NGS
Погода

Сейчас-2°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-2°

ясная погода, без осадков

ощущается как -4

0 м/c,

штиль.

762мм 90%
Подробнее
3 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Дороги и транспорт Полет на «Логане»

Полет на «Логане»

Такси с пассажирами перевернулось на шоссе после ошибки водителя при выполнении обгона

В ночь на 5 июля на 44-м км трассы Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий, выполняя обгон, перевернулся автомобиль Renault Logan. В автомобиле с логотипами такси «Классик» помимо водителя 1959 года рождения находилось четверо пассажиров, двое из которых получили травмы и находятся сейчас в больнице. О подробностях происшествия и о том, насколько опасно пользоваться услугами такси, читайте в материале НГС.НОВОСТИ.

Путешествие, закончившееся в кювете, началось на привокзальной площади города Новокузнецка, где водитель новосибирского такси «Классик» договорился с четырьмя пассажирами о поездке до Новосибирска. Пассажиры ранее между собой знакомы не были. Автомобиль двинулся в путь, и когда до Новосибирска оставалось не больше часа пути, водитель такси решил совершить роковой обгон.

Как рассказал инспектор по пропаганде отдела ГИБДД по Тогучинскому району Василий Фоменко, авария случилась недалеко от села Лекарственное: «Как поясняет сам водитель, он двигался со скоростью около 100 км/ч и решил обогнать попутный легковой автомобиль. Маневр не совсем удался: такси зацепило левую обочину, после чего водитель резко вывернул руль вправо. Машина потеряла управление и вылетела уже на правую обочину, где и перевернулась».

По словам Фоменко, в аварии пострадали два человека: «Очевидцы происшествия вызвали скорую помощь, врач которой поставил предварительный диагноз — у жителя Уфы 1989 г.р. перелом колена, ушиб таза и ушибы тела, а у женщины 1974 г.р. из Кемеровской области перелом ключицы. Пострадавшие доставлены в больницу рабочего поселка Горный, где сейчас проходят лечение».

В такси «Классик» прокомментировать произошедшее отказались.

Как заявил Василий Фоменко, возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования, по результатам которого и будет принято решение — будет ли возбуждено уголовное дело.

Председатель «Транспортного Союза Сибири» Валерий Ильенко рассказал, что сейчас все застрахованные такси застрахованы по ОСАГО: «Именно поэтому пострадавшие в авариях по вине таксиста получают ничтожно маленькие суммы, зачастую их даже и на лечение не хватает. Дальше необходимо действовать через суд — подавать заявление и требовать полноценного возмещения ущерба.

В июле следующего года вступает в силу закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров», по нему пострадавшие при перевозках пассажиры могут претендовать на суммы свыше 2 млн руб., но пассажиры такси под действие закона не подпадают. Налицо успешная работа «страхового лобби». Страхование ответственности у такси будет, как и прежде, регулироваться законом об ОСАГО, а выплаты там, как я уже говорил, ничтожные».

Руководитель группы компаний «Мой город» Евгений Рыдкин считает, что если в автопарке больше 8 автомобилей, то страховать их абсолютно невыгодно: «В нашей компании страховые случаи весьма редки, и нам гораздо выгоднее выплатить ущерб до всех разбирательств, так сказать, решить все «полюбовно».

Просто, по моим наблюдениям, общий ущерб от последствий аварий гораздо меньше, чем плата за ежегодную страховку».

Директор новосибирской службы эвакуации «АСТ-54» Андрей Полищук не думает, что ДТП с участием автомобилей такси происходят часто: «Да, этих машин много, они практически круглосуточно на дорогах, пробеги у них бешеные — но, по моим наблюдениям, в аварии они попадают не чаще обычных автомобилистов. Мы заключили несколько договоров с таксопарками, так я могу сказать, что выезжаем на их вызовы весьма редко.

Хотя буквально недавно на рынке появилась новая компания, вот их автомобили по каким-то причинам «бьются» чаще остальных».

Директор автошколы «Магистраль» Андрей Иваньков считает, что сейчас хороший водитель за рулем такси — большая редкость: «В советские времена, чтобы сесть за руль такси, у водителя должен быть минимум пятилетний водительский стаж, а сейчас в таксисты берут, грубо говоря, кого попало. Вот мы и видим на дорогах, как таксисты гоняют как угорелые, подрезают, могут через несколько рядов «нырнуть» к обочине за пассажиром. 70 % «поворотники» вообще не включают. Я своих учеников всегда предупреждаю — на таксистов нужно обращать особое внимание, от них не знаешь, чего ждать».

В отделе пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД ГУВД по НСО заявили, что отдельная статистика по ДТП с участием такси не ведется — все подобные аварии попадают в общую сводку.

Юрий Фомиченко

Фото vk.com/act54

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления