24 января понедельник
СЕЙЧАС -14°С

«Их стоны о маленьких тарифах — это крокодиловы слезы»

Интервью с главой комиссии по городскому хозяйству — о росте цен на билеты и скидках на проезд в общественном транспорте

Поделиться

Поделиться

Справка: Кудин Игорь Валерьевич родился 10 января 1968 года в Новосибирске, имеет степень кандидата экономических наук. В 1992 году окончил НГУ, получив специальность «историк, преподаватель со знанием английского языка», в 1996-м получил в НГУ второе высшее образование по специальности «экономика и управление на предприятии». В настоящее время Кудин — управляющий ОАО НТФ «Медтехника». Впервые был избран депутатом в 2005 году, второй раз — в 2010-м.


Достаточна ли текущая цена на билеты в общественном транспорте?

Надо понимать, что в тарифах не только экономическая, но и социальная составляющая: сможет ли пожилой человек, житель нашего города заплатить за проезд в метро или на автобусе, сколько ему надо раз ездить к внукам или за продуктами. Моя позиция такая: тарифа никогда не хватит при условии, если управление будет нерачительным, — надо управлять, нужно снижать издержки. А плакать по поводу того, что тариф маленький, — это нормальная совершенно такая тема, которую я, работая уже второй совет депутатов, слышу из года в год. Возникает вопрос: может быть, вы какие-то предложения дадите — оптимизировать какие-то затраты свои, какой-то план по реструктуризации долгов подготовить.

Что могут делать руководители общественного транспорта, чтобы увеличить доходы?

Это не задача руководителей, они должны учиться, погружаться, работать на результат, оценку должен давать мэр города, если ситуация из года в год в отрасли не меняется. Мэр, я знаю, такие вопросы рассматривает. В сфере надо проводить ротацию кадров. Нужны новые люди со свежими новыми идеями, подходами. Если говорить все время о том, что маленький тариф, то это путь в никуда. Метро просто планово-убыточное, другая ситуация с троллейбусом, трамваем. Если есть проблема, серьезная, системная, по налогам, надо выходить с какой-то программой оптимизации, реструктуризации предприятия, снижения издержек. А потом параллельно говорить про тариф. Я так понимаю, сейчас в «Горэлектротранспорте» процесс идет, мэр смотрит нового руководителя.

А насколько реклама помогает руководителям ОТ повышать доходы?

Реклама на билетах, на транспорте, баннеры — это хорошо, но надо понимать, что никогда это не решит вопрос содержания, эксплуатации подвижного состава, контактной сети. Это один из небольших источников дохода «ГЭТ» и метро.

Известно ли вам, насколько повысят тариф к 2014 году?

Это вопрос социальный, если не сказать политический: через год будут выборы мэра. Я для себя эти вопросы связываю и очень сомневаюсь, что как-то серьезно тариф будет повышен.

Как вы относитесь к разрыву длинных маршрутов? Нужна ли в таких случаях скидка на пересадку?

Сейчас в управление пассажирских перевозок мэрии пришел новый начальник, Александр Лаврентьев, у него задача такая есть: подготовить предложения. Мы с ним недавно это обсуждали.

Не может человек платить 2-3 раза, если он вынужден ездить на работу с пересадками. Я надеюсь, что с начала нового года уже такие тарифы (со скидками. — Е.Г.) будут внедряться.

Лаврентьев же говорил на недавней комиссии по городскому хозяйству, что скидка возможна только при тарифе от 25 руб.?

Лаврентьев говорил то, что говорили до него руководители управления перевозок, — что тариф маленький. Он сейчас готовит предложение, но пока занимает по-старому официальную позицию, потому что нового еще ничего не подготовлено.

Как вы относитесь к закупке 20 троллейбусов и 14 трамваев? Раньше говорилось, что трамваи городу не нужны…

У нас некоторые деятели трамвайные пути убрали, допустим, с Коммунального моста и еще на ряде территорий, — а это огромные вложения по нынешним ценам. Я вообще считаю, что самый перспективный вид транспорта для нашего города — трамваи и метро.

Лично моя позиция, и позиция мэра такая же, — развивать обычный трамвай однозначно надо, потому что он связан со скоростным, а без скоростного трамвая городу будет сложно развиваться. Станция метро стоит около 3,5–4 млрд руб., станция скоростного трамвая — 1 млрд руб. В Новосибирске также создается программа, с участием бюджетов всех уровней, по развитию электрического транспорта. Федеральная составляющая может быть и подвижным составом, а городская и областная — составят бюджет. Нужно будет ремонтировать контактные сети, пути, модернизировать вагоны, подвижной состав. По программе также будут проложены новые рельсы.

Придется ли восстанавливать рельсы там, где их уже убрали, например на «Березовой роще»?

Может быть. Приходится исправлять ошибки прошлого. Сейчас мы выйдем на программу по ГЭТ, и эксперты могут сказать, что необходимо в Дзержинском направлении вопрос решать, если транспортную проблему не снимет метро, которое там сейчас строится в направлении к Гусинобродскому шоссе.

Когда примерно начнется реализация проекта скоростного трамвая?

Уже практически разработаны обоснования инвестиций. Как только мы переговоры проведем и инвестор скажет, что его это устраивает (деньги в любом случае длинные: возврат 10–15 лет), тогда будет создаваться какое-то предприятие, под которое инвестор будет покупать пакет акций, и будет совместная работа.

Как вам видится судьба муниципального общественного транспорта? Должно ли его быть больше или меньше?

У нас большой активно растущий город, у нас возникают серьезные проблемы с пробками. Есть серьезные системные проблемы, я очень рассчитываю, что сейчас у нас приход новых людей в управление перевозками придаст новую динамику решения этих проблем. Я считаю, что нужно как можно больше общественного транспорта. Нужно смотреть разумно, чтобы не было перекоса между частными и муниципальными перевозчиками.

Муниципальный транспорт — социальная гарантия, что будет все нормально с тарифом. Частные перевозчики должны где-то узкие места затыкать своими маршрутами.

Им дают маршруты прибыльные и, чтобы они несли социальную нагрузку, вместе с ними не очень выгодные, по которым им нужно нести больше расходов, получая больше доходов на другом маршруте.

Как контролируются перевозчики на маршрутах?

По неприбыльным маршрутам часто проводятся проверки, выявляются нарушения: по частоте подачи автобуса, по количеству автобусов, выходящих на смену. Эти перевозчики выявляются, они штрафуются. У мэрии есть полномочия расторгать с ними контракты. Мы в этом смысле заинтересованы в сигналах от жителей.

Как бороться с перевозчиками, которые не выходят из-за пробок или долго стоят на остановках?

Штрафовать и расторгать контракты.

В каких районах Новосибирска недостает маршрутов?

Это, в основном спальные районы, например, Пашино, Затон. Вопросы периодически возникают по Затулинке. Люди жалуются, что они вечером не могут добраться до дома и уехать рано утром.

Должна ли мэрия оплачивать нерентабельные маршруты?

Не должна. Задача мэрии — создать условия, а не компенсировать неприбыльные маршруты, но если говорить про электротранспорт — мэрия и так это делает. А для частных коммерческих перевозчиков мэрия должна передавать вместе прибыльные и неприбыльные маршруты.

Елена Громкова

Фото Анны Золотовой

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter