NGS
Погода

Сейчас+16°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+16°

облачно, без осадков

ощущается как +14

3 м/c,

с-з.

747мм 73%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Реклама
Дороги и транспорт Автобус завтрашнего дня

Автобус завтрашнего дня

Отечественные и китайские производители сражаются за право перевозить новосибирцев с особым комфортом

Внедрение новой транспортной стратегии Новосибирска, которая предполагает укрупнение подвижного состава частных перевозчиков, привело к тому, что за последние полгода, наверное, только ленивый производитель не показал свой товар лицом в столице Сибири. Очередная возможность представилась им на выставке АВТОСИБ, куда своим ходом прибыло чуть меньше десяти городских автобусов разных марок. Для корреспондента НГС.НОВОСТИ это стало поводом присмотреться к тому, на чем, возможно, скоро придется ездить на работу.

Новосибирские перевозчики подходят к подвижному составу с самых что ни на есть прагматических позиций. И первое, что их интересует – это цена. Самый дешевый большой автобус на Сибирской ярмарке в этот день можно было купить за 1,7 млн. рублей. Самый дорогой – за 2,6 млн. рублей.

«Волжанин» встречал посетителей ярмарки призывно распахнутыми дверями. Его мне посчастливилось осматривать вместе с придирчивым мужчиной, который пришел на выставку вместе со своей семьей выбирать новый автобус. Первое, что вызвало недовольство жены – покрытие пола. «На следующий же год придется перестилать», - с недовольством выпалила она.

Цельное лобовое стекло без места для указания маршрута вызвало нарекания уже со стороны главы семьи: «Что, специально делают, чтоб мы трафареты клеили? Заклеишь полстекла – ничего не видно». Отдельно «прошлись» по заднему сиденью: «Вот здесь, в углу, человек в грязных ботинках садится, и всех, кто входит, пачкает. Крику на весь салон. О чем думают? О мелочах надо думать». Дочка тоже решила поучаствовать в осмотре: «Пап, тебе бы самому автобусы делать».

Стоит «Волжанин» 2,2 млн. рублей, и из преимуществ имеет, по словам генерального директора ООО «РегионАвтобусСбыт» (г. Томск) Юрия Коверникова, корпус из корабельной стали, который не скрипит даже после нескольких лет эксплуатации.

Немного правее расположился желтенький Zhongtong, на котором уже красуются цифры маршрута № 1264. Такие автобусы совершенно точно появятся на улицах нашего города. Это тот самый «китаец», который в течение полутора месяцев дорабатывался на заводе под требования новосибирских перевозчиков из группы компаний «ПАТП». Теперь детище кооперации распахнуло свои двери перед посетителями выставки, а скоро качество салона и вандалоустойчивых сидений оценят и новосибирские пассажиры.

Специально для новосибирцев китайцы проложили ступеньки металлической выштамповкой, увеличили в два раза толщину теплоизоляции, сделали дополнительную антикоррозионную обработку кузова, доработали электрическую схему под наши сертификационные требования, уменьшили количество форточек, поставили дополнительные мощные печки и подвинулись по цене, чтобы автобусы можно было укомплектовать двигателями Cummins. Сергей Моисеев, директор ООО «Автокомбинат», говорит, что «китайцы» в течение ближайших полутора месяцев начнут работать на маршрутах 1264, 1064, 1197. Сначала их будет 10, в перспективе – 50.

Группа «ПАТП» сделала этот автобус для себя, но их партнер – Автоцентр «Трансервис» - уже готов предлагать его и другим новосибирским перевозчикам по 1,7 млн. рублей за штуку. Те, кто участвовал в разработке, уверены: Zhongtong прослужит в Сибири не менее 8 лет и окажется рентабельнее отечественных аналогов.

fdf55f22b865fa7caca80dc5f576bf0101201730_220.jpg\"

Представители

ЛиАЗ

так же абсолютно уверены в своем продукте. По их мнению, сочетание цены (1,96 млн. рублей) и надежности нового российского автобуса подтверждается тем, что многие местные перевозчики уже сделали свой выбор в его пользу. По словам представителей ГК «Русьбизнесавто», ЛиАЗ-5256 способен «привозить» хозяину от 3 тыс. рублей в день чистой прибыли. Но они также сетуют, что сейчас перевозчики только присматриваются к новой технике: «Брать не хотят – летом будет спад».

В автобусе Yutong мне снова повезло: к нему подошел все тот же гражданин перевозчик с семьей. Сев за руль «китайца», он изрек: «Все в лампочках и компьютерах. Где же нам такого “компьютерщика” найти, чтоб во всем разобрался?»

Напоследок я подошел к паре НефАЗов (производство КАМАЗа в Нефтекамске) и к необычному Мичуринскому автобусу, который прибыл к нам из Суздаля.

Руководитель группы продаж по СФО ОАО «НефАЗ» Рамиль Идиятуллин, советует новосибирцам брать НеФАЗы с автоматической коробкой передач по цене 2,4 млн. рублей. «Хорошо, что те, которые уже купили в ваш город – с автоматом. Они гораздо практичнее механики», сказал господин Идиятуллин.

Константин Пономарев, специально для НГС.НОВОСТИ

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления