Все новости
Все новости

Спутник инспектора

ГИБДД вооружилась GPS-навигацией для борьбы с нерадивыми сотрудниками

Поделиться

12 мая Управление ГИБДД Новосибирской области сообщило о том, что на первых 20 патрульных машинах ведомства появилось новое оборудование — GPS/ГЛОНАСС-приемники, позволяющие контролировать качество работы инспекторов и ускорить реакцию экипажа на ДТП. Пока спутниковые маячки установлены только на машинах в некоторых районных центрах, но в скором времени подобные экипажи появятся и в Новосибирске. Автомобилисты считают подобные меры эффективными, а эксперты предостерегают от помех при контроле над «помеченными» экипажами в густой городской застройке.

Как рассказал начальник дорожно-патрульной службы УГИБДД НСО Павел Головин, до сегодняшнего дня координация экипажей ГАИ осуществлялась преимущественно путем радиосвязи: «Если ранее диспетчер, получив сообщение о ДТП, связывался с экипажами по рации, то в данном случае он имеет возможность при помощи изображения на экране анализировать их реальное местоположение и принимать более оптимальные решения». Это, по замыслу Управления, позволит сократить время реакции экипажей на ДТП.

«Во-первых, это исключение возможности использования сотрудниками рабочего времени и техники в личных целях. Во-вторых — не секрет, что некоторые экипажи предпочитают находиться не в установленных местах несения службы, а на тех участках дороги, которые им больше нравятся. И, наконец, в районах экипажи ГИБДД находятся в непосредственном подчинении у начальников милиции, в связи с чем существует опасность, что сотрудники могут заниматься несвойственной деятельностью — например, водительской», — рассказывает Павел Головин.

Как сообщают в Управлении, первыми двадцатью комплектами навигационных устройств были оборудованы экипажи, работающие в «стокилометровой зоне» — на трассах и в населенных пунктах Искитим, Болотное, Мошково, Колывань, Коченево и др.

«Экипажи из районов были выбраны в качестве первых на очереди по установке навигационной системы неслучайно — их нам труднее всего контролировать. Ведь в городе регулярно проводятся штатные проверки, и возможностей для нарушения регламента значительно меньше, чем в районах, где проверки проходят намного реже», — комментирует Павел Головин.

Относительно планов оснащения навигационными устройствами городских экипажей ГИБДД, в Управлении отмечают, что этот вопрос во многом зависит от наличия федерального финансирования. Как оказалось, вышеуказанные 20 комплексов были приобретены на средства бюджета Новосибирской области, в то время как на более масштабную модернизацию пока средств нет. «Сроки федеральной программы — 2010–2011 годы. Наши планы — оснастить по данному образцу все экипажи ГИБДД в Новосибирске и НСО», — объясняет Павел Головин.

По информации специалистов Управления, на автомобили мобильных экипажей устанавливается навигационная система «АвтоГИС», реализуемая одноименной новосибирской компанией. Как отмечают в самой «АвтоГИС», описываемая система представляет собой комплекс из устанавливаемого на автомобиль устройства и программного обеспечения на сервере клиента, работающего на платформе Linux.

Система «АвтоГИС» использует сеть GPS для определения местонахождения объекта и сеть GSM для отсылки его координат на сервер.

Плюсы во введении описываемой системы увидели и новосибирские автомобилисты. По мнению руководителя регионального отделения общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Владимира Кириллова, GPS/ГЛОНАСС-навигация дополнит эффект кадровых реформ в Новосибирском ГИБДД: «С организацией второго дежурного полка ГАИ экипажей на улицах города стало реально больше. Если все они будут связаны с диспетчером по GPS, то это еще более улучшит ситуацию с заторами. Не говоря уже о контроле за экипажами. Если за каждой машиной ГИБДД будет постоянно следить диспетчер на базе, то это, несомненно, будет дисциплинировать личный состав. Таким образом, инспекторы будут заниматься своей работой, а это, в свою очередь, окажет благоприятное влияние на дорожную ситуацию».

Московский специалист и автор многочисленных публикаций по GPS/ГЛОНАСС-навигации Михаил Фадеев считает, что использование навигационных систем контроля таким ведомством, как ГИБДД, несет за собой несомненные плюсы для дорожной ситуации. «Важно помнить, что расстояние до места ДТП — это не всегда объективный параметр для определения времени, необходимого экипажу. При использовании описываемых программ компьютер рассчитывает лучший маршрут. Единственный минус подобных систем — это плохой сигнал в местах густой застройки», — отмечает эксперт.

Интересно, что так называемая система «GPS/ГЛОНАСС» фактически работает только с сетью спутников GPS, так как современное развитие сети ГЛОНАСС пока не предполагает стабильной автономной работы. Господин Фадеев поясняет: «По закону госслужбам запрещено использовать сеть GPS. Подключить технику к GPS — это значит положить Бараку Обаме на стол кнопку отключения навигации российских госструктур. Однако на практике закон исполняется лишь формально — прибор допускают к установке на автомобиль в госструктуре, если он способен работать в ГЛОНАСС. Неважно, что ГЛОНАСС еще почти не дееспособен и устройство будет фактически работать при помощи GPS. По бумагам все законно».

Марк Волков

Фото acars.ru

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter