NGS
Погода

Сейчас-2°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-2°

ясная погода, без осадков

ощущается как -4

0 м/c,

штиль.

762мм 90%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Дороги и транспорт Электричка без лавок

Электричка без лавок

Новый электропоезд ЭД4М-0417 предоставит невиданный уровень железнодорожного комфорта, но не заставит новосибирцев отказаться от личного транспорта

На линию Новосибирского железнодорожного узла вышла новая электричка. Ее за большие деньги купила компания РЖД. Но пассажиропоток на электричках снижается. Увеличить его, уменьшить интервалы движения и сделать электрички быстрее и комфортнее не против ни РЖД, ни городские, ни областные власти. Железнодорожники предлагают выход — создать несколько узловых станций, где пассажиры смогут пересаживаться с наземного транспорта на рельсовый. Это поможет разгрузить дороги.

Новый электропоезд серии ЭД4М-0417 выпуска этого года начал курсировать на Южном направлении Новосибирского железнодорожного узла с 17 октября. Состоит электричка из 10 вагонов. ОАО «РЖД» купило ее у Демиховского завода за 280 млн руб.

Главным достоинством железнодорожники, несомненно, считают новые удобные кресла. Они значительно выше, чем обычные сиденья. Обтянуты материалом, имитирующим кожу. Расстояние между креслами, стоящими друг напротив друга, кажется чуть больше, чем обычно. Не очень удобно место, расположенное у окна, — часть пространства под креслом занимает короб системы вентиляции, зато на него при желании можно поставить ногу.

«Антивандальная» устойчивость у этих кресел ниже, чем у деревянных лавок, но в парке новосибирских железнодорожников уже есть похожий электропоезд, и испорченных кресел я там не видел. Возможно, свою предостерегающую роль играют и система наблюдения, и постоянное присутствие в электричке наряда полиции. Кстати, сбежать из нового электропоезда не так просто, как из старых электричек. Двери открываются иначе, на манер дверей междугородных автобусов, и запросто их, наверное, не откроешь, хотя я не пробовал.

Курсировать электропоезд будет ежедневно между станциями Новосибирск-Главный – Черепаново. Ход электрички однозначно мягче, а звукоизоляция лучше.

Компания «Экспресс-пригород», которая занимается обслуживанием пассажиров, сообщила, что максимальные размеры движения пригородных электропоездов в летний период 2012 года составили 66 пар поездов по будням и 76 по выходным. Парк — 37 электропоездов. В зимнем расписании в соответствии с заказом министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области предусмотрено 55 пар электропоездов по будням и 48 по выходным. Зимой будут ходить 30 составов.

Начальник Западно-Сибирской региональной службы развития и предоставления доступа к инфраструктуре Анатолий Ищенко рассказал, что 70 % новосибирских электричек сейчас новые. 20 электричек РЖД закупило за последние 5 лет. Оставшиеся 30 % — это те, которым 8–10 лет.

«Экспресс-пригород» теряет пассажиров, несмотря на обновление своего парка. За 9 месяцев 2012 года в пригородном сообщении на территории НСО отправлено 16 млн человек. Это на 2 % меньше, чем за то же время в 2011 году. Тарифы на проезд в электропоездах не поднимались уже почти 2 года. Но даже при таких показателях, по информации РЖД, их «дочка» — «Экспресс-пригород» — в 2011 году и первом полугодии 2012 года работает без убытков.

Однако заработать деньги — не самая главная задача компании, считает депутат Заксобрания НСО Андрей Жирнов: «Электрички должны выполнять в первую очередь социальную функцию. Огромное количество людей ездит на работу в Новосибирск из области. В некоторых районах, например в Тогучинском и Болотнинском, люди являются заложниками расписания электричек и работы РЖД. Железная дорога получает колоссальные доходы и, на мой взгляд, обязана брать на себя социальные обязательства. В данном случае — увеличивать количество электричек».

Ритм, который выстукивают колеса электропоездов, задает областное правительство. Из 16 млн пассажиров только 10 млн с небольшим платят «по полной». Остальных возят и бесплатно, и со льготами, и только власть может компенсировать выпадающие доходы компании.

«Мы готовы сейчас с теми подвижными составами, которые есть у РЖД, увеличить объем перевозок на 40 %. Но для этого нужно, чтобы правительство предусмотрело на это деньги в бюджете. Именно заказ области определяет: сколько электричек будет ходить, где останавливаться, сколько будут стоить билеты. Можно вдвое снизить тарифы, и тогда у нас будут полные вагоны, но сделать это могут только власти», — объяснил главный инженер ОАО «Экспресс-пригород» Михаил Мирошников.

Если вагоны электричек Южного направления будут полны, то в результате снизится нагрузка на Бердское шоссе и ул. Большевистскую,

считает начальник Западно-Сибирской региональной службы развития и предоставления доступа к инфраструктуре Анатолий Ищенко. По его словам, РЖД предложили властям НСО вариант — организовать на Южном направлении несколько пересадочных узлов. Это могут быть Сеятель, Матвеевка, Речпорт». Задача городских властей — организовать туда движение наземного транспорта с близлежащих территорий и построить места для разворота и отстоя автобусов, машин и маршруток. Задача РЖД и «Экспресс-пригорода» — увеличить количество электричек в часы пик, уменьшить интервал движения до 30 минут и таким образом «пересадить», как выразился Анатолий Ищенко, людей с сидений автомобилей в салоны электричек.

Скорость движения электричек напрямую зависит от количества остановок. В «Экспресс-пригороде» объяснили, что есть участки, где электричка может разгоняться и до 80 км/ч, но если впереди платформа, то приходится тормозить, и в результате средняя скорость на Южном направлении — 41–47 км/ч.

Однако если сравнить с автомобильным движением, то разница не так уж и велика. Расстояние от вокзала в Бердске до Речного вокзала — 35 км. В часы пик расчетное время поездки из Бердска до Новосибирска — час.

Вопрос о стоимости проезда в электричках в 2013 году пока открыт. До 1 ноября депутаты Заксобрания будут изучать обоснования тарифов, а затем дадут рекомендации, когда и на сколько можно будет увеличить плату.

Сергей Стюард

Фото Екатерины Калиневич

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления