NGS
Погода

Сейчас+18°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+18°

пасмурно, без осадков

ощущается как +17

3 м/c,

зап.

746мм 66%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Реклама
Дороги и транспорт Французский «пазик»

Французский «пазик»

На городские улицы выпустили новый микроавтобус из Европы — он быстрый, плавно разгоняется и выше обычных маршруток, но все равно проигрывает «ГАЗелям» и «Фордам»

Новосибирский перевозчик обкатывает на улицах города новую модель маршрутного такси — микроавтобус Renault Master. Он ездит по маршруту № 45, дешев в обслуживании и вмещает больше пассажиров, чем «ГАЗели» и «Форды». Чиновники планируют, что со временем место маршруток займут большие автобусы, — перевозчики рассказали, как власти выдавливают с улиц города микроавтобусы. Корреспондент НГС.НОВОСТИ протестировал новый микроавтобус, который по количеству посадочных мест уже приблизился к советскому «пазику», выяснил, чем он лучше привычных «Фордов», «Пежо» и «ГАЗелей», и узнал, сумеет ли он заменить их на городских маршрутах.

В новосибирском ПАТП-5 изучают новую модель маршрутного такси — микроавтобус Renault Master. Данный автобус в Россию поставляется в виде грузового, после чего его переделывают в пассажирский на 20 посадочных мест. Для сравнения: в ПАЗах, которые несколько лет назад повсеместно использовали на городских маршрутах, было 23 места. Как пояснили в компании «Автомир Премьер» (официальный представитель марки Renault в Новосибирске), в городе за последний год продано 10–15 таких машин.

В авто есть системы ESP, которая страхует водителя при снижении управляемости, и ABS, которая позволяет сохранять высокую управляемость автомобилем в случаях экстренного торможения. В качестве адаптации к российским условиям поставлена защита картера двигателя, сам он адаптирован к запуску в холодном климате, а также установлены передние и задние брызговики.

Максим Бородихин, водитель одного из первых появившихся в городе Renault Master, который ездит по 45-му маршруту, рассказал, что после пробега в 140 тыс. км на машине поменяли шкивы, ремень, крестовины и подвесные на кардане, но серьезного ремонта не было. Ему машина кажется надежной. «Вот посмотришь на "Форды": их двигатели начинают "капиталить" после 100–130 тыс. км. А тут пока нареканий не было. Но в обслуживании дорогая», — рассуждает Максим, объяснив, что запчасти к Renault Master достать сложно, поскольку таких автомобилей в городе немного. Даже у официальных представителей марки, по мнению водителя, комплектующие могут стоить в 1,5–2 раза дороже, чем если бы он искал их самостоятельно. Официальные представители Renault заверили корреспондента НГС.НОВОСТИ, что все уже изменилось: буквально в середине лета производитель резко снизил цены на запчасти, которые теперь доставляют в Новосибирск в течение 3–7 дней. «Есть снижение на 10–50 %, а есть позиции, которые чуть ли не в 2 раза снижены. И это — оригинальные запасные части. Поставки, в зависимости от срочности заказа, осуществляются оперативно — у "Рено", наверное, 99 % комплектующих на российских складах», — пообещал замдиректора по продаже автомобилей марки Renault компании «Автомир Премьер» в Новосибирске Василий Возилкин.

Корреспондент НГС.НОВОСТИ протестировал микроавтобус в качестве пассажира, проехав на нем половину 45-го маршрута. Было заметно, во-первых, что

пассажирам в этом салоне сидеть чуть более комфортно, чем в аналогичных импортных микроавтобусах, и высота потолка у «Рено» чуть выше. Во-вторых, в отличие от привычных 18-местных «Фордов» 20-местный «Рено» трогается с места и двигается мягче.

«Форд» — мощнее, поэтому стартует резче, пояснил Максим Бородихин, который успел поработать водителем и на микроавтобусах «Форд», и на микроавтобусах «Пежо», но в итоге решил, что «Рено» в эксплуатации лучше как этих двух импортных маршруток, так и отечественной «ГАЗели». Тем более, заметил он, по правилам ЦУГАЭТ, «Рено» разрешено эксплуатировать у нас на городском маршруте 7 лет, в то время как остальные микроавтобусы — не дольше 5 лет.

Однако перевозчики говорят, что замена автопарка на новые машины повышенной вместимости в современных условиях нерентабельна. Владелец «ГАЗелей», которые обслуживают маршрут № 18, Олег Хохлов замечает, что цена всех запчастей, даже отечественных, повышается вместе с курсом доллара, и в такой ситуации обслуживать маленькую машину, т.е. «ГАЗель», владельцу выгоднее. Назвать самые распространенные в Новосибирске модели маршрутных такси, а также подсчитать их количество по различным маркам в департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска не смогли. По оценке же перевозчиков, на этом рынке лидируют Ford Transit, «ГАЗель» и Peugeot Boxer.

«Процентов 60, мне кажется, у нас "Фордов". Меньше всего среди маршрутных такси "Ивеко", "Мерседесов"… "ГАЗелей" новых, которые "Некст", — их тоже очень мало.

Не знаю даже почему. Может, стереотип такой, что "ГАЗель" — плохо? Хотя она подешевле, чем импортные микроавтобусы», — заметил перевозчик Руслан Бакиев и добавил, что если бы производители «ГАЗелей» сделали такую же выгодную кредитную программу покупки их авто, как и компания Ford, то он бы закупил отечественные автомобили, а не «Форды».

По данным департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии, сегодня в городе работает 224 троллейбуса, 102 трамвая, 835 автобусов и 867 маршрутных такси. На конец 2014 года было 224 троллейбуса, 97 трамваев, 779 автобусов и 931 маршрутных такси. Сокращение маршруток, обещанное городскими властями весной этого года, потихоньку началось, сообщил замдиректора ПАТП-5 по перевозкам Владимир Субботин: при объявлении нового договора перевозчику просто выставляют на маршрут меньшее количество машин. И марки авто тут совсем ни при чем, так как они все, даже большой Renault Master, проходят по документам как маршрутное такси.

«Увеличиваются интервалы, за счет этого сокращается количество подвижного состава. И нас это коснулось. Вот "двойку" (маршрутка № 2. — И.К.) нашу сократили. Было на маршруте 12 [микроавтобусов] — осталось 8», — рассказал г-н Субботин.

«Основными задачами развития общественного пассажирского транспорта и транспортной инфраструктуры в Новосибирске являются постепенное замещение маршрутных такси автобусами городского типа большей вместимости и приоритетное развитие экологически чистого транспорта, в первую очередь — городского электрического транспорта и метрополитена», — пояснили в мэрии задачи программы развития городского транспорта.

Однако основные игроки рынка пассажирских перевозок уверяют, что планы чиновников пока остаются лишь на бумаге. «Никакой программы развития транспорта в Новосибирске до сих пор не принято! Как я могу развивать свое предприятие, если у нас нет общего плана развития транспорта? Вот сократят маршрутки, вместо них надо организовывать какие-то автобусные маршруты, а автобусы сейчас стоят 6–7 млн. Плюс сами знаете, какие сейчас кредиты… Кто будет их покупать? Только тот, кого на расстрел поведут», — грустно рассмеялся владелец автобусов маршрутов № 5, 6, 39 и 97 Георгий Платоненко, оценивая городскую программу развития транспорта.

Илья Калинин

Фото Александра Ощепкова (1), автора (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления