Большинство людей считают, что мода не имеет ничего общего с окружающей реальностью, что она существует обособленно и изолированно от нашего общества. Думаю, ни для кого не секрет, что мода имеет циклическое развитие, но эта цикличность не является случайной. С годами популярные в прошлом эпохи получают новое прочтение и вновь актуализируются. Но эти процессы берут свое начало не в умах дизайнеров, а в нашем с вами социуме и в тех процессах, которые в нем происходят. В основу очередной коллекции дизайнеры закладывают тренды. Тренды — это те самые направления, которые будут популярны в очередном сезоне. Тренды могут носить как глобальный характер, например, эпоха 60-х или андрогинность, так и локальный — аксессуары из соломы или пластиковая обувь.
Существуют специальные агентства прогнозирования, которые отслеживают политические и социальные события по всему миру и на основании этих данных составляют прогнозы на несколько лет вперед. По результатам этих исследований создается trend-book, который включает в себя подробную информацию о том, какие ткани, фасоны, силуэты, стилевые направления будут популярны с наибольшей вероятностью. Модные дома приобретают эту информацию за огромные деньги — ведь это основа для коммерческой успешности их продукции в ближайших сезонах.
Следует понимать, что мода — это прежде всего то, что продается. Поэтому модно в очередном сезоне будет ровно то, что проще всего продвигать и продавать; а продать легче ту вещь, которая наиболее точно соответствует идее, захватывающей умы потребителей в существующем социуме. Прошло время, когда мода диктовала свои условия потребителю. Теперь она предлагает тот продукт, к потреблению которого человек готов с наибольшей вероятностью.
Все вышесказанное наглядно демонстрирует тесную и неразрывную связь моды как коммерческого продукта с нашей повседневностью. Именно мы с вами являемся трендсеттерами — теми людьми, которые определяют, что мода нам предложит в ближайшем будущем. Но тренды эти, пройдя через воображение дизайнеров и креативные отделы домов мод, могут вернуться к нам в гипертрофированной и измененной до неузнаваемости форме.
О том, как не попасть на удочку хитрых маркетологов и искусных дизайнеров, как выбрать не то, что модно, а то, что вам подходит, мы поговорим в другой раз.
Фото thinkstockphotos.com