NGS
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+4°

ясная погода, без осадков

ощущается как +2

1 м/c,

зап.

762мм 64%
Подробнее
1 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама

Умная Toyota

Пять технически продвинутых новинок правого руля — чем они могут удивить, сколько стоят и что на эти деньги можно купить с рук или у «официалов»

В борьбе за клиента автомобильные корпорации блещут не только скидками и «дубовыми» бюджетными моделями, но и внедрением высоких технологий. Особенно преуспевают в этом японцы, обкатывающие новинки в течение пары лет и сдающие их на аукционы для продажи в страны со слабой автомобильной промышленностью, например в Россию. В поисках интересных с технической точки зрения новинок корреспондент НГС.АВТО изучил рынок правого руля и нашел пяток занимательных экземпляров.

Toyota Blade

Этот «ядерный» хэтчбек начали возить в Новосибирск в нынешнем году, хотя жители Приморья уже успели оценить его серьезный характер ранее. Главная особенность Blade — это необычно мощные для машин такого типа кузова бензиновые моторы. Автомобиль оснащается двигателями объемом 2,4 л (мощность 167 л.с., крутящий момент 224 Н·м при 4000 об./мин) или объемом 3,5 л (280 л.с., 344 Н·м при 4700 об./мин).

Toyota Blade

Для сравнения, по динамическим характеристикам двигателя Toyota Blade находится между двумя версиями новейшей Toyota Camry — с моторами 2 и 2,4 л. При этом Blade на 150 кг легче Camry и маневренней из-за меньших габаритов. Одним словом, автомобиль для любителей погонять.

Оснащение у Toyota Blade также на высоте — 8 подушек безопасности (включая коленную, «шторки» и пр.), кнопка запуска двигателя и множество электронных систем помощи водителю. Стоимость Toyota Blade (2,4 л, передний привод, АКПП) 2007 года выпуска без пробега по России — примерно 550 тыс. руб. На вторичном рынке за такие деньги можно купить Honda Accord 2005–2006 г.в. с российским пробегом 150–200 тыс. км. В салонах официальных дилеров вообще невозможно купить машину с таким объемом двигателя и оснащением за такие деньги. Фактически, 550 тыс. — это нижняя ценовая граница иномарки с АКПП, на которой находятся бюджетные седаны наподобие Hyundai Solaris.

Toyota Sai

Toyota Sai

Среднеразмерный седан Toyota Sai интересен тем, что рушит некоторые стереотипы о гибридных автомобилях. Во-первых, у него по-настоящему мощная силовая установка, а во-вторых — роскошный салон от Lexus HS250S. Представление о гибридах как о «замороченных» и по сути маломощных семейных авто устарело — говорит своим существованием Sai. Бензиновый мотор объемом 2,4 л выдает 150 л.с., а электромотор — еще 140 л.с. Это вкупе с бесступенчатой коробкой передач (гибридный синергетический привод, как у Toyota Prius) позволяет достигать внушительной динамики разгона. Расход у Sai, мягко говоря, небольшой — около 4,3 л на 100 км. в городском режиме.

Toyota Spade

У переднеприводного Toyota Sai тьма подушек безопасности, активные подголовники, кожаные сидения с памятью, электроприводом и подогревом, вставки «под дерево», 3 видеокамеры для парковки и обзора, «умный» климат-контроль с поглотителем запахов, круиз-контроль и пр. Минус один — цена 1 млн руб. за машину 2011 г.в. с «японским» пробегом около 50 тыс. км. Что такое миллион рублей на вторичном рынке Новосибирска? Это полноприводные Toyota RAV4 2011 г.в. или KIA Sorento того же года. У «официалов» новый Prius за 1 млн, конечно, не купишь, но вполне можно взять новенькие Toyota RAV4, Toyota Camry, Nissan X-Trail, Honda Civic, Audi A3 и много еще чего.

Toyota Spade

Nissan Dayz

Если и есть где настоящий салон-трансформер, так это у минивэна Toyota Spade (англ. — «лопата»). Помимо складывающихся задних сидений, делающих багажник гигантским, как у внедорожника, «лопата» может похвастаться и ездящим по «рельсам» креслом переднего пассажира. Ход кресла в направлении «вперед-назад» достигает 700 мм, а спинка складывается до ровного горизонтального положения — получается столик для пассажира заднего сиденья, например, для ребенка. Левая скользящая дверь открывает проход шириной чуть более метра — можно спокойно пройти как на передние, так и на задние сиденья.

Toyota Spade оснащен бензиновым мотором объемом 1,5 л (109 л.с.), передним приводом и «вариатором». Расход топлива этого минивэна соответствует японским стандартам 2015 года — 5,2 л на 100 км. Дорожный просвет у «лопаты» не особо большой — всего 145 мм. Стоимость Toyota Spade 2013 г.в. с минимальным пробегом (порядка 10 тыс. км) по Японии — около 500 тыс. руб. В дилерском салоне за эти деньги можно купить не так много авто с АКПП, среди них Nissan Almera и Chevrolet Spark. Зато на вторичном рынке конкурентов, хоть отбавляй — от Subaru Forester 2007 г.в. и Mercedes-Benz E-Class 2003 г.в. до Chevrolet Cruze 2011 г.в. и Toyota Corolla Fielder 2009 г.в.

Nissan Quest

Nissan Dayz

Микровэн Nissan Dayz — результат сотрудничества корпораций Nissan и Mitsubishi. Главной его «фишкой» является передовая электроника, в частности, уникальная система Nissan Around View Monitor. При парковке задним ходом водитель видит свой автомобиль сверху, что помогает более точно выбрать траекторию заезда. Вид сверху достигается за счет контроля пространства на 360 градусов вокруг авто четырьмя камерами. Система не «видит» авто в буквальном смысле, так как над ним не летает видеокамера, — она рассчитывает его положение в реальном времени, соотнося данные с четырех боковых камер. Кроме того, в Nissan Dayz сенсорное управление климат-контролем, чем может похвастаться далеко не каждый премиальный немецкий бренд.

В остальном же этот автомобиль не особо примечательный: бензиновый моторчик объемом 0,7 л (49 л.с. или 64 л.с.), вариатор, передний привод и дорожный просвет 150 мм. Одним словом, машина для «гиков» (любителей гаджетов и технологий) — экономичная, технологичная, комфортная, однако не способная «задать жару» на дороге. Новый Nissan Dayz 2014 года из Японии аукционные компании готовы привезти за 550 тыс. Солидное число конкурентов машины такой ценовой категории на вторичном и «официальном» рынках было описано выше.

Nissan Quest

Первоначально 7-местный минивэн Nissan Quest был создан для североамериканского рынка, а значит, сделан был максимально хорошо. Его «фишка» — не в интеллектуальных системах, она достаточно проста: это шумоизоляция салона на высочайшем уровне. Согласно результатам независимых тест-драйвов, по этому показателю, а также по мягкости подвески «Квест» обходит всех своих японских и американских конкурентов. Можно загрузить в машину шестерых орущих детей и быстро укачать, например. Какое еще авто способно на такое?

Nissan Quest оснащен бензиновым мотором объемом 3,5 л (260 л.с.), «вариатором», передним приводом и дорожным просветом 155 мм. За авто 2010 г.в. с пробегом по Японии менее «сотни» аукционщики просят около 1,5 млн руб. Главный «салонный» конкурент модели — это 7-местный Chevrolet Orlando за 857 тыс. руб. С рук за 1,5 млн можно купить, например, Toyota Land Cruiser 2011 г.в. и Land Rover 2007 г.в.

Марк Волков

Фото thinkstockphotos.com (1), wikipedia.org (2–6)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления