NGS
Погода

Сейчас-2°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-2°

ясная погода, без осадков

ощущается как -4

0 м/c,

штиль.

762мм 90%
Подробнее
3 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Дороги и транспорт Десять трупов в неделю

Десять трупов в неделю

В Новосибирске подскочило число ДТП с пьяными водителями и стали чаще гибнуть на дороге дети

ГИБДД подвела итоги 2013 года, подсчитав аварии, их причины и тяжесть последствий. Отличительными чертами минувшего года стал скачок числа аварий с пьяными водителями, увеличение числа ДТП с детьми и резкое улучшение ситуации с лобовыми столкновениями. В чем причина этих изменений, самый опасный и самый безопасный районы города и способы заставить водителей соблюдать ПДД — в материале НГС.АВТО.


По статистике ГИБДД, в 2013 году в Новосибирской области произошло 2848 ДТП, в которых погибли 524 человека и получили травмы 3409 человек. Другими словами, в среднем, каждую неделю на дорогах области гибло больше 10 человек. Больше половины дорожных происшествий (1658 случаев) приходятся на Новосибирск. По сравнению с прошлым годом, число аварий в регионе выросло на 7,7 %, а тяжесть последствий ДТП — на 13 %.

Твоя нетрезвая «девятка»

Самые существенные изменения по сравнению с прошлым годом произошли по трем видам ДТП. Во-первых, в Новосибирске на 43 % подскочило число аварий по вине пьяных водителей. При этом, в районах области количество таких ДТП за год снизилось на 17 %. Неужели деревенские алкоголики массово переехали жить в город?

Инспектор по пропаганде УГИБДД по НСО Сергей Щекотин рассказал, что таких ДТП на территории Новосибирска зафиксировано 63. По его мнению, не произошло чего-то из ряда вон выходящего — в абсолютных цифрах доля таких аварий во всем объеме городских ДТП мала. По сути, рост их количества коррелируется с ростом числа транспорта на дорогах и количества аварий в целом. «Не исключено, что такой скачок «обеспечили» молодые (и в отношении навыков, и в плане возраста) водители, которые нередко позволяют себе сесть за руль нетрезвыми», — рассуждает инспектор.

Удивительно, но независимые эксперты высказали схожую точку зрения. Вице-президент «Федерации автомобилистов России» Алексей Сухоруков и депутат Совета депутатов г. Новосибирска Дмитрий Прибаловец уверены, что рост пьяных аварий связан с неопытными молодыми водителями, которые научились водить, но еще не осознают тяжести последствий употребления алкоголя за рулем.

«Встречка» окончена

Вторая тенденция минувшего года — это существенное улучшение ситуации со «встречкой» в городе. По данным ГИБДД, число ДТП по причине выезда на полосу встречного движения на территории Новосибирска снизилось на 55 %. В районах области количество таких аварий, напротив, выросло на 21 %.

Сергей Щекотин отметил, что падение числа таких ДТП может быть связано с увеличением интенсивности заторов. «Водителям попросту негде разогнаться, и даже если машины сталкиваются на встречной полосе, в аварии нет пострадавших, а следовательно, она не классифицируется как ДТП», — отметил инспектор.

Стоит упомянуть и технический фактор снижения числа лобовых ДТП. По данным департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска, в 2013 году было установлено 360 метров разделяющего встречные потоки ограждения на улицах Станционной и Большевистской.

Алексей Сухоруков предположил, что возможная причина улучшения ситуация со «встречкой» — это накопившийся эффект от введенных несколько лет назад новых наказаний за выезд на встречную полосу. Кроме того, по его мнению, обгонять по «встречке» впереди идущие авто нет особого смысла — все равно впереди длинная пробка.

Ребенок в машине

И, наконец, третье изменение — это резкий рост числа ДТП с участием детей. В 2013 году произошло 323 таких аварии, в которых погибло 25 и потеряло здоровье 327 ребят. Двести ДТП приходится на Новосибирск — рост по сравнению с 2012 годом составил почти 42 %.

«Основная причина — это халатность взрослых, в частности, родителей, пренебрегающих детскими креслами. Больше половины погибших в таких авариях детей были пассажирами», — сетует Сергей Щекотин. Алексей Сухоруков добавил, что за последние годы в Новосибирской области сильно выросла рождаемость. Действительно в автомобилях стало больше детей. При этом, как и прежде, не все родители осознают опасность езды без детского кресла.

Опасные места

По данным пресс-службы Управления ГИБДД по г. Новосибирску, в 2013 году на территории города зафиксировано 63 очага аварийности — на 5 больше, чем в 2012 году. Самым благополучным районом признан Железнодорожный: если в 2012 году здесь было 7 мест концентрации ДТП, то в 2013 осталось всего 3. Сильней всего ситуация ухудшилась в Дзержинском районе — число очагов аварийности выросло с 7 до 15.

Горбатого уголовный кодекс исправит

Депутат Дмитрий Прибаловец убежден, что переломить ситуацию в сфере безопасности на дорогах способно только сочетание двух решительных мер: увеличение числа инспекторов на линии и существенное ужесточение законодательства. «Прослеживается простая логика: сократили штат ГИБДД — выросло число ДТП. Чем более безнаказанными чувствуют себя нарушители, тем чаще они нарушают ПДД, тем чаще устраивают аварии», — рассуждает депутат. В качестве более жестких мер г-н Прибаловец предложил введение уголовной ответственности за езду в пьяном виде, например, в форме 3 месяцев исправительных работ. За отсутствие детского кресла, по мнению депутата, нужно поднять штраф до 10 тысяч рублей. «Штрафы должны быть «кусачими», серьезно бьющими по карману. Чтобы до человека, наконец, дошло, что жизнь его ребенка дороже, чем какое-то там кресло», — резюмировал депутат.

Марк Волков

Фото Стаса Соколова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления