19 сентября суббота
СЕЙЧАС +10°С

Площадь Маркса: операция «Перехват»

Построена первая перехватывающая парковка для пересадки водителей в метро — она мрачная, но бесплатная

Поделиться

16 апреля в новосибирском МУП «УЗСПТС» через пресс-центр мэрии сообщили об окончании строительства пятиэтажной парковки на площади Маркса, расположенной между ТЦ «Александровский» и бывшим магазином «Кристалл» (ул. Титова, 1). Возведение мрачного здания началось еще в декабре 2011 года, и первоначально планировалось сдать объект уже в ноябре 2012 года. Задержку в «УЗСПТС» объясняют суровой зимой — продолжительными отрицательными температурами и обильными снегопадами. Погодные условия не позволили строителям вовремя завершить благоустройство прилегающей территории. Сейчас, по данным мэрии, новостройка проходит процедуру согласования в Госстройнадзоре. Когда парковку откроют для посетителей, в мэрии не уточняют.

владельцы одноименного ТЦ на площади Маркса потратили на парковку 240 млн руб. (первоначально речь шла о бюджете в 160 млн. — М.В.) Проектировщиком объекта стала компания «Новосибирскметропроект».

Смысл понятия «перехватывающая парковка» заключается в следующем: жители спальных районов приезжают на личных авто на площадь Маркса, оставляют машину на такой парковке, а сами едут на работу на правый берег на метро, избегая мучительного стояния в пробках на мосту. «В первую очередь наличие парковки повлияет на разгрузку Октябрьского и Димитровского мостов. Также парковка поможет разгрузить проспект Маркса, проезд Энергетиков, проспект Димитрова, улицу Восход и, в целом, центральную часть города», — отметили в пресс-центре мэрии.

Директор компании «Гранит» Евгений Якуба рассказал, что парковка будет бесплатной с 7 до 22 часов ежедневно и предположительно заработает с начала мая.

В ночное время комплекс будет работать в платном режиме, однако расценки г-н Якуба пока не называет, ссылаясь на то, что они еще обсуждаются. Также директор «Гранита» уточнил, что компания ведет переговоры с метрополитеном о возможных способах контроля дневных клиентов парковки на предмет соответствия задуманной целевой аудитории — действительно ли они ездят на работу на метро. Например, в Европе на некоторых перехватывающих парковках можно бесплатно забрать машину вечером, предъявив актуальный талон метро или автобуса.

Главный въезд на новую парковку расположен со стороны ул. Покрышкина, заезжать удобно практически со всех улиц, стекающихся к площади Маркса. Покружить по площади придется только тем, кто едет по ул. Ватутина со стороны ул. Станционной.

Основной минус новой парковки — внешний вид.

Похожая на скелет структура здания, поверхностная ржавчина на металлических элементах, голый бетон и белые разводы на кирпичном фасаде дают хороший антураж для психологического триллера.

Сегодня функции перехватывающей парковки на площади Маркса частично выполняют существующие паркинги крупных ТЦ. «Раньше наш бесплатный в дневное время паркинг на 300 машин был открыт с раннего утра. Регулярно с 7 до 8 он полностью набивался машинами тех, кто потом ехал на работу на метро. Чтобы разгрузить парковку, мы перенесли начало ее работы на 9 утра. На новую перехватывающую парковку, несомненно, будет большой спрос», — уверен директор ТОЦ «Версаль» Федор Бояркин. В администрации ТЦ «Александровский» рассказали, что два этажа паркинга бесплатные в дневное время, а еще три сдаются помесячно. На бесплатные этажи приезжают не только покупатели ТЦ, но и те, кто потом едет на работу на общественном транспорте. Сколько таких водителей, в компании не подсчитывали. По данным отдела маркетинга МФК «Сан Сити», бесплатная в дневное время многоуровневая парковка обычно заполнена на 50 %, и почти все машины принадлежат арендаторам или гостям «Сан Сити».

Заведующий лабораторией «Информационные технологии на транспорте» СГУПС Валерий Хабаров уверен, что перехватывающая парковка сможет выполнить заявленные мэрией функции по разгрузке улиц:

«Пока левобережная ветка метро продолжает строиться, такая парковка на площади Маркса просто необходима».

Доцент кафедры электротехнических комплексов НГТУ Михаил Никулин отметил неоднозначность роли нового проекта. «В краткосрочной перспективе такое решение логично — люди будут пересаживаться на метро с автомобилей. Но со стратегической точки зрения это просчет. Единственный путь развития городов с высоким уровнем автомобилизации — это максимальное освобождение от автомобилей и парковок центра города и территорий, приравненных к центру, таких как площадь Маркса. Поэтому перехватывающая парковка нужна не на площади, а в районе будущей конечной станции «Пермская». Кроме того, новый паркинг перегородил дорогу пешеходам. Сделали удобство для меньшинства и создали неудобства большинству», — рассуждает специалист.

Власти города не намерены останавливаться на одной перехватывающей парковке и готовятся пересаживать на метро и электрички водителей из других районов города. По данным пресс-центра мэрии, к 2014 году будут созданы 4 перехватывающих парковки в районе конечных станций метро и остановочных платформ. В частности, они появятся в районе о.п. Сеятель на Бердском шоссе и у метро «Речной вокзал». Еще 2 места пока не определены. Также в мэрии уточняют, что до 2020 года запланировано строительство еще 6 транспортно-пересадочных узлов.

Марк Волков

Фото thinkstockphotos.com (1), Екатерины Калиневич (2)

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня.Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!