NGS
Погода

Сейчас+14°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+14°

облачно, без осадков

ощущается как +11

4 м/c,

с-з.

749мм 59%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Реклама
Дороги и транспорт Бердское шоссе потеряло опоры (видео)

Бердское шоссе потеряло опоры (видео)

Ликвидирован один из самых страшных очагов аварийности в Новосибирске

На то, чтобы убрать с проезжей части Бердского шоссе обе стотонные железнодорожные опоры, понадобилось всего пять суток

Строители готовы открыть железнодорожный путепровод над Бердским шоссе на разъезде Иня после демонтажа под ним двух опор. Реконструкция этого моста длилась почти неделю и обошлась администрации Новосибирской области и Западно-Сибирской железной дороге более чем в 60 миллионов рублей. Итогом масштабного проекта стало повышение пропускной способности самого узкого участка Бердского шоссе минимум в два раза. Корреспондент НГС.НОВОСТИ наблюдал, как убирают опоры, долгие годы стоявшие поперек самой оживленной дороги Новосибирска и стоившие жизней многих людей.

Справка: Участок железной дороги в районе разъезда Иня был введен в эксплуатацию в 1935 году как продолжение двухпутного Комсомольского моста, по сей день являющегося основной железнодорожной веткой Транссибирской магистрали для движения грузовых поездов через Обь.

В феврале 2007 года водитель «Витца» не справился с управлением и влетел в одну из опор. Спасти его, как и многих других врезавшихся в эти опоры водителей, не удалось

О том, что пару опор железнодорожного путепровода, располагавшихся прямо на проезжей части Бердского шоссе в районе разъезда Иня, наконец-то будут демонтировать, однозначно стало известно в конце прошлого года. Тогда первый заместитель мэра Новосибирска Андрей Ксензов на специальном совещании сообщил, что в связи с тем, что эти две опоры существенно сужают проезжую часть и, соответственно, значительно замедляют движение по одной из основных городских магистралей, было решено провести реконструкцию путепровода осенью 2010 года. В итоге демонтаж состоялся на полгода быстрее.

После демонтажа этот участок Бердского шоссе станет шире минимум на два ряда
Теперь наземный путепровод состоит из единого балочного металлического пролетного строения

Как объяснил руководитель пресс-службы городской ГИБДД Сергей Страдымов, до демонтажа это «узкое место» на Бердском шоссе было серьезной головной болью для автоинспекции. «Здесь всегда были пробки, теперь мы надеемся, что пропускная способность этого участка повысится в два раза. Фактически появилась возможность для движения в три ряда в каждую сторону, и эффект жители города почувствуют моментально, — говорит Сергей Страдымов. — Другой проблемой была значительная аварийность на этом участке. Мы надеемся, что и эта проблема теперь решится».

«Работали очень напряженно, я за эти пять суток даже голос потерял», — шепотом рассказал мастер ОАО «Сибмост» Дмитрий Мальцев (на переднем плане)

Количество страшных аварий, когда автомобили разбивались об опоры путепроводов, за последние годы исчисляется десятками, подтвердили в городской ГИБДД.

Движение под путепроводами на разъезде Иня теперь станет по три ряда в каждую сторону

Среди прочих дорожно-транспортных происшествий на этом месте в разговоре с корреспондентом НГС.НОВОСТИ сотрудники госавтоинспекции вспомнили даже такой случай: в прямом смысле оторванная рука пассажира междугородного автобуса, которую он высунул в окно в момент проезда через одну из арок путепровода.

Стотонные опоры простояли на Бердском шоссе 75 лет

Долгожданный демонтаж опор прошел для города почти незаметно. Основные работы — по распилке гигантских почти стотонных опор путепровода — шли ночью, а дневные работы заняли меньше недели.

Всего на работе по демонтажу опор было занято порядка 70 строителей «Сибмоста»

«Работали круглосуточно, каждая смена по 12 часов, днем трудились 28 человек, по ночам — 15, — рассказал Дмитрий Мальцев, мастер компании «Сибмост», являющейся подрядчиком реконструкции. — Эти опоры дались очень тяжело, но работа спорилась, потому что подобрана очень профессиональная команда. К слову, наши же люди строят и третий мост через Обь».

По словам начальника службы пути Западно-Сибирской железной дороги Ивана Пименова, если бы не потребность города в устранении «барьерного места на Бердском шоссе», то реконструировать путепровод вряд ли стали бы, так как в нынешнем состоянии «он мог бы еще прослужить лет 30–35». Старший научный сотрудник лаборатории мостовых конструкций СГУПС Андрей Усольцев подтвердил мнение высокопоставленного железнодорожника, но отметил, что от реконструкции выиграли не только жители Новосибирска, но и сама железная дорога.

«Перекрыть такой пролет единым балочным металлическим пролетным строением совершенно не проблема, поэтому в плане нагрузки на путепровод все останется на прежнем уровне — этот участок железной дороги будет эксплуатироваться столь же активно, — говорит Андрей Усольцев. — А этот мост рано или поздно в любом случае надо было менять — он был старым и изношенным».

Андрей Ткачук

Фото Андрея Баулина (1, 3), Романа Петрова (2), Сергея Ляшко (4–9)

Видео Сергея Ляшко

Реконструкция железнодорожного путепровода в районе разъезда Иня, 24 мая 2010 г., 7,6 МБ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления