NGS
Погода

Сейчас-2°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-2°

ясная погода, без осадков

ощущается как -4

0 м/c,

штиль.

762мм 90%
Подробнее
2 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Дороги и транспорт Без лимита и без кондуктора

Без лимита и без кондуктора

Единая транспортная карта вышла на проектную мощность и готова к усовершенствованию

29 мая в Новосибирске стартовали форум Ассоциации сибирских и дальневосточных городов (АСДГ) и конференция по актуальным проблемам городского транспорта. Новосибирцы на правах хозяев в нескольких докладах рассказали о самом главном достижении нашего городского транспорта за последний год – введении Единой транспортной карты (ЕТК). И чиновники департамента транспорта мэрии, и разработчики системы из Центра финансовых технологий (ЦФТ) сочли этот форум удобным поводом, чтобы подвести итоги своей работы и поговорить о перспективах системы. Речь зашла об установке терминалов, работающих без кондуктора, и о введении безлимитного проезда по обычной (красной) ЕТК. В первом случае это все вопрос времени, во втором – вопрос определения стоимости такой услуги.

Начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса Андрей Ксензов привел свежую статистику по использованию ЕТК в городском транспорте:

К главным достижениям системы «электронный проездной» Андрей Ксензов относит выведение части наличных денег из оборота транспортных предприятий при создании возможности авансирования их услуг.

Саму транспортную карту директор проекта «Транспортная и социальная карта» Александр Гришин сравнивает с металлическим ящиком, в котором в зависимости от потребностей открываются «дырки» – возможности. Наиболее перспективными «дырками» он считает системы лояльности – ЕТК может стать банковской или дисконтной, но для этого тоже должно быть принято соответствующее решение. В комментарии для НГС.НОВОСТИ господин Гришин сказал: «Мы заинтересованы в том, чтобы карта стала многофункциональной. Мы предусматриваем возможность, а сам владелец карты должен определить, нужно ему это или нет. Сейчас деньги на карте – это авансовые платежи за транспортные услуги, и они должны расходоваться на транспорт, но сам микропроцессор может содержать несколько приложений, и те, кто хочет предоставлять другие услуги по ЕТК, должны присоединиться к системе, и там должна быть выстроена система взаимоотношений». Он считает, что ЕТК действительно сделала жизнь новосибирцев удобнее.

Но главный интерес системы на этом этапе – рост числа пользователей и количества поездок по ЕТК. «На транспортных картах можно реализовать схему безлимитного проезда, как у студентов, но пока мы ждем рынок и пожеланий от пассажиров и пользователей», – сказал господин Гришин, добавив, что вопрос заключается в том, сколько такая услуга будет стоить – мэрия пока накапливает статистику поездок новосибирцев по ЕТК. По его сведениям, «Экспресс-Пригород» по-прежнему думает о том, чтобы присоединиться к ЕТК, но решения в этой организации принимаются медленно, что связано с ведомственными барьерами и «ответственностью за информацию», которая есть в их системе.

Уже в июне ЦФТ представит вариант размещения терминала, расчет по которому не требует присутствия кондуктора. Андрей Ксензов указал, что так сделали в Москве, но такой терминал значительно дороже носимого. Однако у каждой из карт в системе ЕТК свое будущее: если на ЕТК появится банковское приложение, то пассажир сможет оплачивать поездки в кредит. Социальная карта льготников может быть использована для оформления льготных рецептов и приобретения товаров по сниженным ценами. Карты студента и школьника – это стипендии, скидки и бонусы, системы контроля прохода. Причем в случае со школьниками Александр Гришин предусматривает сервис, благодаря которому родители смогут по SMS получать информацию о том, когда ребенок вошел в школу или вышел из нее и даже куда ездил и во сколько.

Александр Гришин добавил еще немного статистики по ЕТК: терминалами оборудовано 1200 единиц подвижного состава, 153 турникета метро, в системе работают 10 муниципальных и 12 коммерческих перевозчиков. Карту можно пополнить в одном из 202 пунктов.

Вопросы по работе системы «электронный проездной» в Новосибирске задавали представители разных сибирских городов – от Екатеринбурга до Хабаровска. Оно и понятно – ЕТК уже давно готовят «на экспорт». После внедрения в Челябинске и в Новосибирске ЦФТ утверждает, что к концу года будет способен развернуть систему в любом городе в течение двух недель.

Примечательно, что под занавес обсуждения темы ЕТК чиновник из Екатеринбурга пошел дальше – он спросил, нельзя ли учитывать время, в которое проведена оплата проезда, чтобы пассажир в течение часа пик мог оплачивать только одну поездку независимо от количества пересадок на разные виды транспорта. «Можно, – ответил Александр Гришин. – И мы знаем, как это сделать». Однако на этом примере тут же стало ясно, что не столько технические возможности сдерживают развитие системы в этом направлении, сколько трудности с принятием того или иного административного решения, которое будет удобным для пассажира, но накладным для других участников системы городского транспорта.

Константин Пономарев

Фото Евгении Брыковой

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления