NGS
Погода

Сейчас-2°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-2°

ясная погода, без осадков

ощущается как -4

0 м/c,

штиль.

762мм 90%
Подробнее
1 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Дороги и транспорт Производители «чайников»

Производители «чайников»

Три автошколы подтвердили свое лидерство в «черном» рейтинге аварийности ГИБДД

На прошлой неделе ГИБДД Новосибирской области опубликовала данные статистики, согласно которым в 2011 году количество аварий по вине водителей-новичков выросло на 18 %. На сайте ведомства опубликованы названия автошкол, чьи выпускники чаще всего становились виновниками аварий с пострадавшими. В «черном списке» уже второй год лидируют «Автолицей», «Фаворит» и «Автолайн». В ГИБДД надеются, что список заставит директоров автошкол изменить свое отношение к обучению, а независимые эксперты считают, что действующая система обучения водителей родом из 60-х годов прошлого века и не учит человека контролировать ситуацию на дорогах мегаполиса.

По данным статистики УГИБДД НСО, за 6 месяцев 2011 года по вине водителей со стажем менее 2 лет произошло 110 ДТП, в которых 6 человек погибло и 126 было травмировано. По большинству параметров ситуация ухудшилась в сравнении с прошлым годом — за 6 месяцев 2010-го водители-новички устроили только 91 аварию, в которых пострадало 124 и погибло 10 человек.

По данным пресс-службы областного ГИБДД, ежегодно впервые получают водительские удостоверения порядка 35 тыс. новосибирцев. Всего в Новосибирске зарегистрировано около 350 тыс. автомобилей. По словам старшего инспектора отделения пропаганды ГИБДД ГУВД по Новосибирской области Алексея Толочного, для молодых водителей больше всего характерны аварии на перекрестках, в том числе и на регулируемых — они попросту теряются. «Также нередко бывают ДТП на загородных трассах из-за того, что неопытный водитель не может рассчитать расстояние и скорость при обгоне. Кроме того, можно отметить случаи наездов на пешеходов, когда водитель не успевает среагировать.

Превышение скорости для водителей со стажем менее 2 лет не характерно — «гонять» начинают те, кто считают себя опытными, отъездив за рулем «целых» 2 года», — рассказывает представитель ГИБДД.

Статистика ГИБДД гласит, что в 60 % случаев аварий по вине «молодых» водителей в 2011 году за рулем сидели автомобилисты со стажем менее года — недавние выпускники автошкол. В связи с этим УГИБДД по НСО опубликовало на своем сайте список новосибирских автокшол с указанием количества выпускников, ставших виновниками ДТП в 2011 году. Антигероями рейтинга 2011 года по количеству опасных выпускников стали автошколы «Автолицей» (24 аварии), «Фаворит» (6 аварий) и «Автолайн» (5 ДТП). Однако расчет «коэффициента ДТП» показывает, что второе место «Фаворита» в «черном списке» мало говорит о качестве образования в этой автошколе. Разделив количество аварийных выпускников на число филиалов (косвенный показатель общего количества выпускников), получим, что самые неважные показатели в «Автолицее» — здесь на каждый филиал в 2011 году пришлось по 2 виновника аварии. В «Автолайне» коэффициент равен 1,6, а в «Фаворите» из-за большого количества филиалов — лишь 0,24.

По словам заместителя директора автошколы «Автолицей» Юрия Панасенко, опубликованные на сайте ГИБДД цифры стоит рассматривать с позиции количества выпускников: «Кто работает, тот в статистике и фигурирует. Наша команда участвовала в конкурсе инструкторов, посвященном 75-летию ГИБДД, и заняла 3-е место. Поэтому мы относимся к этой статистике так: есть. Ну и что теперь?».

В прошлом году первые три места «черного» рейтинга ГИБДД занимали все те же «Автолицей» (20 ДТП), «Фаворит» (6 аварий) и «Автолайн» (5 ДТП).

Но даже те крупные автошколы, которые в прошлом году не имели ни одного аварийного выпускника, в 2011 году не смогли сохранить безупречную репутацию. Среди них: «Автолидер» (4 ДТП в 2011-м), «Ягуар» (2 аварии в 2011-м) и «За рулем» (2 аварии в 2011-м). Как объяснил Алексей Толочный, список автошкол с указанием выпускников-виновников ДТП должен заставить задуматься и предпринять меры директоров автошкол, чьи выпускники часто попадают в аварии. Оценивая работу автошкол в целом, представитель ГИБДД отметил, что, несмотря на увеличение практической части с 32 до 50 часов, качество обучения остается неудовлетворительным.

По словам директора новосибирского «Центра высшего водительского мастерства» Виктора Жигулина, низкое качество обучения в новосибирских автошколах можно объяснить как минимум тремя причинами: «Во-первых, новосибирские автошколы используют программу, которая мало в чем изменилась с 60-х годов. В то время как интенсивность движения и мощность автомобилей выросли в разы. Во-вторых, сама система обучения вождению не эффективна — учебная машина ездит по одному и тому же маршруту, а инструктор постоянно говорит курсанту, что делать. Он не учится самостоятельно контролировать ситуацию, и когда выезжает на незнакомый маршрут, теряет контроль. В-третьих, большинство инструкторов — это обычные водители, не имеющие педагогических навыков и программ».

Обзвон новосибирских автошкол показал, что по сравнению с летом 2010 года цены на обучение практически не изменились — чаще всего предлагают пройти теоретический курс и 50 часов вождения за 15 тыс. руб. Нижняя планка в 13 тыс. руб. также осталась на прошлогоднем уровне, в то время как самые «дорогие» автошколы были вынуждены снизить цены с 23 тыс. руб. до 18. тыс. руб. Также в 2011 году в автошколах стали чаще предлагать сократить курс вождения до 32 часов, чтобы заплатить меньше.

Марк Волков

Фото radikal.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления