В городе появились почти пять десятков билбордов с портретами новосибирцев
В Новосибирске появились новые рекламные щиты с социальной рекламой «Кто он?» — НГС.НОВОСТИ узнали детали этого проекта, который запустило некоммерческое партнёрство «Человек». В этом проекте задействованы крупные областные чиновники — первый зампред правительства Владимир Знатков и начальник областного управления автодорог Валерий Зарубин.
Новые плакаты уже можно увидеть в районе площади Кондратюка в Железнодорожном районе. Заменить остальные билборды планируется к утру 23 ноября.
«Мы решили привлечь внимание к тем, кому тяжелее всего — это пожилые люди, малообеспеченные новосибирцы, многодетные семьи. Мы заручились поддержкой партнёров, помощью друзей и начали двигаться в этом направлении. Хотели бы объединить общественные организации, чтобы громче о себе заявить и заставить власть активнее участвовать в этом [решении проблем горожан]. Надеемся, что привлечём и волонтёров. Возможно, заинтересуется и бизнес», — рассказал корреспонденту НГС.НОВОСТИ автор инициативы, основатель НП «Человек» и гендиректор Агентства инвестиционного развития НСО Александр Зырянов.
Первые билборды с фотоплакатами с интригующим вопросом «Кто он?» и «Кто она?» корреспонденты НГС.НОВОСТИ заметили на улицах Новосибирска 13 ноября. В центре города баннеры появились на рекламных конструкциях, в частности на Вокзальной магистрали и на перекрёстке Красного проспекта и улицы Ядринцевской.
Ни в мэрии Новосибирска, ни в министерстве социального развития области тогда не смогли ответить, кому может принадлежать такая инициатива.
«Ещё в 2012 году мы с [Валерием Зарубиным], тогда главой Центрального района (сейчас руководитель территориального управления автодорог НСО. — О.В.), начали заниматься этим направлением, но тогда рутина нас поглотила. За последние пять лет пожилым людям только тяжелее стало жить — цены растут, пенсии за ними не успевают», — говорит Александр Зырянов.
Всего, по словам Зырянова, в городе для привлечения внимания к проблемам «простых людей» задействовано около 50 рекламных площадей во всех районах. На билбордах изображены обычные горожане, которые живут в Новосибирске.
На изготовление и размещение рекламы были потрачены личные средства участников НП, в частности, выпуск билбордов профинансировал руководитель группы компаний «Лидер» Дмитрий Башмаков, рассказали в «Человеке».
«Цифра получилась немаленькая, но это получилось гораздо дешевле, чем если бы мы размещали коммерческую рекламу», — отметил Зырянов.
Некоммерческое партнёрство «Человек» появилось в Новосибирске в 2012 году. Председателем попечительского совета фонда является первый зампред правительства региона Владимир Знатков. НП «Человек» активно развивает два проекта — «Городская Дружина» и «Гимнастика для пожилых людей».
На очереди проекты по установке силовых тренажёров в парках и дворах, установка велопарковок во всех районах города, пропаганда здорового образа жизни и других традиционных ценностей, говорится на сайте фонда. В число партнёров «Человека» входят областное ГУ МВД, фонд развития детского и юношеского спорта «Заря» и правительство региона.
Пожилые новосибирцы нередко оказываются в сложных жизненных ситуациях и нуждаются в помощи. Этой осенью внимание СМИ привлекла история пары, живущей на Затулинке. Двух пенсионеров собирались выселить из комнаты общежития, где они прожили не один десяток лет.
Ольга Власова
Фото Александра Ощепкова (1–3), Ольги Хмелевской (4), Марии Морсиной (5)