NGS
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+15°

ясная погода, без осадков

ощущается как +12

2 м/c,

ю-з.

755мм 36%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Реклама
Дороги и транспорт ЛиАЗ дал угла (видео)

ЛиАЗ дал угла (видео)

Автобус с пассажирами протаранил сугроб на площади Калинина, а дрифтующие троллейбусы удивили YouTube — эксперты объяснили, почему общественный транспорт так себя ведет

Конец зимы вместе с тающими дорогами отметился усилением гололеда и необычными инцидентами с участием общественного транспорта. На площади Калинина уходящий от столкновения автобус перепахал кучу снега и заехал почти в середину кольца, где на новогодние праздники обычно стоит елка. А в районе аэропорта «Северный» очевидцы сняли на видео (и выложили затем в интернет) гонки дрифтующих на голом льду троллейбусов. НГС.НОВОСТИ узнали, насколько опасны для горожан ежедневные поездки в общественном транспорте: какова вероятность получить там ранение, упасть в салоне или вовсе погибнуть.

Утром 10 марта пассажирам 28-го автобуса, подъезжавшего к площади Калинина со стороны «Родников», пришлось пережить несколько неприятных мгновений. Начав движение по кольцу, автобус ЛиАЗ сначала задел «Тойоту Камри», а затем попытался уйти от столкновения с маршруткой. Закончился маневр в снегу за трамвайным разворотным кольцом — автобус полностью увяз в сугробе. «Ну вроде затормозила «Тойота», он в нее врезался. Стукнул «Камри», уходил от столкновения с «ГАЗелью» [или «Форд»], которая была впереди, вообще мог наткнуться на нее. Это же минутное дело, куда свернул, туда свернул, и, слава богу, что свернул в снег. И что никто не пострадал.

рассказала генеральный директор ООО «Новосибирскпрофстрой-ПАТП-1» Надежда Портнягина, предприятию которой принадлежит этот автобус. По данным департамента транспорта мэрии Новосибирска, скорость автобуса по системе ГЛОНАСС в момент аварии составляла 25 км/ч. По официальной версии, 35-летний водитель (его стаж за рулем — 14 лет) на легком гололеде не смог удержаться на проезжей части и въехал на аллею клумбы кольца в своеобразный коридор, в середине которого проходят трамвайные пути. Проехав несколько метров, разгребая снег по краям коридора, автобус вскоре остановился. Благодаря этому коридору торможение было не таким резким. «[«Скорую»] вызвали пассажиры с перепугу, на всякий случай — раз произошла такая авария. Могло же быть и внутри бог знает что», — отмечает Надежда Портнягина.

Автобус вытащили из снега при помощи грузовиков, и он своим ходом отправился в гараж. Аварию в ГИБДД оформили не как ДТП, а как простое столкновение с небольшим материальным ущербом. Решение о виновности кого-либо из водителей еще не принято — на административный разбор дела законы отводят 10 суток. Когда виновника официально назовут, ему грозит штраф за нарушение ПДД и совершение столкновения. По сообщению департамента транспорта, «предварительно водитель автобуса нарушил пункт 10.1 «Скорость движения», не выбрав оптимальную скорость» для конкретных условий в том месте.

По статистике мэрии, инциденты с новосибирскими автобусами, троллейбусами и трамваями в Новосибирске происходят практически ежедневно. Это могут быть и крупные ДТП, и небольшие столкновения, и падения пассажиров в салоне.

Корреспондент НГС.НОВОСТИ изучил сводку аварий с участием пассажирского транспорта за 11–12 марта. На «Золотой Ниве» подрезанный легковушкой троллейбус № 22 резко затормозил — в салоне упал пассажир. На пр. Дзержинского 23-й троллейбус резко затормозил, пропуская машину с мигалками — упавшая 45 летняя пассажирка получила ушиб колена, травму шеи и потеряла 2 зуба. На ул. Большевистской из 32-го автобуса выпала девочка-подросток — причиной стала не закрывшаяся из-за наледи на ступеньках дверь. Гололед, который в межсезонье образуется каждые утро и вечер, становится причиной и курьезных ситуаций на дорогах. Так, 27 февраля на портале YouTube появилось видео из Новосибирска, на котором троллейбусы буквально дрифтуют на крутом повороте возле аэропорта «Северный». Дорожное покрытие при этом представляет собой фактически голый лед. За кадром слышен смех очевидца, отчетливо видно, как от вошедшего в занос троллейбуса отбегают люди. На записи можно различить номера троллейбусов: № 3323 (маршрут 5) и № 3277 (маршрут 2). Что это было — случайное скольжение или постановочные съемки специально устроенных гонок, выяснить у автора видео не удалось. В МКП «Горэлектротранспорт» провели расследование и нашли водителей троллейбусов — они уверяют, что все получилось случайно. «Из объяснительных водителей следует: в связи с неудовлетворительным состоянием проезжей части занос был непреднамеренный. Водителям троллейбусов № 3323 и 3277 объявлен выговор со снижением премии на 25 %», — пояснили в «Горэлектротранспорте».

Эксперты сходятся во мнении, что поездки на общественном транспорте по городу более безопасны, чем на личных автомобилях. «Намного безопаснее [на автобусах], машины большие, защищены. Скоростной режим у нас не позволяет где-то гонять.

В весенне-осенний период наледи на остановках происходят, но [автобусы] более устойчивые, они нормально держат на гололеде, нормально останавливаются», — рассуждает директор ИП Олег Хохлов, занимающийся пассажирскими перевозками. Директор Центра высшего водительского мастерства Виктор Жигулин делает оговорку: управлять большим городским транспортом должны только опытные люди. «Грамотность водителя зависит не от того, насколько он знает правила дорожного движения. Зависит от того, насколько он знает свой автобус, габариты его понимает, понимает, когда может занос произойти, точка возникновения заноса или сноса», — рассуждает он. Однако если что-то у водителя автобуса пошло не так, последствия могут быть весьма тяжелыми. «Они более устойчивые, но если этот автомобиль пошел в занос, вот эта масса — ее остановить очень трудно. Это страшное явление», — пояснил Жигулин.

Как сообщили в отделе пропаганды ГИБДД Новосибирской области, за 2 месяца 2015 года на всем городском пассажирском транспорте уже произошло 24 ДТП, в которых 2 человека погибли, 23 ранены. И это не считая мелких столкновений исключительно с материальным ущербом. За 2014 год было 153 ДТП с 13 погибшими и 191 раненым. Впрочем, по вине водителей общественного транспорта происходит меньше половины этих аварий. И в этой доле основные причины — нарушения водителями скоростного режима, несоблюдение дистанции, резкие перестроения и торможения.

«На общественном транспорте многие ДТП — это падения пассажиров в салоне либо при выходе, при посадке-высадке. Несоответствие скорости конкретным дорожным условиям: гололед либо дождь, вот они едут с такой скоростью, а необходимо было бы потише ехать», — объясняет старший инспектор отдела пропаганды областной ГИБДД Алексей Толочный.

Эксперты отмечают, что уровень новосибирских профессиональных водителей постепенно растет. Виктор Жигулин уверен, что люди за рулем автобусов и троллейбусов ведут себя «более дисциплинированно, чем обыватели». Надзор за пассажирским транспортом в последние годы и со стороны ГИБДД, и со стороны собственников заметно ужесточился. «Контролируем и предрейсовый медосмотр, и послерейсовый. Контроль на линии и с помощью камер фиксации, и инспекторы выходят. При помощи системы ГЛОНАСС все видно, где на каком участке с какой скоростью ехал водитель», — заключил Алексей Толочный.

Дмитрий Косенко

Фото Александра Ощепкова

Видео очевидцев с youtube.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления