Поздно вечером 19 января на Ипподромской магистрали произошло массовое ДТП — в общей сложности инспекторов ДПС дожидались водители 12 автомобилей. Однако очевидцы утверждают, что еще один из участников аварии — на серебристом седане — сыграл в ней немаловажную роль и скрылся с места аварии. ГИБДД обобщила противоречивые показания свидетелей и объявила серебристый седан в розыск. Корреспондент НГС.НОВОСТИ воссоздал наиболее вероятную версию произошедшего и выяснил у специалистов по вождению, почему водители выстраиваются в аварийные «паровозики» на широкой освещенной улице.
Произошедшее на Ипподромской магистрали примерно в половине одиннадцатого часа вечера 19 января удалось восстановить по информации от участников аварии, которую обобщил работавший на месте сотрудник службы эвакуации «АСТ-54» Виталий Полищук. Эти данные подтверждаются фотографиями и видеороликами последствий аварии, а также частично освещены в краткой сводке ГИБДД.
Почти сразу же помочь девушке остановился 20-летний водитель универсала Subaru Legacy. Парень выставил знак аварийной остановки, посигналил едущим следом водителям объезжать по средней и правой полосам и отправился взглянуть на машину девушки. Однако знак увидели не все — водитель серебристого седана (никто не запомнил марку), разогнавшись по левой полосе, слишком поздно заметил стоящие машины, ударил по тормозам, ушел в занос и зацепил застрявшую в сугробе Toyota Ist. Затем отлетел вправо, задел едва успевший затормозить внедорожник Mercedes-Benz ML500, толкнул ошарашенного водителя Legacy, хорошенько шоркнул левый бок купе Toyota Corolla Levin и по касательной задел еще два авто. Затем, по данным очевидцев, из остановившегося серебристого седана вышли парень с девушкой, посмотрели на произошедшее, тут же сели обратно в машину и уехали.
«Скорая помощь» приехала достаточно быстро — у парня из Legacy было диагностировано сотрясение мозга и его увезли в больницу.
Однако на этом все не кончилось — через некоторое время на расстоянии около 200 м от места аварии водитель серебристого универсала Toyota, увидев впереди аварийные огни, ударил по тормозам. Машину занесло влево и она врезалась в столб. В автомобиле сработали обе подушки безопасности и незадачливый водитель не пострадал. Водитель ехавшего следом внедорожника Volkswagen Touareg умело обрулил разбитую «Тойоту», однако, заметив аварию впереди, резко нажал на тормоза, и сзади в него врезалась не успевшая затормозить грузовая «ГАЗель».
Таинственная сила, заставляющая водителей вдавливать тормоз в пол, не думала останавливаться. Еще полчаса спустя под стоящую на среднем ряду «ГАЗель» сзади влетел не успевший остановиться тюнингованный Subaru Forester. Последний удар был нанесен еще спустя некоторое время — в мирно припаркованную слева от «ГАЗели» машину видеооператора «АСТ-54» Виталия Полищука сзади врезалась попытавшаяся остановиться Honda.
В итоге в «многосерийной» аварии поучаствовали 13 авто, пострадал только водитель Legacy, а оформление ДТП заняло более 2 часов.
На следующий день на сайте областной ГИБДД в разделе «Розыск» появилась информация о серебристом седане, зацепившем 4 машины и сбившем водителя «Легаси». Инспектор по пропаганде УГИБДД по НСО Алексей Толочный 22 января уточнил, что из-за большого количества участников виновники аварии на Ипподромской пока не установлены, а относительно существования загадочного серебристого седана мнения свидетелей разделились пополам.
Причины курьезных каскадных ДТП объяснил директор новосибирского «Центра высшего водительского мастерства» Виктор Жигулин: «Первая причина заключается в том, что многие водители крайне невнимательны. Вместо трех зон зрения — перед собой, средней и дальней — они используют только первую. Человек едет, думает о своем и смотрит на дорогу непосредственно на несколько метров перед машиной. Поднимает голову и видит тревожные огни аварии. Первая реакция — испуг от неожиданности — заставляет резко надавить на тормоз. Вторая причина — многие водители из-за неопытности не знают возможностей своего авто и, в частности, его тормозного пути.
На посыпанном свежим снегом гололеде тормозной путь легкового авто, двигающегося со скоростью 120 км/ч, составляет целых 138 м! На Ипподромской многие не гнушаются такой скорости», — рассуждает эксперт.
Последним рекордсменом по количеству участников была авария, случившаяся на Коммунальном мосту 28 января 2012 года — тогда в ГИБДД отмечали, что ДТП стало самым массовым за последние 4 года: пострадало 12 машин. Причиной аварии стал резкий маневр водителя «Тойоты», который объехал стоявший на «аварийке» внедорожник и запустил «эффект домино» в плотном потоке двигавшихся по гололеду машин. Второе место по массовости занимало ДТП на Бердском шоссе в июле 2011 года, когда небольшой японский грузовик въехал в скопившийся впереди затор. В итоге «побилось» 9 авто. Как и в случае с Коммунальным мостом, повреждения получили только машины.
Марк Волков
Фото vk.com/act54
Флеш-схема Михаила Салагаева