NGS
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-1°

ясная погода, без осадков

ощущается как -3

0 м/c,

штиль.

762мм 92%
Подробнее
3 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Дороги и транспорт С широко закрытыми глазами

С широко закрытыми глазами

Водитель грузовика уснул за рулем и спровоцировал крупнейшую автокатастрофу за последние семь лет

Вчера, 5 июня, в половине четвертого утра японский грузовик Isuzu Forward на запредельной скорости неожиданно вырулил на встречную полосу трассы Новосибирск–Томск и лоб в лоб врезался в минивэн Mazda MPV, в котором спокойно ехали шесть человек. На момент прибытия экстренных служб в автомобиле Mazda, превратившемся в бесформенную груду обломков, в живых оставался лишь 50-летний водитель. Он умер по дороге в больницу. Его дочь, жена со своей сестрой и подруги дочери и жены скончались на месте ДТП. Водитель Isuzu остался жив и с сотрясением мозга сейчас находится в районной больнице. Что стало причиной самой страшной автокатастрофы последних лет (в 2001 году на трассе Новосибирск–Карасук в одном ДТП погибли 8 человек) в Новосибирской области, выяснял корреспондент НГС.НОВОСТИ.

Все шестеро погибших — пять женщин и один мужчина — родственники или давние друзья. Ехали из города Северска Томской области провожать в первый отпуск 24-летнюю Татьяну и ее 22-летнюю подругу Ксению в аэропорт Толмачево. Обе девушки отслужили по году следователями в УВД Северска. Одна должна была лететь к родителям в Краснодар, другая — к дяде во Владивосток. Билеты были куплены на ранние рейсы. Отвезти их в Толмачево вызвался отец Татьяны, подполковник милиции в отставке. За компанию и одновременно по делам в Новосибирск поехали его жена со своей сестрой и подругой.

Два пассажира Mazda MPV после столкновения вылетели из машины.

Навстречу минивэну Mazda MPV, ехавшему со скоростью около 80 км/час, двигался японский грузовик Isuzu Forward с 32-летним водителем за рулем. «Японец» держал скорость более 100 км/час и направлялся в город Каргасок Томской области. Следом за грузовиком ехал автобус. Оба транспортных средства, принадлежащих компании «Автодор-Каргасок», возвращались из поселка Северный Новосибирской области. Ехали пустые, без груза.

Сотрудники ГИБДД объяснили, что дорога в этом месте очень хорошая и причиной ДТП стать не могла.

Как пояснили корреспонденту НГС.НОВОСТИ в ОГИБДД УВД по Колыванскому району, столкновение произошло в 22 километрах от границы с Томской областью, на 109-м километре автодороги Новосибирск–Томск. Ночью по этой трассе ходит только одиночный транспорт, поэтому, если бы за грузовиком не ехал автобус, то о ДТП могли бы узнать только под утро. Сам водитель Isuzu, которому следователи уже успели задать вопросы, не помнит, почему он выехал на встречную полосу.

Предварительным следствием уже установлена основная версия — мужчина банально уснул за рулем, потерял контроль над управлением и резко, неожиданно вильнул в сторону.

Isuzu Forward только что подняли, так как после удара он завалился на бок.

Обе машины после мощнейшего лобового удара так и остались на встречной полосе. Грузовик перевернулся на бок, а минивэн буквально превратился в лепешку.

От кабины грузовика Isuzu Forward почти ничего не осталось, но его водитель тем не менее чудом выжил.

Корреспондент НГС.НОВОСТИ, пытаясь разобраться, почему профессиональный водитель с большим опытом позволил себе уснуть за рулем, дозвонился до новосибирского водителя-дальнобойщика со стажем более 20 лет Сергея Шатунова. Он сразу сказал, что профессиональный дальнобойщик никогда не поедет в ночь.

«Нормальные дальнобойщики, как и нормальные люди, в половине третьего ночи спят вне зависимости от того, надо им ехать или нет. Кроме того, это просто опасно, потому что могут ограбить», — говорит Сергей.

От удара у грузовика отлетели колеса.

Уснуть за рулем, по словам Шатунова, может только тот, кто подсел на кредитную иглу и всеми силами пытается поскорее «отбить» долг. Или тот, кого нещадно эксплуатирует работодатель.

«Это большая проблема, потому что людям создаются такие условия труда, что они не могут не спать за рулем, если хотят нормально зарабатывать, — говорит профессиональный дальнобойщик. — Или, например, у меня полно знакомых, которые работают по ночному графику. Днем загружаешься, всю ночь едешь, потом по тому городу, куда приехал, уже целый день разгружаешься, потом едешь обратно. В итоге человек сутками не спит. О чем тут можно говорить?»

Андрей Ткачук

Фото предоставлены пресс-службой ГИБДД НСО

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления