NGS
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+4°

ясная погода, без осадков

ощущается как +2

1 м/c,

зап.

762мм 64%
Подробнее
1 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Дороги и транспорт Renault против «Лады»: снежная битва

Renault против «Лады»: снежная битва

Сравнительный тест-драйв двух новых автомобилей повышенной проходимости: пилот НГС.АВТО выяснил их сильные и слабые стороны на гололеде и в сугробах

Переднеприводной пятидверный хэтчбек Renault Sandero Stepway оснащен двигателем 1,6 л мощностью 82 л.с. (максимальный крутящий момент — 134 Н·м). Расход бензина в смешанном цикле — 7,3 л/100 км. Объем багажника — от 320 до 1200 л.

Неделю назад в автосалоны Новосибирска поступили для продажи два новых автомобиля: LADA Kalina Cross и Renault Sandero Stepway. Оба отличаются увеличенным клиренсом, проходимостью и позиционируются производителями, как подходящие для российских условий. Корреспондент НГС.АВТО проехал на новинках по заснеженным улицам, дворам и пустырям, чтобы узнать, насколько эти машины подходят для эксплуатации в суровой Сибири.

Renault досталась погода посложнее: в городе выпал снег и на дорогах образовалась «каша». При этом машина показала себя с самой лучшей стороны. Правда, стоит учесть, что по сравнению с оппонентом «Рено» стоит несколько дороже (от 485 тыс. руб.) и оснащен системой ESC, которой как раз очень не хватало при поездке на «Калине». Но мы забегаем немного вперед.
Салон выполнен утилитарно, без излишеств. Пластик «дубовый», материалы обивки недорогие, но благодаря удачному дизайну это не бросается в глаза. Руль, приборная панель, «крутилочки» и кнопочки сделаны по-современному, поэтому ощущения, что ты едешь на дешевой машине, нет. Сиденья регулируются по высоте, но для длинных ног места маловато. По характеру «Степвэй» — это тот же новый «Логан», только в кузове хэтчбек, с клиренсом, увеличенным до 195 мм.
Разгоняется он вальяжно, но на скользкой трассе это только помогало. На высокой скорости «Рено» держится на дороге очень надежно, чутко реагирует на вращение рулевого колеса и не виляет по проезжей части. Если с тормозами работать аккуратно — машина не включает ABS и останавливается в дорожной каше уверенно. Очень понравилось, как «Рено» держал дорогу в городской обледенелой колее: никаких намеков на заносы, ровно, спокойно даже на поворотах на приличной скорости. Неудобным для зимы показалось отсутствие кнопки однократного включения дворников — или включены, или выключены, третьего не дано.
Мы рискнули проехать на «Сандеро» по дороге через овраг от Восточного жилмассива до ТЭЦ-5. Крутые скользкие горки, усыпанные кочками, до боли знакомы многим автомобилистам, шлифующим склоны в надежде объехать пробки. Несмотря на то что на въезде висит грозное предупреждение «Только для внедорожников!», «Рено» достаточно спокойно спустился по обледеневшей горке и аккуратненько вскарабкался с противоположной стороны.
В заснеженных полях «Сандеро» попытался было взять штурмом сугроб глубиной с колесо, однако он оказался ему не по шипам. Впрочем, выбрался обратно на дорогу автомобиль самостоятельно. Renault Sandero Stepway оставил впечатление спокойного автомобиля для зрелого типа водителей, вполне комфортного для условий новосибирской зимы с гололедом и сугробами.
«Лада Калина Кросс» отличается от базовой модели увеличенным на 2 см клиренсом — 180 мм, более жесткой подвеской и декоративными элементами: пороги, накладки, литые диски. Тянет переднеприводный универсал двигатель 1,6 л мощностью 87 л.с. (максимальный крутящий момент — 140 Н·м). Расход топлива в смешанном цикле — 7,2 л/100 км. Объем багажника — от 355 до 670 л. Приобрести машину можно по цене от 409 тыс. руб.
Внутреннее убранство новой «Калины» попроще, чем у «француза», — еще менее изящное и элегантное. Но есть очень приятная глазу деталь — яркие оранжевые элементы панели, выполненные в спортивном стиле. Посадка водителя традиционно неудобна для водителей с большим ростом: кресло можно только придвинуть или отодвинуть, и наклонить спинку.
«Калину» мы испытывали в более комфортных для автомобиля условиях: на почищенных дорогах в бесснежную погоду. Заметный недостаток стал очевиден при выезде за черту города — на трассе машина держится не очень уверенно. «Кросс» водит по дороге под порывами ветра и сдувает встречными фурами. При этом не покидает ощущение «пустого руля» — нет ощущения, что автомобиль под полным твоим контролем.
Раз уж снег не пошел к «Калине», мы решили сами найти сугробы поглубже. И вот тут Cross с увеличенным клиренсом предстал во всей красе — на колее в колесо глубиной, которую намесили «уазики», легкая машинка прогрызла себе дорогу, чем удивила до глубины души. Новая «Калина» старательно скребла снег и ни разу позволила себе «сесть» намертво, хотя были моменты, когда мы уже было приготовились машину толкать.
На небольших скоростях на снегу «Кросс» ведет себя куда уверенней — легко преодолевает подъемы и спуски, входит в повороты. К слову, по сравнению со своим визави разгоняется «Лада» гораздо легче. И гораздо легче услышать хруст сработавшей ABS — на взгляд корреспондента НГС.АВТО, «Рено» остановить на льду было проще.
Новая LADA Kalina Cross оставила более приятные впечатления динамикой разгона и оказалась неожиданно проходима — хороший вариант для поездки на зимнюю заснеженную дачу. Однако желательно, чтобы дача находилась не очень далеко за городом — на обледенелой трассе у неопытных водителей могут возникнуть проблемы с устойчивостью автомобиля.
Никита Гиевский

Фото Александра Ощепкова


Автомобили предоставлены ДЦ Renault ГК «МАКС Моторс» и ДЦ LADA «Автоцентра на Хилокской»
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления