NGS
Погода

Сейчас+18°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+18°

пасмурно, без осадков

ощущается как +17

3 м/c,

зап.

746мм 66%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Реклама
Дороги и транспорт Вдоль по Кирова

Вдоль по Кирова

Новая эстакада не смогла разгрузить Большевистскую от общественного транспорта

Коммерсанты пока не соглашаются поворачивать на улицу Кирова

Ровно месяц жители района ТЭЦ-5, Ключ-Камышенского плато и улицы Выборная, добираясь на работу и домой, делают выбор меж двух дорог — Большевистской и Кирова. В это же время пассажиры с улицы Кирова в час пик провожают взглядом микроавтобусы, на которых они раньше ездили на работу: маршруты стали длиннее и «ГАЗели» с «Фордами» теперь заполняются раньше. Коммерческие автобусы новой эстакадой с Кирова на Выборную пока не пользуются, и муниципальный № 31 «Ключ-Камышенское плато – вокзал Новосибирск-Главный» остается здесь самым вместительным транспортом. Корреспондент НГС.НОВОСТИ узнал, почему не стало свободнее на Большевистской и где еще следует навести мосты в Новосибирске.

17 октября, в день открытия эстакады Кирова – Выборная, начальник управления пассажирских перевозок мэрии Валерий Новоселов сообщил НГС.НОВОСТИ о переброске сюда муниципального автобуса № 31 и о продлении до ТЭЦ-5 и Ключ-Камышенского плато маршрутных такси № 45 и 63.

29 октября вместо 31-го автобуса на Большевистскую отправили маршрут № 10 «Плющихинский ж/м — ТЭЦ-5». Теперь он ходит практически по кругу: от конечной до конечной остановки по прямой через речку Плющиху меньше трех километров, но дороги там нет. Наконец, 13 ноября было объявлено о начале движения нового маршрутного такси № 1142 «Сад Дзержинского – Есенина – Богаткова – Кирова – Выборная – ТЭЦ-5».

Станция метро «Октябрьская» с радостью примет пассажиров автобусов…

Таким образом, за месяц работы новой эстакады пассажиров по ней повезли только маршрутные такси и муниципальный автобус № 31.

Эксперт по вопросам организации общественного транспорта Михаил Никулин недоумевает, почему коммерческие маршруты до сих пор ходят в сторону ТЭЦ-5 и обратно по Большевистской. Таковых, согласно сообщению пресс-центра мэрии, восемь: № 1031, 1100, 1113, 1128, 1208, 1232, 1257, 1331. Корреспондент НГС.НОВОСТИ спросил у директора ООО «ПАТП-6» (16 автобусов № 1113 «Ж/м Родники – Красный проспект – Большевистская – ТЭЦ-5»), могут ли они повернуть на Кирова. «Мы не готовы заново «прикатывать» маршруты, у нас и так сейчас низкий пассажиропоток в связи с кризисом», — ответила Светлана Буцких.

Господин Никулин не согласен с коммерсантами и считает рациональным перенести все большие автобусы на Кирова: «Необходимо убрать излишнюю нагрузку с улицы Большевистской и пересадочного узла «Речной вокзал», усилив значение пересадочного узла метро «Октябрьская».

…которые могут разворачиваться под мостом

Специалист предлагает завязать маршруты, идущие с Выборной по Кирова, на конечную остановку метро «Октябрьская», а разворачиваться автобусы могут под мостом со стороны здания облсовета.

За месяц после продления улицы Кирова пассажиропоток на станции метро «Октябрьская» не вырос. Об этом НГС.НОВОСТИ рассказал замначальника Новосибирского метрополитена Владимир Псеровский. Он поддержал идею господина Никулина: «Если бы станция «Октябрьская» была конечной (для автобусов. — К.П.) — это бы увеличило объем перевозок».

«Надо бороться со сверхдлинными маршрутами автобусов и организовать конечные остановки на станциях метро, во-первых, метро «Березовая роща», до которой не существует ни одного конечного маршрута, то же самое необходимо на «Заельцовской» и «Площади Маркса». Пересадки необходимо стимулировать введением единого тарифа: платим один раз и в течение часа или полутора часов едем по городу на разных видах транспорта», — Михаил Никулин уверяет, что ЕТК технически позволяет ввести такой тариф. Для пассажиров с улицы Кирова такое предложение звучит особенно актуально в связи с перспективой продления троллейбусной линии до ТЭЦ-5.

В Новосибирске есть еще несколько отрезанных районов, где строительством одного дорожного объекта можно значительно улучшить транспортную доступность, как это произошло для жителей Выборной.

Департамент транспорта мэрии считает целесообразным строить развязку на пересечении ул. Петухова с Советским шоссе, которая позволит улучшить доступность Левых Чем и поселка Краснообск, продлить улицу Объединения, которая обеспечит связь жилмассивов «Родники» и «Снегири» с центром города, и возводить транспортную развязку на площади Труда, которая улучшит связь Ленинского района с правым берегом Оби. В перспективе в департаменте видят строительство транспортных развязок на Бердском шоссе в поселках Матвеевка и Нижняя Ельцовка. Но все планы заслоняет громада Оловозаводского моста. «Самый главный на сегодняшний день объект — мост через Обь, который позволит улучшить доступность между двумя берегами реки», — напоминают в мэрии.

Михаил Никулин добавляет в список принципиально важных транспортных перемычек связку улиц Гребенщикова и Фадеева вместе со строительством улицы Объединения, продление улицы Красина до улицы Панфиловцев. Из более крупных проектов, по его мнению, принципиальное значение имеют связка улиц Доватора – Трикотажная – Костанаева, также Никулин считает необходимым связать улицу Семьи Шамшиных через железную дорогу с улицей Кропоткина. На левом берегу улицу Станиславского предлагается продлить до Петухова.

Константин Пономарев

Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления