NGS
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+4°

ясная погода, без осадков

ощущается как +2

1 м/c,

зап.

762мм 64%
Подробнее
1 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Дороги и транспорт Понабрали по объявлению

Понабрали по объявлению

Владельцы автобусов и маршруток объясняют низкое качество услуг дефицитом хороших водителей и требуют вернуть тариф 16 рублей

Новосибирские пассажирские перевозчики бьют тревогу: водители автобусов и маршруток увольняются и пересаживаются за баранки грузовиков. Причина массового исхода — низкие зарплаты и непрестижность профессии водителя автобуса. Узнавший об этом губернатор Юрченко потребовал ужесточить контроль за подготовкой водителей, а представители общественных организаций предлагают активнее контролировать государственные расходы на безопасность пассажирских перевозок. Сами владельцы автобусных компаний видят выход из ситуации лишь в повышении стоимости проезда до 16 руб.

В Новосибирской области нужно ужесточить контроль за подготовкой водителей автобусов, заявил в среду, 14 декабря, губернатор региона Василий Юрченко на заседании совета по безопасности дорожного движения. Начальник областной ГИБДД Сергей Штельмах доложил, что в 2011 году произошло около 100 ДТП с участием автобусов, в них погибло 23 человека. Вина водителя установлена в каждом шестом случае.

Причиной высокого травматизма стала, в том числе, низкая квалификация водителей. Так, в текущем году водительское удостоверение с категорией «Д» получили 500 человек, с первого раза сумели сдать экзамен только 16 человек, подчеркнул Сергей Штельмах. Опрошенные нами руководители автотранспортных предприятий утверждают, что 16 из 500 — это картина, аналогичная ситуации с правами категорий «В» и «С». «Даже если 500 получили права, на автобусах останутся 10–20», — считает директор «Группы компаний ПАТП» Николай Самойлов.

«Престижность профессии водителя автобуса сегодня практически сведена к нулю, — описывает ситуацию в отрасли председатель «Транспортного союза Сибири» Валерий Ильенко. — Вопрос денег здесь, наверное, на первом месте — людям же сегодня кушать хочется.

А зарплаты — 15–18 тыс. в месяц. Меньше всех получают водители маршруток, затем автобусов, трамваев и троллейбусов».

Министр труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области Игорь Шмидт добавил, что средняя зарплата водителя автобуса в НСО составляет 15 тыс. руб. Координатор новосибирского отделения «Федерации автовладельцев России» Владимир Кириллов уверен, что официальные данные о средней зарплате не отражают действительности, так как наверняка часть зарплаты водители автобусов получают в конверте.

«Зарплаты у водителей грузовиков и дальнобойщиков выше, — говорит Николай Самойлов. — Они там от 30 тыс. руб. получают. У меня три водителя ушли на строительство моста. Подвозят груз и получают 30 тыс. Прямо говорят, что если у нас приблизится зарплата к этому размеру, то они с удовольствием вернутся. А я не могу позволить себе такое повышение при таком тарифе».

По словам г-на Самойлова, «бардак в культуре обслуживания и вождения — это следствие того, что сюда приходят не лучшие водители.

Для того чтобы эту проблему решить, профессия водителя автобуса должна стать престижной, то есть нужно повысить заработную плату хотя бы до 30 тыс. руб.». По его словам, особенно остро проблема нехватки водителей встала в последний год, когда власти ввели единый тариф. «Решить ситуацию может поднятие тарифа для платников до 16 руб., для льготников, которых больше 50 % от пассажиропотока, — можно по 14. Тогда экономика немного исправится», — уверен Николай Самойлов.

Владимир Кириллов убежден, что губернатора явно вводят в заблуждение относительно причин случившегося: «В регионе на безопасность пассажирских перевозок до 2015 года выделили, по-моему, 2 млрд руб., и нам нужно проконтролировать, куда конкретно идут эти деньги».

Глава ГИБДД Сергей Штельмах в качестве причин аварийности с автобусами называет ситуацию, когда среди водителей встречаются те, чей стаж вызывает сомнение.

Особое внимание он уделил проблеме водителей с удостоверениями, выданными странами ближнего зарубежья, без знания российских правил дорожного движения. «Ситуация парадоксальная, — комментирует Владимир Кириллов. — Наши власти дерут три шкуры с русских водителей, а проверить, куплены ли права категории «Д» у граждан ближнего зарубежья, не могут. А купить их там можно за 30–40 тыс. руб.».

Президент некоммерческого партнерства «Объединение перевозчиков Сибири» Николай Трунаев уверен, что найти работу в транспортных компаниях бывшим водителям автобусов очень сложно — нужны права категории «Е» и высокий уровень культуры. «Если человек с такими компетенциями обратится, мы его возьмем, конечно», — добавил г-н Трунаев. Его коллега, руководитель «Первой гильдии перевозчиков» (такси) Семен Вершинин соглашается, что 15–18 тыс. руб. — неадекватно низкая зарплата для водителей. «В такси можно легко зарабатывать вдвое больше, но бывшие водители автобусов к нам не идут», — говорит эксперт.

Кирилл Маковеев

Фото Стаса Соколова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления