NGS
Погода

Сейчас+21°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+21°

пасмурно, без осадков

ощущается как +20

2 м/c,

ю-з.

745мм 53%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Реклама
Дороги и транспорт Площадь Труда: никаких туда-сюда

Площадь Труда: никаких туда-сюда

Самое аварийное место Ленинского района ликвидировали «кирпичом» на прилегающей улице

Водители едут по улице Широкой, не замечая новых знаков

Две недели назад в Новосибирске появилась новая улица с односторонним движением — на этот раз сюрприз ждал водителей в районе площади Труда. На длинном участке улицы Широкой теперь можно ехать только в сторону Троллейного жилмассива. В ГИБДД надеются, что это решение поможет сократить количество аварий на площади Труда, уже несколько лет являющейся одним из самых опасных перекрестков Левобережья. В 2010 году растущие заторы уменьшили количество аварий с пострадавшими, но увеличили число разбитых на кольце машин. Даже спустя две недели водители продолжают нарушать новые правила на ул. Широкой, рискуя лишиться прав. Эксперты объясняют такое поведение новосибирцев привычкой ездить по памяти и невнимательностью, порожденной хорошим знанием местности.

По данным инспектора по пропаганде УГИБДД по Новосибирску Ирины Кетовой, площадь Труда входит в список очагов аварийности и в связке с площадью Энергетиков является самым проблемным местом в Ленинском районе по числу аварий с материальным ущербом.

Главная причина подобных изменений — увеличение плотности транспортных потоков. По словам очевидцев, каждое утро на подъезде к площади Труда выстраиваются три затора — на улицах Станиславского, Широкой и Ватутина. Наибольший поток машин идет в сторону Димитровского моста и создает новую пробку на площади Энергетиков. Жители Ленинского района подтверждают данные ГИБДД об изменении характера движения на площади Труда, отмечая, что еще 5 лет назад на кольце пробок практически не было.

Движение запрещено по узкой части ул. Широкой в сторону площади Труда

В отделе пропаганды ГИБДД уточнили, что новые знаки на ул. Широкой появились «в начале 20-х чисел мая».

О том, как установка новых знаков на ул. Широкой снизит аварийность на площади Труда, корреспонденту НГС.НОВОСТИ рассказал дежуривший на кольце этой площади инспектор ДПС. Те, кто двигался по «малой Широкой» в сторону площади Труда, нередко заезжали на полосу встречного движения, создавая затор в противоположном направлении. «Хвост» от этого затора находился на самой площади Труда, вызывая аварийную ситуацию.

Площадь Труда не дает покоя ГАИ и городским властям уже не один год. Так, в 2004 году с целью ликвидации очага аварийности была перенесена одна из остановок, а в 2006 году был возведен пешеходный мост со стороны площади Энергетиков.

Площадь Труда вкупе с площадью Энергетиков уже не один год является очагом аварийности

Улица Широкая — далеко не первый пример попытки решить дорожные проблемы путем перевода движения в разряд одностороннего. С 2005 по 2011 годы в Новосибирске стали полностью или частично односторонними 7 улиц: ул. Каменская, ул. Октябрьская, ул. Ленинградская, ул. Добролюбова, ул. Максима Горького, ул. Чаплыгина и ул. Державина. По словам Ирины Кетовой, одностороннее движение помогает решить два типа задач — в центре города оно улучшает пропускную способность узких и заставленных припаркованными автомобилями улиц, а в случаях, подобных ул. Широкой, снижает количество аварий путем ограничения выезда транспорта со второстепенных улиц.

Наблюдение за ул. Широкой 31 мая показало, что автомобилисты активно нарушают правила, несмотря на то что новые знаки висят на открытом месте.

На перекрестке с улицей Троллейной сначала висит знак «Движение только прямо», через пару десятков метров на повороте на «малую Широкую» — «Въезд запрещен» (в народе «кирпич»). За 15 минут «под кирпич» проехало около 7 автомобилей, причем наблюдения проводились в 16 часов — до начала вечернего «часа пик». Напомним, что за езду по дороге с односторонним движением в противоположном направлении (езда по «встречке») полагается самое суровое наказание — лишение прав на срок до полугода.

В это время экипаж ГАИ находился на кольце площади Труда и вместо того, чтобы «вылавливать» потенциальных «лишенцев», оформлял очередное столкновение. По словам заместителя руководителя УГИБДД по НСО Дениса Жданова, когда в том или ином месте меняется организация дорожного движения, ГАИ сразу не фиксирует нарушения, хотя обычно в первые дни их происходит достаточно много. «Людям надо привыкнуть к знаку — ведь большинство водителей ездит по памяти. Останавливая машину, мы показываем водителю на новые знаки и разъясняем изменения. Так происходит несколько дней. Затем экипаж перемещается в очаг аварийности — у нас нет цели «охранять» тот или иной поворот, наша цель — безопасность движения. Только спустя время в месте установки новых знаков начинают фиксироваться нарушения», — рассказал представитель ведомства.

Причину того, почему новосибирские водители больше ориентируются на свою память, чем на дорожные знаки, объяснил директор новосибирского отделения «Центра высшего водительского мастерства» Виктор Жигулин: «Знание местности — причина невнимательности. Чтобы не попасть в подобную ситуацию, я советую автомобилистам, садясь за руль, забывать обо всех текущих проблемах. Это помогает сконцентрироваться на дороге и избежать ДТП. Ведь вождение автомобиля — это самое опасное, что большинство из нас когда-либо делали».

Марк Волков

Фото Татьяны Кривенко (1, 3), 2ГИС (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления