16 марта мэрия Новосибирска отказалась выделять 3,9 млн руб. на установку инфракрасных датчиков для подсчета пассажиров в транспорте.
На заседании комиссии по инвестиционной деятельности мэрии 16 марта главный инженер ЦУГАЭТ (Центр управления горавтоэлектротранспортом) Андрей Наговицын предложил оснастить новой автоматической системой мониторинга пассажиропотока автобусы, троллейбусы и трамваи. Принцип работы системы заключается в установке над дверными проемами инфракрасных датчиков, которые должны подсчитывать число вошедших и вышедших пассажиров.
Для этой системы в ЦУГАЭТ с 2011 года есть программное обеспечение. Ранее датчики, разработанные в Новосибирске, уже устанавливались в транспорте, но были неэффективными, их погрешность составляла не меньше 20 %. В 2013 году на одном из троллейбусов для эксперимента были установлены немецкие датчики, которые показали погрешность 3 %.
«Некоторые примеры аналитических данных, которые можно получать: количество перевезенных пассажиров по часам в сутки, оценка выполненных пассажирокилометров, оценка использования вместимости транспортных средств по часам суток», — сообщил Наговицын. ЦУГАЭТ предложил оборудовать немецкими датчиками 19 транспортных единиц, попросив 3,9 млн руб.
Комиссия не согласилась выделять деньги. Члены комиссии отметили на заседании дороговизну и нецелесообразность введения такой системы.
НГС.НОВОСТИ