С 7 по 8 июня под Новосибирском проходили очередные соревнования по дрэг-рэйсингу на Кубок губернатора области, на которых побывало большое количество участников и зрителей. Новосибирские гонщики в свою очередь собрали большинство титулов, посетовали на отсутствие специальной трассы и объяснили разницу между спортсменом-любителем и ночным лихачом, сбивающим столбы на магистралях города.
Справка: Соревнования по дрэг-рэйсингу представляют собой гонку по прямой с максимальным ускорением со стартом с места. В дрэг-рэйсинге существует три стандартных длины трассы: 804 м, 402 м и 201 м. В каждом заезде принимают участие от двух до четырех участников. Победитель определяется по олимпийской системе — на выбывание. В 2002 году была создана Российская Федерация дрэг-рэйсинга (РФДР), а 29 мая 2005 года была закончена работа по строительству первой отечественной трассы для дрэг-рэйсинга «Красное кольцо» в 200 км от г. Красноярска возле п. Балахта. Здесь проходят крупнейшие в России соревнования по дрэг-рейсингу Drag-Bitva.
В Новосибирске инициатором соревнований выступила общественная организация «Рэйсинг-клуб Новосибирск» совместно с администрацией Новосибирской области и областным Управлением ГИБДД. Гонки проводились на участке строящейся федеральной трассы «Северный объезд» в районе Колыванского разъезда, в 17 км от поста ГИБДД по Кудряшовской трассе.
В качестве призового фонда было выделено 250 тыс. рублей. На фоне стоимости самих гоночных автомобилей и всего необходимого для участия в гонках оборудования подобная сумма кажется скорее символической. По информации организаторов мероприятия, минимальная сумма, необходимая для подготовки автомобиля к гонкам подобного рода, равна $ 15 тыс. При этом стартовый взнос составил 1 тыс. руб. в личном зачете и 2 тыс. рублей в командном.
Соревнования проходили в четырех зачетных группах: уличный легкий (объем двигателя до 1800 куб. см), уличный быстрый А (от 1800 до 2500 куб. см) , уличный быстрый В (от 2500 до 4000 куб. см) и уличный неограниченный (свыше 4000 куб. см.). Длина трассы для новосибирских соревнований дрэг-рэйсеров составила 402,3 метра, ширина — около 12 метров, а тормозной путь — 500 метров. Для того чтобы попасть на территорию в качестве зрителя, необходимо было заплатить за билет 100 рублей.
Несмотря на внушительный пул инициаторов мероприятия, в его организации наблюдалось определенное количество недочетов: крайне бесцеремонная охрана, выход из регламента, а также проблемы с техническим обеспечением стартов. Свой отпечаток на обстановку мероприятия наложила и сильная жара. Однако в моменты стартов под рокот мощных двигателей все присутствовавшие замирали, выходя из оцепенения лишь через несколько секунд, когда на цифровом табло появлялись результаты унесшихся вдаль автомобилей-участников.
Интересным моментом соревнований стала бурная реакция зрителей на появление на треке единственного отечественного автомобиля «ВАЗ–2114».
Все остальные гонщики пробовали свои силы на иностранных авто: Toyota, Nissan, Mitsubishi, Subaru и других. Получив активную поддержку зрителей, водитель «Лады» дошел до финала в своем классе, однако уступил третье призовое место более прыткому на старте Mitsubishi. При этом решение было принято на основе визуального впечатления следивших за финишной прямой специалистов — якобы «ВАЗ» не смог сократить своего отставания в несколько метров. В качестве причины отказа электроники на финише техники назвали «пролетевшую по лучу бабочку». Кстати, капустницы действительно беззаботно порхали в тот вечер над ревущими автомобилями и вялыми зрителями.
Итоги соревнований радуют — в трех из четырех групп на первом месте значатся новосибирские рэйсеры. И только в самой престижной и «мощной» группе «Уличный неограниченный» на первом месте оказался красноярец Денис Пономарев на Mitsubishi Lancer Evolution.
Что же касается других призовых позиций, то они также почти полностью принадлежат новосибирцам — 9 из 12 грамот остались в нашем городе и только 3 уехали в Красноярск (1-е место), Барнаул (2-е место) и Омск (2-е место).
По словам председателя «Рэйсинг-клуба Новосибирск» Андрея Пальцева, в этом году соревнования по дрэг-рэйсингу отличались от предыдущих лет большим количеством трудностей при его подготовке и проведении. Главная причина, по мнению Андрея, в отсутствии специальной трассы. «В предыдущие годы мы также использовали в качестве трассы участок Северного объезда, но тогда он не был запущен в эксплуатацию. А на этот раз нам выделили уже действующий отрезок дороги, из-за чего пришлось строить обводные пути для дачников и автобусов. Кроме того, трасса была узкая, и элементарно ветром от стартующих автомобилей сдувало датчики, по причине чего возникали многочисленные задержки. На такой трассе невозможно было провести мероприятие на высоком уровне», — отметил Андрей Пальцев.
Однако по словам специалиста, областные власти уже успели озаботиться проблемой рэйсеров, выделив на Ключ-Камышенском плато участок под строительство автодрома площадью 90 га. Само строительство еще не начато, однако гонщики надеются увидеть то, что губернатор Виктор Толоконский назвал в своей речи «лучшим автодромом Сибири». «Что же касается пьяных лихачей, которые сбивают по ночам прохожих и столбы, то это и не рэйсеры вовсе. Рэйсеры — это серьезные и обеспеченные люди, готовящиеся к соревнованиям, как спортсмены», — объяснил старожил новосибирского рэйсинга Андрей Пальцев.
Марк Волков
Фото «Рэйсинг клуб Новосибирск»