NGS
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-1°

ясная погода, без осадков

ощущается как -3

0 м/c,

штиль.

762мм 92%
Подробнее
3 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Дороги и транспорт Великое дачное стойбище

Великое дачное стойбище

Дорожники начали ремонт пригородных шоссе — они обрекли дачников и любителей пикников, возвращающихся после выходных, на многочасовые пробки

В минувший понедельник тысячи новосибирцев, возвращаясь с Алтая после долгих праздников, попали в масштабную пробку на подъезде к мегаполису. 12-километровый затор от Искитима до Бердска забрал у автолюбителей 2–3 часа: водители вынуждены были тормозить из-за ям с острыми краями, сделанных дорожниками. Подобная ситуация, предупреждают эксперты, вскоре повторится снова — на дорогах области начинается масштабный ремонт. НГС.НОВОСТИ разбирались, можно ли было сделать ремонт оперативно, почему дорожники не работают по ночам и где еще все лето будут терять время в многокилометровых заторах дачники и отдыхающие.

Вечером 4 мая горожане, возвращавшиеся в Новосибирск со стороны Алтая, на несколько часов попали в 12-километровую пробку на подъезде к городу Бердску. По информации компании «Яндекс», затор образовался около 16:00, а к 20:00 пробка растянулась практически до Искитима. Максимальная длина затора зафиксирована около 21:00, средняя скорость в нем составила 7–10 км/ч. По данным «Яндекса», в этом месте никогда раньше не бывало столь серьезных заторов. Прежний масштабный автомобильно-дачный коллапс аналитики компании фиксировали 22 июня 2013 года на Гусинобродском шоссе — люди стояли на въезде в город в 18-километровом заторе.

По словам обычных водителей, причиной затора 4 мая стали ямы в дорожном полотне. «Я увидел ямы квадратной формы. Сантиметров 5 глубиной, края островатые от фрезы, размер — метр на метр. Дорожников я не видел», — вспоминает автовладелец Антон. «Они (ямы. — Д.К.) как шахматная доска, не одна за другой, а вразброс. Я объезжал их — уже на обочину съехал, а кто-то чуть ли не на встречную вылазил», — дополняет Павел на Toyota Sprinter.

Наличие технологических ям на трассе Р-256 подтвердили в компании, выполняющей подряд по ремонту на этом участке. «Весна пришла, это ямочный ремонт идет. Классический метод — фрезерование самой ямы, асфальтобетоном закрывается. Безусловно, затруднения движения есть при выполнении любых ремонтных работ, это связано с безопасностью. Давайте тогда говорить о том, что мы не будем его делать, но будет ямочность», — говорит генеральный директор ОАО «Новосибирскавтодор» Федор Николаев. В компании уточнили, что ремонт на этом участке закончили 5 мая. Завершить его планировалось 4-го, но «в 14:45 произошла поломка асфальтобетонного завода, соответственно работы пришлось прекратить».

Объехать этот участок с заторами можно только по дорогам в поле — для легковой машины это большой риск. Владельцы джипов рисковали — некоторые существенно выиграли во времени. «Мы немного путь сократили, по полям объехали, потом встали опять в пробку. Потеряли где-то около часа, но мы объехали основную часть», — рассказывает новосибирец Антон на внедорожнике. Менее проходимые машины в итоге стояли по 2,5–3 часа. Выходом из ситуации мог бы стать Восточный обход, крюк по которому после Линево с выходом на Гусинобродское шоссе составит всего 10 км, однако сроки его полного запуска пока неизвестны. В октябре 2017 года сдадут только первую очередь Восточного обхода — от села Раздольного на Гусинобродском шоссе до поселка Кольцово. Первая очередь позволит объезжать пробки на Большевистской через восточный въезд в город, а также пробки по ул. Никитина и ГБШ при выезде из города.

В предстоящий летний сезон ремонтировать будут и другие стратегически важные въезды-выезды Новосибирска. По данным мэрии, до 20 июня реконструируют северный въезд — Мочищенское шоссе. На юго-восточном направлении, на пересечении ул. Петухова и Советского шоссе, после 20 мая развернутся масштабные работы по строительству путепровода, разводящего автомобильные потоки. На восточном направлении запланирован ремонт Гусинобродского шоссе от ул. Доватора в сторону вещевого рынка. Там же, по данным Территориального управления автодорог, уже на самой ленинск-кузнецкой трассе, будет поверхностная обработка некоторых участков полотна. На северо-востоке ТУАД сделает капитальный ремонт участков дороги «Новосибирск – Каменка», переходящей в пр. Дзержинского.

Самые масштабные работы развернутся на все том же южном направлении, на трассе на Алтай (Р-256). С 25 мая по 1 октября тут будут реконструировать мост через реку Бердь возле Бердска. Правую часть моста (по направлению из Новосибирска), которой уже 20 лет, будут полностью переделывать.

Как сообщили в Федеральном управлении автодорог, «движение будет осуществляться по одной полосе двухполосной дороги, левая сторона моста будет функционировать в обычном режиме».

Координатор местного отделения «Федерации автовладельцев России» Владимир Кириллов считает, что и во время, и после ремонта Мочищенского шоссе дачники там будут стоять в заторах вместе с жителями спальных районов. «Будет тотальное стояние все увеличивающейся армии жителей "Стрижей" и 5-6-го микрорайонов. Ремонт, расширение на полполосы, ничего не поможет», — прогнозирует Кириллов. Президент клуба «Автобратство» Илья Батемиров предчувствует коллапс на южном направлении: «Это будут опять очередные пробки, там и когда мост не ремонтируется, пробки собираются по выходным дням до самого Академгородка. Будут действительно проблемы, потому что огромное количество автомобилей». В ГИБДД рассказали, что смогут высылать экипажи для регулировки движения в проблемных местах в зависимости от ситуации. «Если затрудняется обстановка, мы [дорожникам] говорим, что не надо там пока в это время работать, чтобы нормализовалось. Если ситуация осложняется, дежурный принимает решение направить туда экипаж», — описал механизм взаимодействия представитель областной ГИБДД Алексей Толочный.

Новосибирские эксперты видят только один способ кардинального решения проблемы — ремонтировать дороги по ночам. «Днем потери мобильности: кому-то в больницу, кому-то детей везти, кому-то на работу, деловые встречи — валовый продукт в конечном итоге ниже», — говорит Владимир Кириллов. «Но нужно переделывать всю логистику работы, чтобы ночью работали асфальтные заводы, подрядчики выходили, видимо, это дороже выходит», — замечает в свою очередь Илья Батемиров. Однако декан дорожно-строительного факультета Томского государственного архитектурно-строительного университета профессор Владимир Ефименко сообщил, что

ночной ремонт во многих случаях просто невозможен по нормативам: «Запрещено выполнять укладку асфальтобетонного покрытия в ночное время, поскольку при искусственном освещении обеспечить ровность покрытия невозможно».

Генеральный директор ОАО «Новосибирскавтодор» Федор Николаев подтвердил: в дорожной отрасли работать по ночам невозможно «по технологии».

Немецкий специалист по транспорту Норберт Шотт, работающий в Новосибирске, рассказал, как обстоят дела с дорожным ремонтом в Европе. «Пробки во время ремонта бывают также в Германии. Недавно просел один из трех мостов между городами Висбаден и Майнц через реку Рейн. Мост пришлось совсем закрыть, на 3 месяца! Оба города стояли совсем», — рассказывает Шотт. По словам специалиста, немцы борются с заторами с помощью гибкого графика: «если ремонт маленький, а дорога очень важная, то ремонтируют по ночам. Если это невозможно (капитальный ремонт, который идет несколько дней или недели), то стараются сделать ремонт в то время года, когда мало движения».

Дмитрий Косенко

Фото Александра Ощепкова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления