NGS
Погода

Сейчас+14°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+14°

облачно, без осадков

ощущается как +11

4 м/c,

с-з.

749мм 59%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Реклама
Дороги и транспорт НЛО над Хилокским (видео)

НЛО над Хилокским (видео)

Изобретатель рухнувшего возле рынка летательного аппарата рассказал о миллионных тратах на свое детище и проблемах с законом

Упавший 3 ноября 2012 года в Ленинском районе летательный аппарат оказался уникальной разработкой новосибирского авиаконструктора. Эта машина, по уверениям ее создателя, способна конкурировать с лучшими моделями вертолетов иностранного производства, хотя отличается от них принципиально. Западные знатоки даже хотели вывезти новосибирский аппарат за границу. На разработку автор машины потратил уже не один миллион рублей, а после инцидента на испытаниях ему грозит штраф. Несмотря на это, испытания будут продолжены, как только автор изобретения починит свое детище.

3 ноября летательный аппарат, сконструированный новосибирским энтузиастом воздухоплавания Борисом Половинкиным, потерпел аварию в поле за Хилокским рынком. Очевидцы уверяют, что винтокрылая машина поднялась на высоту пятиэтажного дома, но при приземлении накренилась и зацепила винтом землю. Пострадали фюзеляж машины и хвостовая часть. Изобретатель считает, что испытательный полет удался и поставленная цель достигнута. «Мы хотели отработать вертикальный взлет и вертикальную посадку, что и было сделано. При посадке оторвалась одна тяга аппарата. Никто не пострадал. Мы уже начали восстанавливать машину», — сообщил Борис Половинкин. После неудачного полета винтокрылую машину погрузили на эвакуатор, который вызвала полиция, и отвезли в мастерскую Бориса Половинкина.

но главное отличие — вертикальная посадка на первых моделях автожиров была неуправляемой и считалась чрезвычайным режимом. Борис Половинкин своим изобретением готов опровергнуть мировую практику.

Это уже третий аппарат, который построил Борис. На первый, по его словам, ушло 7 лет, на второй — 4 года, на третий — 4 месяца. За время работы конструктор получил несколько патентов на изобретения и потратил, по его подсчетам, 18–20 млн руб. Экспериментатор шутливо подсчитывает, что пришлось продать 2 квартиры и 3 машины, но чувствует он себя нормально. Аппараты Половинкина способны составить конкуренцию самым популярным городским вертолетам Robinson R44. Иностранные винтокрылые машины стоят, как говорит Половинкин, в среднем 15–20 млн руб.

Его машина, если ее запустить в серию, обойдется в 3–4 млн руб.

Фюзеляж автожира выполнен из дюраля, хвостовая часть — из стеклопластика. Способность летать машине обеспечивает обычный автомобильный бензиновый двигатель мощностью 170 л.с. Двухместная машина весит 290 кг, может поднимать вес в 250 кг и развивать скорость 120–150 км/ч. Рекорд скорости для этого типа летательных аппаратов — 207,7 км/ч. «Мой летательный аппарат может летать на расстояние до 500 км. Он в 10 раз безопаснее любого вертолета, а вертикальные взлет и посадка, которые мы отработали, ограничивают место для посадки только размахом лопастей винта», — не без гордости говорит Борис Половинкин и добавляет, что к нему приезжали известные конструкторы и руководители авиационных институтов, удивлялись и завидовали, предлагали работать совместно, но Половинкину их благосклонность не очень и нужна. Был в его жизни уже случай, когда поклонники из Германии хотели выкупить изобретение, чтобы вывезти в Европу, и едва не лишили его одного из патентов. Но если от таких дельцов Борису Половинкину пока удается отделаться, то с государственными органами все сложнее. Нужно разрешение на полеты.

Сразу после инцидента конструктора вызвали в прокуратуру.

Проверив все обстоятельства инцидента, новосибирский транспортный прокурор возбудил против Бориса Половинкина два административных дела: по ч. 2 ст. 11.4 КоАП РФ (нарушение использования воздушного пространства лицом, не наделенным полномочиями по его использованию) и по ч. 4 ст. 11.5 КоАП РФ (управление воздушным судном лицом, не имеющим права управления им). Половинкин, по мнению прокуратуры, не пилот, за штурвал садиться не имел права, и это ему грозит штрафом от 3 тыс. до 5 тыс. руб.

Энтузиастов, которые занимаются необычной техникой, в Новосибирске немало. Есть предприятие «Авиареставрация», на счету которого несколько восстановленных раритетных самолетов времен Второй мировой войны. К сожалению, недавно ушел из жизни конструктор Вячеслав Веревочкин из деревни Оёш Колыванского района, который много лет создавал полноразмерные копии танков, бронетранспортеров и другой тяжелой техники. Авиаконструктор Борис Половинкин, несмотря на гнев прокуратуры, сворачивать деятельность не собирается.

Сергей Стюард

Фото delta.wtr.ru (1, 3), vk.com/aсt54 (2)

Видео youtube.com

Тестовый полет автожира, 2007 год
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления