
Наталье Иволга было всего 57 лет
Фото: Галина Иволга; Густаво Зырянов
Поделиться
О смерти от коронавируса 57-летней медсестры
«Как я могу уйти!»
— Все ей говорили, чтобы она ушла в отпуск, административный или такой, на больничный, но чтобы только не ходила на работу, а она отвечала: «Ну как я могу уйти!» Знаете, у неё было чувство, что вот весь коллектив работает, а она как будто сбегает. Вот она и осталась работать, — рассказывает Галина Иволга, сноха погибшей медсестры.
Наталья Иволга очень любила свою профессию — она всю жизнь проработала медсестрой. И кроме работы в её жизни почти ничего не было. Риск, что она может заразиться именно на работе, медсестра прекрасно осознавала.
— Мы последний раз видели её на Пасху, после она запретила к ней приезжать, — вспоминает Галина. — Ведь у неё два сына, внуки.
При этом близкие подчёркивают, что в больнице всем медикам предоставляли средства защиты: очки, маски и одноразовые халаты.
— Но это не сравнить с теми условиями, как защищают медиков, которые именно с ковидными больными работают, — подчёркивает Галина.
Всё-таки заболела
В начале мая в клинической больнице
— Она заболела в больнице, — уверена Галина Иволга. — Приходила со смены, сидела дома, вообще никуда не ходила, ни с кем не контактировала. В больнице была вспышка. Вроде как свекровь говорила, что к ним перевели больных из 25-й больницы, вроде как здоровых, а позже стало выясняться, что есть ковидные.
У всего персонала поголовно брали мазки на коронавирус, сначала Наталье пришёл отрицательный результат. 13 мая она отработала смену, а утром 14 мая у неё поднялась температура, женщину сразу увезли в инфекционную больницу.
Сгорела за две недели
— Её сразу на компьютерную томографию повезли. КТ показала, что в лёгких есть пятна, — рассказывает сноха умершей медсестры. — Сначала всё было относительно нормально, у неё держалась температура 38 градусов, потом мы звоним, она не берёт трубку, звоним-звоним — не можем дозвониться. Потом она сама взяла трубку, говорит, что температура 39,2, что ей тяжело разговаривать.
После этого на третьи сутки Наталью перевели в реанимацию, подключили к ИВЛ. Родственникам медики честно говорили, что у Натальи «не осталось лёгких», а вскоре у женщины отказала почка.
— 14 мая она заболела, а 28 мая умерла, ровно через две недели, — рассказывает Галина. — Как мой муж сейчас (сын Натальи. — Прим. ред.)? Да так же, как мы все. Представляете, у нас 28 сентября свёкор погиб, утонул. А 28 мая — свекровь погибла...
Мы уже рассказывали историю врача-рентгенолога Нели Щегловой. Женщина скончалась 11 мая в больнице
Ещё на НГС был опубликован дневник Руслана Косолапова, который потерял из-за коронавируса отца и деда. Вирус выкосил семью Косолаповых буквально за три недели. Всё это время Руслан вел дневник.
Истории жертв пандемии коронавируса читайте в специальном сюжете на НГС. И будьте, пожалуйста, осторожны, берегите себя.