NGS
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+4°

ясная погода, без осадков

ощущается как +2

1 м/c,

зап.

762мм 64%
Подробнее
1 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Дороги и транспорт Параллельно потоку

Параллельно потоку

Омские специалисты указывают новосибирцам, как надо парковать машины и разгружать улицы

Взгляд на ваши проблемы со стороны – это удовольствие, за которое обычно приходится платить. Для Новосибирска не новость, что те или иные наши проблемы становятся предметом исследования иногородних институтов. Один из последних примеров, коснувшихся большого числа горожан, – составление транспортного реестра, которым занимался московский НИИ горэлектротранспорта. На этот раз вопросами разработки комплексных схем организации дорожного движения для Новосибирска занимается ОАО «Проектный институт «Омскгражданпроект». На прошедшей 29-30 мая в Новосибирске конференции Ассоциации сибирских и дальневосточных городов омские специалисты уже озвучили несколько своих рекомендаций.

Под «разработкой комплексной системы организации дорожного движения» подразумеваются как конкретные административные или управленческие решения, так и чисто технические. Главное, что приняты они должны быть на основе масштабного научного исследования, которое будет готово уже в июле 2007 года. Такой подход объясняется одной фразой начальника отдела организации дорожного движения (создан ровно год назад) Главного управления благоустройства и озеленения (ГУБО) мэрии г. Новосибирска Александра Лаврентьева: «Хватит заниматься ежегодным латанием дыр (проблем в организации дорожного движения – прим. автора) – надо смотреть вперед». Господин Лаврентьев указал, что работа ведется в рамках разработки городской целевой программы, рассчитанной на три года.

По словам представителя ГУБО, основные проблемы города – это следствие ускоренной автомобилизации населения. Как сказал в ходе конференции один из специалистов, Новосибирск в 70-е годы застраивался по нормам 7 автомобилей на 1000 граждан, а теперь преодолел планку 200 машин на 1000 граждан.

Специалисты «Омскгражданпроекта» имеют большой опыт в автоматизации организации дорожного движения. Начальник отдела организации дорожного движения этого проектного института Татьяна Ващакина в беседе с корреспондентом НГС.НОВОСТИ рассказала и об этом опыте, и том, что ее институт выиграл объявленный конкурс, а также о том, что аналогичный отдел в «Новосибирскгражданпроекте» был в свое время упразднен, и местных конкурентов у омичей теперь нет.

Госпожа Ващакина видит, что в Новосибирске есть транспортные проблемы разного уровня – не все из них можно решить автоматизацией работы светофоров (действующую систему управления дорожным движением в Новосибирске делали тоже омичи, но только более 20 лет назад), где-то нужны комплексные решения: «Самая актуальная проблема Новосибирска – это улицы Большевистская и Красный проспект. Мы считаем пропускную способность улиц. Критический коэффициент – 0,65, а на Большевистской он 1,18. То есть эта улица должна полностью изменить свои параметры. Наверное, она должна стать непрерывной». На Красном проспекте, по ее словам, светофоры выполняют только один план координации, а их (планов) можно сделать множество, имея датчики работы улично-дорожной сети: «В зависимости от того, вечер это или утро, какой день недели, имея информацию о том, сколько какого транспорта и с какой скоростью он движется по улице, можно вмешиваться в работу светофоров - удлинять или укорачивать какие-то фазы, а какие-то вообще пропускать».

Татьяна Ващакина также предлагает принять волевое решение и переделать все парковочные карманы по Красному проспекту и на других магистралях:

«На всех магистральных улицах, где сделан карман под парковки, он влияет на крайнюю правую полосу, и она остается малоиспользуемой для всего транспорта, и в частности, для автобусов и троллейбусов. Здесь нужно применить волю администрации и ГИБДД и поменять способ остановки на таких парковках (ставить машины не под углом, а параллельно потоку транспорта – прим. автора)».

Сделать это можно, по мнению Татьяны Викторовны, постановкой специального знака. Она осознает, что это непопулярная мера – емкость карманов значительно сократится, но специалист думает, что приоритет должен остаться за теми, кто двигается по магистрали, а не за водителем, который припарковал машину.

С технической стороны Татьяна Ващакина предлагает организовать мониторинг потоков транспорта. По ее словам, это можно сделать как в дешевом варианте – «рамка» с заведенным в дорожное покрытие проводом, так и в более дорогом – когда система будет отслеживать видеоизображение и определять тип и скорость движения автомобилей. Еще одна возможность – интегрировать систему и использовать данные о пассажиропотоках, получаемые в системе Единой транспортной карты. В завершение беседы Татьяна Викторовна посетовала, что очень часто рекомендации ее института принимаются к сведению, но годами не реализуются на практике. Она пообещала предоставить НГС.НОВОСТИ итоги своего исследования, когда оно будет готово, чтобы сами новосибирцы смогли оценить его и проверить, какие из рекомендаций специалистов следует реализовать и какие будут реализованы.

Константин Пономарев

Фото Евгении Брыковой

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления