Sukhoi Superjet: то взлет, то посадка

Новый российский самолет с новосибирскими запчастями теперь летает из «Толмачёво» — в отчете «Аэрофлота» его надежность поставлена под вопрос

Поделиться

1 февраля 2013 года авиакомпания «Якутия» приступила к выполнению регулярных рейсов в Новосибирск на новом воздушном судне Sukhoi Superjet 100. С этого дня авиакомпания выполняет рейсы из Новосибирска в Якутск дважды в неделю, по понедельникам (вылет в 22:00) и пятницам (вылет в 11:40). Полет длится 4 часа.

Sukhoi Superjet 100 — это ближнемагистральный пассажирский самолет, разработанный отечественным авиационным холдингом «Сухой» при содействии ряда иностранных компаний. Максимальная высота полета SSJ100 составляет 12,5 км, максимальная дальность в базовой комплектации — 2900 км, а крейсерская скорость — около 850 км/ч. В салоне SSJ100, в зависимости от конфигурации, 78 или 98 мест — по 5 кресел в ряд. По сути, Sukhoi Superjet 100 можно назвать российским с натяжкой — двигатель, системы управления и жизнеобеспечения, шасси, гидравлическая система, интерьер, электрика и даже колеса и тормоза производятся иностранными компаниями.

Производитель SSJ100 утверждает, что самолет способен похвастаться лучшей в своем классе высотой прохода при расположении по 5 кресел в ряд — 2120 мм. При этом ширина прохода между рядами составляет 510 мм, а ширина кресел — 465 мм. В авиакомпании «Якутия» признают, что уровень комфорта пассажиров SSJ100 выше, чем у старых отечественных самолетов.

По данным пресс-службы холдинга «Сухой», Новосибирский авиационный завод им. В.П. Чкалова изготавливает и поставляет ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» носовой и подкилевой отсеки фюзеляжей, отсек вспомогательной силовой установки (ВСУ), горизонтальное оперение, обеспечивающее продольную устойчивость, управляемость и балансировку самолета, а также вертикальное оперение, которое обеспечивает путевую устойчивость, управляемость и балансировку относительно вертикальной оси. Все изготавливаемые в Новосибирске агрегаты поставляются в Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю.А. Гагарина для окончательной стыковки и дальнейшей сборки.

Новосибирск связывает с производителем SSJ100 не только набор деталей. 28 января бывший руководитель НАПО им. Чкалова Андрей Калиновский был назначен на должность президента ЗАО «Гражданские самолеты Сухого».

На сегодня произведено только 22 единицы Sukhoi Superjet 100 — в России эти самолеты заказали «Аэрофлот», «Трансаэро», «ЮТэйр» и «Якутия». В пресс-службе авиакомпании «Якутия» рассказали, что выбор в пользу SSJ100 был сделан по той причине, что самолет полностью приспособлен к полетам в суровых климатических условиях Якутии: «В начале ноября 2012 года самолет получил Дополнение к сертификату типа, который расширил условия его эксплуатации при выполнении полетов в северных широтах. Испытательные полеты подтвердили надлежащее функционирование систем авионики самолета в условиях высоких северных широт — до 78 градусов с.ш.». Справедливости ради стоит отметить, что заявленная рыночная цена (около 1 млрд руб.) отечественной новинки существенно ниже, чем у ближайших конкурентов от крупных мировых производителей.

Однако не все авиаперевозчики готовы «пересаживать» региональные рейсы на SSJ100. В пресс-службе авиакомпании S7 Airlines отметили, что основу парка воздушных судов компании составляют самолеты семейства Airbus A320. «Эти воздушные суда максимально соответствуют маршрутной сети S7 Airlines, поэтому в ближайших планах авиакомпании — увеличивать флот за счет самолетов этого типа. В 2013 году планируется получение еще двух Airbus A320», — сдержанно комментируют в S7 Airlines.

Sukhoi Superjet 100 — это первый шаг отечественной пассажирской авиации в своем развитии за многие годы. Вполне актуальные в свое время лайнеры марок Ту и Ан стремительно устаревают и практически на лету выходят из строя. Напомним, что 29 декабря 2012 года Росавиация приостановила действие лётной лицензии авиакомпании Red Wings после крушения принадлежащего перевозчику самолета Ту-204 в московском аэропорту «Внуково». Лайнер выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, пробил ограждение и развалился на части. Однако стоит отметить, что и новый SSJ100 уже успел вызвать нарекания.

По данным газеты «КоммерсантЪ», в годовом отчете авиакомпании «Аэрофлот» сказано, что 40 % всех инцидентов, связанных с отказами авиатехники, приходятся на SSJ100, которые при этом занимают всего 8 % от численности парка.

Декан факультета летательных аппаратов НГТУ д.т.н. Константин Матвеев уверен, что начало выпуска и эксплуатации Sukhoi Superjet 100 — это крупное событие. «Пока его масштабы достаточно локальны. Но я думаю, что максимум через 5 лет SSJ100 уже станет по-настоящему востребован большим количеством авиакомпаний, а марка «Сухой» станет известной в сфере производства пассажирских самолетов», — рассуждает эксперт. Генеральный директор ОАО «Аэропорт Толмачёво» Евгений Янкилевич видит перспективы в этой сфере более скромными: «Мне бы очень хотелось, чтобы российское пассажирское самолетостроение перешло на новый уровень. Дай бог нам дожить и доработать до эпохи отечественных самолетов. Сейчас и в ближайшее время — эпоха Boeing и Airbus в пассажирских перевозках».

Марк Волков

Фото airwar.ru

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Новости РЎРњР?2
Новости РЎРњР?2