NGS
Погода

Сейчас+16°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+16°

облачно, без осадков

ощущается как +14

3 м/c,

с-з.

747мм 73%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Реклама
Дороги и транспорт Поверни у Бугринского

Поверни у Бугринского

Власти снова экстренно изменили схему движения рядом с новым мостом — причиной названа безалаберность новосибирских водителей

Мэрия Новосибирска пошла на крайние меры, чтобы разгрузить Большевистскую, которая встала в пробках после открытия Бугринского моста. С Выборной теперь можно повернуть налево в сторону Бердска. Этот маневр был запрещен в последние 7 лет. Новый мост с развязками изменил привычную схему движения — автомобилисты бросаются наперерез друг другу или стоят в новых пробках. Как долго продлится транспортный эксперимент вокруг Бугринского — в материале НГС.НОВОСТИ.

С ул. Выборная теперь можно свернуть налево на ул. Большевистская и поехать в сторону Академгородка. Этот маневр официально разрешен с 17 часов 20 октября.

В первых числах октября, незадолго до открытия Бугринского моста, изменилась схема левых поворотов и на левом берегу. Тем, кто едет по ул. Ватутина со стороны «МЕГИ», разрешили левый поворот на ул. Немировича-Данченко. Тем, кто движется со стороны площади Маркса, этот маневр запретили. Начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Валерий Жарков подчеркнул, что на ул. Немировича-Данченко движение «устаканилось» в течение двух дней — открытие моста новых заторов не спровоцировало. Движение на этом перекрестке изменили, чтобы перераспределить потоки — теперь автомобили со стороны Маркса уходят не на Коммунальный мост, а на Бугринский, а со стороны «МЕГИ» теперь проще попасть на трассу М51, ранее поясняли в мэрии.

Зато вернуть левый поворот с ул. Выборная дорожников заставила длинная цепь событий, признал и.о. начальника отдела организации дорожного движения ГУБО мэрии Валерий Белкин. Сначала после открытия моста здесь возникли большие заторы: автомобилисты, которые проскочили поворот на новый мост или вывернули с Ключ-Камышенского, стали массово разворачиваться на светофоре перед АЗС на перекрестке Большевистская – Днепрогэсовская. Они занимали две полосы из трех — для движения прямо оставалась только одна полоса. Из-за этого образовалась 12-километровая пробка. Ситуация была напряженной на протяжении всей прошлой рабочей недели. 12 октября городские власти запретили разворот и левый поворот у АЗС. Затем изменили работу светофоров. «Зеленую волну» на Большевистской тоже удлинили — светофоры довели до максимальных 130 секунд, чтобы поток беспрепятственно ехал по трем свободным полосам.

Наконец, для того чтобы справиться с пробкой, городские власти привлекли экспертов СГУПСа. Они разрабатывали для города транспортную модель, которая предсказывает дорожную ситуацию. Программа показала, что левый поворот на Выборной очень нужен, и 17 октября его разрешили. Если при этом увеличить время горения зеленого на Большевистской, новых заторов он не создаст. «Думаю, нам только скажут спасибо граждане, которые едут с Первомайки, и жители массивов, которые работают или имеют дачи в стороне Бердска», — предположил Валерий Белкин. По его словам,

В последние годы мэрия боролась с левыми поворотами — маневр провоцирует заторы и ДТП, ранее говорил Жарков. С 2012 по 2014 годы повороты исчезли на 12 перекрестках, среди них Красный пр. – ул. Писарева, Нарымская – Линейная, три перекрестка на ул. Станиславского и другие. Левый поворот с Выборной в сторону Бердска запретили одним из первых, еще в 2008 году после реконструкции Бердского шоссе. Тогда проезжую часть от карьера «Борок» до разъезда Иня расширили до 6 полос. Власти посчитали, что поворот у храма поможет справиться с пробкой на Большевистской.

По данным сервиса Яндекс.Пробки, до сих пор изменения не смогли кардинально повлиять на транспортную ситуацию — магистраль по-прежнему остается одной из самых загруженных в городе.

После запуска моста ситуация обострилась. 13 и 14 октября на дорогу от разъезда Иня до Южной площади водители тратили в среднем 35 минут, 15 октября — 40 минут, а 16 октября — уже около 50 минут. В понедельник и вторник ощутимых изменений не произошло. В утренний час пик водители тратили на дорогу из Академгородка до Южной площади около 55 минут, 40 из них отнимал участок от разъезда Иня до Октябрьского моста, сообщила Ольга Молодан.

Корреспондент НГС.НОВОСТИ побывала на перекрестке Выборная – Большевистская во вторник, 21 октября. На проезжей части у храма Михаила Архангела появился знак с раздвоенной стрелкой. Здесь переделали островок безопасности — в последние годы он имел форму полумесяца, который тянулся в сторону Речного вокзала, перегораживая проезжую часть. Углы основательно сточили, стало просторней.

В самый разгар вечернего часа пик на перекрестке мигали левыми поворотниками всего два грузовика. Наперерез поворачивающим налево машинам, на красный свет пронеслось несколько иномарок со стороны Речного вокзала. Большевистская казалась непривычно свободной. «Ну я удивлен!» — разводил руками таксист, разгоняясь по пустой дороге. Привычная пробка нашлась на ул. Ватутина — здесь вереница из машин выстроилась в обе стороны. Проехать прямо в сторону Маркса можно было только по одной полосе — дорогу перегородили автомобилисты, поворачивающие налево на Немировича-Данченко.

Валерий Жарков подчеркнул, что дорожники будут отслеживать загруженность дорог в районе Бугринского моста в разные дни недели — дальнейшие перемены в схеме движения не исключены.

То, что власти и транспортники оказались не способны заранее просчитать слабые места схемы движения вокруг Бугринского моста, он объяснил менталитетом новосибирских водителей и особенностями программы, разработанной СГУПСом.

«В основе всех этих моделей лежат германские, европейские программы. Они строятся на критериях выполнения правил беспрекословно всеми участниками дорожного движения. А есть еще менталитет наших водителей. В Германии водители в разы дисциплинированней», — отметил он.

Заведующий кафедрой «Системный анализ и управление проектами» СГУПС Константин Комаров считает, что власти прислушиваются к советам экспертов несвоевременно. Он вспомнил, как отговаривал первых лиц от строительства Бугринского моста, предвидя транспортные проблемы. Городу больше нужен дублер Большевистской, им может стать продолжение Кирова в сторону Инюшенского бора и мост в районе Матвеевки, но представители власти часто принимают решения, основываясь на интуиции или собственном опыте, вздохнул ученый.

Дарья Староверова

Фото Александра Ощепкова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления