноме, логично и нетрудно добавить «всего» 2,5 млн, но обладать уже машиной с громким брендом. В течение 3 дней мы пытались понять, что дает владельцу этот автомобиль, тестовый вариант которого предоставил дилер Mercedes компания «СТС-автомобили».

Поделиться

Как и у S-класса, здесь мотор объемом 4,66 л и мощностью 455 л.с. Масса — 2220 кг, это на 150 кг больше «Мерседеса». А длина корпуса больше на 20 см, она составляет 5,45 м.

Как и у S-класса, здесь мотор объемом 4,66 л и мощностью 455 л.с. Масса — 2220 кг, это на 150 кг больше «Мерседеса». А длина корпуса больше на 20 см, она составляет 5,45 м.

Поделиться

Все эти 20 см пошли на место для ног задних пассажиров, здесь теперь можно вытянуться и лечь в полный рост. Кроме того, в целом увеличенный объем салона благотворно влияет на самосознание пассажиров. Кнопки электропривода, шторы, освещение, интерьерная подсветка — все как у «Мерседеса».

Все эти 20 см пошли на место для ног задних пассажиров, здесь теперь можно вытянуться и лечь в полный рост. Кроме того, в целом увеличенный объем салона благотворно влияет на самосознание пассажиров. Кнопки электропривода, шторы, освещение, интерьерная подсветка — все как у «Мерседеса».

Поделиться

Ключевой момент — задняя дверь чуть короче и обрезана почти вертикально, появилось дополнительное заднее окошечко со своей шторкой. А пассажир теперь сидит как бы в углублении салона. Что же получилось: расширить салон-то расширили, но эргономика задней двери осталась прежней. И чтобы нажать на кнопки управления стеклоподъемником и шторами, приходится тянуться вперед.

Ключевой момент — задняя дверь чуть короче и обрезана почти вертикально, появилось дополнительное заднее окошечко со своей шторкой. А пассажир теперь сидит как бы в углублении салона. Что же получилось: расширить салон-то расширили, но эргономика задней двери осталась прежней. И чтобы нажать на кнопки управления стеклоподъемником и шторами, приходится тянуться вперед.

Поделиться

Maybach предлагает чуть более дорогие и изысканные варианты отделки интерьера. Здесь есть особые «фишки» в виде брендовых швейцарских часов IWC и выкручивающихся при включении зажигания динамиков Burmester. Сюда из старого «Майбаха» перекочевали серебряные фужеры для шампанского со специальным креплением для них, которое не дает напитку расплескаться. Жаль, не перекочевала кнопка электропривода открытия-закрытия задних дверей.

Maybach предлагает чуть более дорогие и изысканные варианты отделки интерьера. Здесь есть особые «фишки» в виде брендовых швейцарских часов IWC и выкручивающихся при включении зажигания динамиков Burmester. Сюда из старого «Майбаха» перекочевали серебряные фужеры для шампанского со специальным креплением для них, которое не дает напитку расплескаться. Жаль, не перекочевала кнопка электропривода открытия-закрытия задних дверей.

Поделиться

Безусловный интерес вызывают последние достижения в области автомобильных интеллектуальных систем, вернее, их конкретная реализация. Эта электроника делается уже не для «галочки», она реально работает и помогает при вождении машины. Неважно, Maybach это или что-либо массовое.

Безусловный интерес вызывают последние достижения в области автомобильных интеллектуальных систем, вернее, их конкретная реализация. Эта электроника делается уже не для «галочки», она реально работает и помогает при вождении машины. Неважно, Maybach это или что-либо массовое.

Поделиться

Например, система предупреждения о нахождении в мертвой зоне соседнего автомобиля. Яркий оранжевый треугольник в зеркале и звуковой сигнал информируют водителя всякий раз, когда помеха появляется в мертвой зоне или просто в опасной близости.

Например, система предупреждения о нахождении в мертвой зоне соседнего автомобиля. Яркий оранжевый треугольник в зеркале и звуковой сигнал информируют водителя всякий раз, когда помеха появляется в мертвой зоне или просто в опасной близости.

Поделиться

Система слежения и удержания полосы движения позволяет автомобилю самому ехать по разметке — если ее, конечно, видно (см. видео). Рулевой ассистент слегка корректирует курс машины, если убрать руки с баранки. Впрочем, потерять полосу достаточно легко — достаточно ухудшения качества разметки или значительного поворота. Если руки находятся на руле, но водитель отвлекся и наехал на разметку, автомобиль подскажет ему об этом легкими вибрациями. В практическом применении это полезная функция при долгой езде по загородным шоссе.

Система слежения и удержания полосы движения позволяет автомобилю самому ехать по разметке — если ее, конечно, видно (см. видео). Рулевой ассистент слегка корректирует курс машины, если убрать руки с баранки. Впрочем, потерять полосу достаточно легко — достаточно ухудшения качества разметки или значительного поворота. Если руки находятся на руле, но водитель отвлекся и наехал на разметку, автомобиль подскажет ему об этом легкими вибрациями. В практическом применении это полезная функция при долгой езде по загородным шоссе.

Поделиться

Система адаптивного круиз-контроля «Дистроник плюс» дает возможность автомобилю выбрать себе ориентир — впереди идущую машину, которую захватывают видеокамеры и радары. И дальше Maybach сам едет за ней, соблюдая дистанцию, притормаживая и разгоняясь.

Система адаптивного круиз-контроля «Дистроник плюс» дает возможность автомобилю выбрать себе ориентир — впереди идущую машину, которую захватывают видеокамеры и радары. И дальше Maybach сам едет за ней, соблюдая дистанцию, притормаживая и разгоняясь.

Поделиться

Водитель может не участвовать в постоянном перебирании педалей тормоза и газа — весьма удобная функция в городской пробке (см. видео). Однако контроль нельзя терять ни на секунду, ориентир может уйти из виду или в полосу кто-то внезапно вклинится. Как поведет себя в подобных случаях интеллектуальная система, неизвестно — экстренно затормозить точно не успеет, возможен и резкий разгон.

Водитель может не участвовать в постоянном перебирании педалей тормоза и газа — весьма удобная функция в городской пробке (см. видео). Однако контроль нельзя терять ни на секунду, ориентир может уйти из виду или в полосу кто-то внезапно вклинится. Как поведет себя в подобных случаях интеллектуальная система, неизвестно — экстренно затормозить точно не успеет, возможен и резкий разгон.

Поделиться

Открыть багажник с занятыми обеими руками предлагается простым взмахом ноги под задним бампером — последние веяния автомобильной моды. Закрывается багажник таким же способом (см. видео).

Открыть багажник с занятыми обеими руками предлагается простым взмахом ноги под задним бампером — последние веяния автомобильной моды. Закрывается багажник таким же способом (см. видео).

Поделиться

О том, что этот автомобиль является «Майбахом», а не просто «Мерседесом», напоминают только 3 надписи и 4 шильдика. Две надписи Maybach находятся в салоне, одна — на крышке багажника. Шильдики в виде сдвоенных букв М — в салоне и на задних стойках кузова автомобиля. Впрочем, пока остается определенная аура ушедшей в прошлое знаменитой марки.

О том, что этот автомобиль является «Майбахом», а не просто «Мерседесом», напоминают только 3 надписи и 4 шильдика. Две надписи Maybach находятся в салоне, одна — на крышке багажника. Шильдики в виде сдвоенных букв М — в салоне и на задних стойках кузова автомобиля. Впрочем, пока остается определенная аура ушедшей в прошлое знаменитой марки.

Поделиться

Дмитрий Косенко
Фото Александра Ощепкова (1, 2, 4, 13, 14), автора (3, 5–12)
Видео Александра Ощепкова

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК1
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку