NGS
Погода

Сейчас-2°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-2°

ясная погода, без осадков

ощущается как -4

0 м/c,

штиль.

762мм 90%
Подробнее
3 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Дороги и транспорт «Аэробус» в тумане

«Аэробус» в тумане

Всепогодная взлетная полоса превратила «Толмачёво» в самый перспективный аэропорт России

Качество новой полосы испытали на аэробусе компании «Аэрофлот»

В минувшую субботу состоялось официальное открытие второй взлетно-посадочной полосы (ВПП-2) в аэропорту «Толмачёво». Теперь Новосибирск сможет принимать в штатном режиме любые самолеты в практически любую погоду. Для города это фактически означает изменение его статуса. В аэропорту считают, что теперь «столица Сибири» имеет реальную возможность стать одним из ключевых транзитных пунктов для потока пассажиров и грузов из Европы в Юго-Восточную Азию и США. Со своим оснащением новая полоса может принимать самолеты даже в туман, что делает аэропорт «Толмачёво» буквально всепогодным.

Справка: Строительство ВПП-2 в аэропорту «Толмачёво» началось в 1987 году в качестве резервной при посадках многоразового космического корабля «Буран». Общая стоимость достройки ВПП-2 составила около 4 млрд рублей (3 млрд из федерального бюджета, около 1 млрд — частные инвестиции и собственные средства ОАО «Аэропорт Толмачево»). ВПП-2 имеет II категорию ИКАО, что позволяет принимать все типы воздушных судов без ограничений по взлетной массе и в сложных метеоусловиях.

ВПП-2 была полностью построена и оснащена необходимым оборудованием еще весной, но государственная приемка шла почти полгода. На прошлой неделе все необходимые документы были, наконец, подписаны, однако запуск полосы отложили до приезда министра транспорта Игоря Левитина.

Плотный туман, который упал в то утро на «Толмачёво», продемонстрировал одно из преимуществ новой полосы

Как будто специально для того чтобы продемонстрировать возможности новой полосы, на аэропорт опустился плотный туман, из-за которого видимость не превышала 100–150 метров. Как признался потом гендиректор «Толмачёво» Александр Бородин, несколько рейсов, которые прилетели раньше, пришлось отправить в соседние города — старая полоса просто не позволяла их принять.

Полпред президента Виктор Толоконский убеждает министра транспорта Игоря Левитина в необходимости создания региональной авиакомпании

После того как прозвучали речи и прошла передача официальных документов на ВПП-2, над головами собравшихся послышался гул садящегося самолета, а через некоторое время сквозь пелену тумана начали проступать контуры лайнера, который выруливал к зданию аэровокзала. Им оказался Airbus компании «Аэрофлот». Выбор был явно неслучайным: Игорь Левитин с 2008 года возглавляет совет директоров «Аэрофлота». Прилетевший следом зеленый самолет компании S7 сел, как обычно, на старую полосу — туман над ней уже успел рассеяться.

Министр транспорта Игорь Левитин отметил, что ввод новой полосы дает возможность транзитным самолетам, следующим из Европы в Юго-Восточную Азию и США, делать при необходимости посадку в Новосибирске. Ранее принимать такие борта на всей территории от Москвы до Хабаровска в России просто не было возможности. А значит, и транзитные рейсы прокладывались по другим маршрутам. «Сегодня мы даем возможность обеспечить транзит, что позволит существенно увеличить объемы таких перевозок через территорию РФ», — заявил министр, особо отметив, что маршрут через Новосибирск для перевозчиков «самый короткий и самый удобный».

Для столь торжественного мероприятия генеральный директор «Толмачёво» Александр Бородин надел форму

Новая полоса позволяет аэропорту сажать у себя в штатном режиме самолеты любого размера (в том числе трансконтинентальные Boeing-787 и А350).

Основные надежды в самом «Толмачёво» связывают с гораздо более распространенными среднемагистральными машинами. Как поясняет крупнейший частный акционер аэропорта Роман Троценко, для перелетов из Европы в Юго-Восточную Азию можно использовать и куда более дешевые машины средней дальности, которым нужно делать одну промежуточную посадку. Местом такой посадки может как раз стать «Толмачёво», тем более что отсюда можно осуществлять разлет по всему азиатскому региону.

Пассажирам первого рейса вручили памятные подарки. На фото — знаток клуба «Что? Где? Когда?» Александр Друзь

«Мы рассчитываем на то, что Новосибирск станет крупнейшим транспортным узлом Российской Федерации. Не нужно привозить всех в Москву, чтобы они потом разлетались по разным направлениям», — заявил в Новосибирске Игорь Левитин.

Уже в этом году «Толмачёво» поставит рекорд по пассажиропотоку — 2,2 млн человек, обещает гендиректор компании Александр Бородин. В 2008 году через «Толмачёво» прошли 2,1 млн человек. К 2014 году здесь ожидают пассажиропоток на уровне 5 млн человек в год.

Игорю Левитину понравилась давняя идея новосибирских властей превратить «Толмачёво» в крупный авиационный хаб

Генеральный представитель S7 Airlines в «Толмачёво» Вячеслав Новиков говорит, что уже само появление ВПП-2 — это шаг вперед. К тому же уже в ближайшем будущем без новой полосы полеты в «Толмачёво» «могли бы стать проблемными из-за износа старой ВПП». «Новая полоса, благодаря качественному покрытию, современному светотехническому и аэронавигационному оборудованию, расширяет возможности по осуществлению взлетов и посадок в сложных метеоусловиях. Однако с учетом ее удаленности от аэровокзала, когда на руление самолета уходит от 20 и более минут, аэропорту необходимо скорректировать и оптимизировать технологические графики обслуживания воздушных судов», — отметил представитель S7. На долгую рулежку после посадки пожаловались и пассажиры первого лайнера, севшего на ВПП-2.

От того, как быстро будет расти число вылетов из Новосибирска, зависит и судьба первой полосы. Как пояснил Игорь Левитин, сегодня она находится в ведении Министерства обороны, но может быть передана Росавиации. Если в «Толмачёво» получится создать международный транспортный узел (хаб), то, возможно, будет принято решение о строительстве здесь третьей полосы, после чего ВПП-1 просто будет переведена в статус рулежной дорожки. Министр транспорта посоветовал местным властям зарезервировать необходимые земли, а также запретить любое жилищное строительство в так называемой шумовой зоне.

Уже сейчас дачники, чьи участки расположены в селе Павино, жалуются, что над их головами теперь летают самолеты, заходящие на ВПП-2. В «Толмачёво», впрочем, на эти претензии разводят руками: место строительства второй полосы известно уже больше 20 лет, и если кто-то рискнул построить рядом с аэропортом дачу, то, видимо, ему придется заниматься овощеводством под звуки взлетающих и садящихся авиалайнеров.

Стас Соколов

Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления