26 января вторник
СЕЙЧАС -28°С

Заткнулись на километры

Большевистская и Бердское шоссе днем и ночью стоят в многочасовых заторах — аналитики рассказали о новой географии пробок по всему Новосибирску

Поделиться

В прошлую пятницу в вечерней пробке от площади Ленина до автовокзала корреспондент НГС.НОВОСТИ насчитала сразу шесть стоящих автобусов № 1113 и четыре троллейбуса № 13

В прошлую пятницу в вечерней пробке от площади Ленина до автовокзала корреспондент НГС.НОВОСТИ насчитала сразу шесть стоящих автобусов № 1113 и четыре троллейбуса № 13

Поделиться

Длиннее, дольше, позднее. Три самые длинные пробки на прошлой неделе в Новосибирске образовались на плотине ГЭС (4,9 км, длилась 2 часа 40 минут утром 14 июня), ул. Большевистской (4,7 км, 12 часов 20 минут 10 июня) и ул. Петухова (4,2 км, 13 июня). Но самым необычным явлением стала ночная пробка на Бердском шоссе. Как зафиксировали Яндекс.Пробки, в ночь на 16 июня после полуночи скорость потока на участке от Морского проспекта до Речкуновки не превышала 10 км/ч, а длина пробки превысила 7,5 км.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

«В начале июня пробки в Новосибирске в целом находились в пределах нормы — 6–7 баллов. Длинные пробки, зафиксированные на Бердском, Гусинобродском шоссе и плотине ГЭС, стали, скорее, исключением. Причина аномальных заторов на дорогах и ночной пробки — приход в Новосибирск первых по-настоящему теплых дней, а также ремонтные работы на дорогах города, — пояснила региональный представитель «Яндекса» в Сибири и на Дальнем Востоке Ольга Молодан. — В то же время, даже столь длинные и заметные для горожан пробки нельзя назвать рекордными. Этой зимой мы фиксировали в Новосибирске пробки длиной до 12 км».

Патрули следят за тем, чтобы автомобилисты не обгоняли пробки по обочинам, запыляя всю округу. «Летом отдельный взвод в числе 6 экипажей помогает патрулировать пляжные места Бердска и Искитима — регулировать движение; работаем с любителями отдохнуть, а потом управлять транспортным средством», — сообщил Вячеслав Трещев, оценив обычный для лета рост злоупотребления алкоголем за рулем в 50 %.

К традиционным утренним пробкам на Бердском шоссе по направлению в город летом добавились дачные пробки выходного дня и даже ночи

К традиционным утренним пробкам на Бердском шоссе по направлению в город летом добавились дачные пробки выходного дня и даже ночи

Поделиться

Южное направление. Ул. Большевистская и Бердское шоссе традиционно являются одними из самых загруженных в городе. Как отмечают в Яндекс.Пробках, в летний период уплотняется поток машин от Университетского проспекта до Бердска — порой он растягивается на 6–7 км. Этим летом на Бердском шоссе, на участке от поселка Геологов до Речкуновки, идет ремонт. Именно он спровоцировал ночную пробку на прошлых выходных.

Как рассказал Николай Рейнет, первый заместитель начальника Федерального управления автомобильных дорог «Сибирь», чтобы минимизировать неудобства для водителей, ремонтные работы идут преимущественно ночью, с 23:00 до 5:00. Но завершатся они только в октябре.

Кроме нового асфальта здесь появятся освещение, разделительная полоса с парапетом, новый светофор и обновленные 4 автобусные остановки. На примыкании ул. Новосибирская – п. Новый будет устроена дополнительная полоса движения.

Жизнь автомобилистам в пробках могли бы облегчить люди, продающие газировку и еду для перекуса. Идею «амуниции» можно позаимствовать у берлинских уличных продавцов

Жизнь автомобилистам в пробках могли бы облегчить люди, продающие газировку и еду для перекуса. Идею «амуниции» можно позаимствовать у берлинских уличных продавцов

Поделиться

Северное направление. В летнее время по пятницам на северном выезде из города затруднения начинаются около 5 часов вечера. По данным Яндекс.Пробок, они возникают на Красном проспекте и Мочищенском шоссе от площади Калинина до Заельцовского кладбища. К половине седьмого пробка растягивается до ул. Кедровой и достигает 5 км. Также в этом районе пятничными вечерами образуется пробка от остановки «Ул. Павлова» до Краузе длиной 1 км. В выходные дни на этих трассах автомобилисты испытывают затруднения при движении в обратном направлении. Так, более заметной становится пробка от Пашинского переезда: транспорт стоит на ул. Железнодорожной, Тайгинской, Рассветной и Курчатова. Общая протяженность этой пробки превышает 6 км.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

Гусинобродское, Колыванское и Ордынское шоссе. Во второй половине воскресенья на Гусинобродском шоссе Яндекс.Пробки отмечают затруднения в движении по направлению к городу. Обычно на шоссе растягивается пробка длиной в 8 км — до ул. Зеленодолинской. Колыванское шоссе в вечерний час пик пятницы и в выходные остается относительно свободным. В то же время ул. 2-я Станционная и Широкая традиционно загружены в обоих направлениях. В среднем длина этой пробки составляет 8 км.

В сторону Ордынского летом в часы пик и в выходные дни плотное движение наблюдается на ул. Хилокской. В пятницу при выезде из города в направлении Ордынки образуется пробка от станции Клещиха до ул. Хилокской, а также на самой Хилокской и ул. Троллейной и Петухова. В среднем длина пробки составляет 4 км. В воскресенье на ул. Хилокской скорость движения вынуждены снизить автомобилисты, возвращающиеся в город.

Деньги на заторах. Ночная пробка на Бердском шоссе натолкнула таксистов на мысль об увеличении тарифов. По словам людей, пострадавших из-за пробки, в 23 часа практически невозможно было уехать из Академгородка в Бердск на такси.

Некоторые фирмы такси ввели почасовую оплату (360 руб. в час), другие просто не принимали заказы. Уехать удалось только в час ночи, когда пробка закончилась.

Выгоду в заторах на дорогах нашли в газете «Метро». «Мы единственные, кто рад городским пробкам и находим в них пользу», — говорит гендиректор ООО «Газета Метро-Новосибирск» Павел Луговых. Его компания раз в месяц раздает в 5–7 крупнейших городских пробках 15 тыс. экземпляров спецвыпуска Metro AUTO, посвященного автомобилям. Жизнь автомобилистов в пробках могли бы облегчить также кофемобили и развозчики газировки или мороженого. Один из создателей сети мобильных кофеен «Перекати-кофе» Кирилл Колодезный считает, что потенциал у этой идеи есть, и он даже знает несколько компаний в других российских городах, которые пытаются ее реализовать. «Самый главный вопрос — как к этому подойти. Возможно, нужно поставить фургон на обочине и сделать сервис заказа кофе с помощью мобильного приложения за несколько километров, — рассуждает Кирилл. — Если говорить о развозе газировки, то в городах, где есть пробки и всегда температура выше 25 градусов, это было бы актуально. У нас немного другие погодные условия, поэтому говорить об этом с крупным бизнесом сложно».

Елена Сафронова

Фото Екатерины Калиневич (1, 2), автора (3)

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...