NGS
Погода

Сейчас+16°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+16°

облачно, без осадков

ощущается как +14

3 м/c,

с-з.

747мм 73%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Реклама
Дороги и транспорт Спутник инспектора

Спутник инспектора

ГИБДД вооружилась GPS-навигацией для борьбы с нерадивыми сотрудниками

12 мая Управление ГИБДД Новосибирской области сообщило о том, что на первых 20 патрульных машинах ведомства появилось новое оборудование — GPS/ГЛОНАСС-приемники, позволяющие контролировать качество работы инспекторов и ускорить реакцию экипажа на ДТП. Пока спутниковые маячки установлены только на машинах в некоторых районных центрах, но в скором времени подобные экипажи появятся и в Новосибирске. Автомобилисты считают подобные меры эффективными, а эксперты предостерегают от помех при контроле над «помеченными» экипажами в густой городской застройке.

Как рассказал начальник дорожно-патрульной службы УГИБДД НСО Павел Головин, до сегодняшнего дня координация экипажей ГАИ осуществлялась преимущественно путем радиосвязи: «Если ранее диспетчер, получив сообщение о ДТП, связывался с экипажами по рации, то в данном случае он имеет возможность при помощи изображения на экране анализировать их реальное местоположение и принимать более оптимальные решения». Это, по замыслу Управления, позволит сократить время реакции экипажей на ДТП.

«Во-первых, это исключение возможности использования сотрудниками рабочего времени и техники в личных целях. Во-вторых — не секрет, что некоторые экипажи предпочитают находиться не в установленных местах несения службы, а на тех участках дороги, которые им больше нравятся. И, наконец, в районах экипажи ГИБДД находятся в непосредственном подчинении у начальников милиции, в связи с чем существует опасность, что сотрудники могут заниматься несвойственной деятельностью — например, водительской», — рассказывает Павел Головин.

Как сообщают в Управлении, первыми двадцатью комплектами навигационных устройств были оборудованы экипажи, работающие в «стокилометровой зоне» — на трассах и в населенных пунктах Искитим, Болотное, Мошково, Колывань, Коченево и др.

«Экипажи из районов были выбраны в качестве первых на очереди по установке навигационной системы неслучайно — их нам труднее всего контролировать. Ведь в городе регулярно проводятся штатные проверки, и возможностей для нарушения регламента значительно меньше, чем в районах, где проверки проходят намного реже», — комментирует Павел Головин.

Относительно планов оснащения навигационными устройствами городских экипажей ГИБДД, в Управлении отмечают, что этот вопрос во многом зависит от наличия федерального финансирования. Как оказалось, вышеуказанные 20 комплексов были приобретены на средства бюджета Новосибирской области, в то время как на более масштабную модернизацию пока средств нет. «Сроки федеральной программы — 2010–2011 годы. Наши планы — оснастить по данному образцу все экипажи ГИБДД в Новосибирске и НСО», — объясняет Павел Головин.

По информации специалистов Управления, на автомобили мобильных экипажей устанавливается навигационная система «АвтоГИС», реализуемая одноименной новосибирской компанией. Как отмечают в самой «АвтоГИС», описываемая система представляет собой комплекс из устанавливаемого на автомобиль устройства и программного обеспечения на сервере клиента, работающего на платформе Linux.

Система «АвтоГИС» использует сеть GPS для определения местонахождения объекта и сеть GSM для отсылки его координат на сервер.

Плюсы во введении описываемой системы увидели и новосибирские автомобилисты. По мнению руководителя регионального отделения общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Владимира Кириллова, GPS/ГЛОНАСС-навигация дополнит эффект кадровых реформ в Новосибирском ГИБДД: «С организацией второго дежурного полка ГАИ экипажей на улицах города стало реально больше. Если все они будут связаны с диспетчером по GPS, то это еще более улучшит ситуацию с заторами. Не говоря уже о контроле за экипажами. Если за каждой машиной ГИБДД будет постоянно следить диспетчер на базе, то это, несомненно, будет дисциплинировать личный состав. Таким образом, инспекторы будут заниматься своей работой, а это, в свою очередь, окажет благоприятное влияние на дорожную ситуацию».

Московский специалист и автор многочисленных публикаций по GPS/ГЛОНАСС-навигации Михаил Фадеев считает, что использование навигационных систем контроля таким ведомством, как ГИБДД, несет за собой несомненные плюсы для дорожной ситуации. «Важно помнить, что расстояние до места ДТП — это не всегда объективный параметр для определения времени, необходимого экипажу. При использовании описываемых программ компьютер рассчитывает лучший маршрут. Единственный минус подобных систем — это плохой сигнал в местах густой застройки», — отмечает эксперт.

Интересно, что так называемая система «GPS/ГЛОНАСС» фактически работает только с сетью спутников GPS, так как современное развитие сети ГЛОНАСС пока не предполагает стабильной автономной работы. Господин Фадеев поясняет: «По закону госслужбам запрещено использовать сеть GPS. Подключить технику к GPS — это значит положить Бараку Обаме на стол кнопку отключения навигации российских госструктур. Однако на практике закон исполняется лишь формально — прибор допускают к установке на автомобиль в госструктуре, если он способен работать в ГЛОНАСС. Неважно, что ГЛОНАСС еще почти не дееспособен и устройство будет фактически работать при помощи GPS. По бумагам все законно».

Марк Волков

Фото acars.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления