31 июля суббота
СЕЙЧАС +14°С

Авторынок хлопнул дверью

Chevrolet объявила распродажу накануне ухода из России — эксперты и дилеры рассказали, какие еще марки могут исчезнуть и от кого ждать скидок на новые и подержанные авто

Поделиться

Поделиться

В середине марта автоконцерн General Motors (GM) первым из крупных мировых автопроизводителей сделал заявление, что намерен уйти с российского автомобильного рынка. К концу года компания уведет бренд Opel и массовые модели Chevrolet, останутся только премиальные модели Chevrolet Corvette, Camaro, Tahoe, а также бренд Cadillac. В числе тех, что исчезнут с российского рынка, — демократичные модели Aveo, Cruze, Cobalt.

Основной причиной падения спроса, из-за которого GM уводит массовые модели, стал низкий уровень локализации производства, это усугубила и ситуация с курсом рубля, пишет издание РБК. Завод GM в Санкт-Петербурге будет законсервирован полностью, на калининградском «Автоторе» сборка для GM была закончена в феврале. По данным Ассоциации европейского бизнеса, по итогам 2014 года продажи Opel в России сократились на 20 %, продажи Chevrolet — на 29 %. В начале 2015-го продажи обеих марок просто рухнули: в феврале потери Opel превысили 80 %, а Chevrolet перевалили за 70 %.

В Новосибирске, по данным аналитического агентства «Автостат», продажи Chevrolet за январь-февраль 2015 года упали на 61,1 % по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Дилер марки, компания «СибТрансАвто-Новосибирск», заявляет, что распродажа остатков и новых машин, которые еще поступят в салон, продлится еще как минимум год.

«Бренд «Шевроле-Нива» у нас еще есть, у него процент локализации больше 90 %, там все нормально, машина востребована. Мы не собираемся закрываться, планируем провести переговоры со всеми [автомобильными брендами], другое дело, что у многих марок у нас по два дилера в городе точно есть», — говорит коммерческий директор «СибТрансАвто-Новосибирск» Андрей Назаренко.

Замедление продаж автомобилей началось еще в середине 2014 года и усилилось к ноябрю. Декабрь помог авторынку хоть как-то поправить годовую статистику. На фоне падения рубля, нарастания экономического кризиса и опасений грядущего повышения цен на машины новосибирцы массово бросились в автосалоны. «Много было таких покупателей, которые даже родственникам, родителям покупали машины. Собирались приобрести автомобиль через год, через два, но пока цены еще не успели поднять, многие удовлетворили спрос», — вспоминает Андрей Назаренко. После декабрьского бума наступил провал, за первые два месяца 2015 года общий рынок продаж новых легковых машин в Новосибирске, по данным «Автостата», сократился на 42,4 % в сравнении с тем же периодом 2014 года.

Наибольшие потери, помимо Chevrolet и Opel, понесли Volkswagen (–64,8 %), Renault (–57,7 %) и Nissan (–52,6 %). В первую тройку моделей-аутсайдеров вошли LADA Granta Sedan (–77,2 %), Renault Duster (–61,2 %) и Renault Logan (–50 %).

Однако первыми кандидатами на выбывание «Автостат» называет другие марки. «Мы считаем, что в зоне риска находятся Ford, Suzuki, Honda, Citroen, Peugeot и ряд китайских марок — Geely, Great Wall и Chery. У перечисленных марок падение продаж по итогам 2 месяцев 2015 года превысило 60 %. Меньше всего в этой ситуации можно позавидовать «американцам», «французам», которые имеют тут собственные автозаводы. Что касается Suzuki и Honda, то они только импортируют машины в РФ, и для них сворачивание бизнеса может иметь не столь печальные последствия», — говорит начальник отдела аналитики агентства «Автостат» Азат Тимерханов.

Общий рост цен на новые легковые машины с осени 2014 года составил 10–40 %, в зависимости от марки и степени локализации при сборке. Так, например, Hyundai Solaris (в минимальной комплектации) подорожал с 473 900 до 535 900 руб. (+13 %), LADA Granta лифтбек — с 314 000 до 348 800 руб. (+11 %), UAZ Patriot — с 499 000 до 699 000 за UAZ Patriot new (+40 %).

Одновременно автосалоны в условиях провала на рынке пытаются хоть как-то удержать продажи и предлагают значительные скидки и акции. Дилер Peugeot компания «Патриот-Авто» дает скидку до 25 % и обещает рассрочку. «Прайсовая цена машины [Peugeot 208] — 995 тыс., а мы ее продаем за 740 тыс. По 408-й модели — цена 925 тыс., мы предлагаем от 790 тыс. Есть рассрочка на 2 года, без переплаты», — рассказывает руководитель отдела продаж «Патриот-Авто» Игорь Айзин, отмечая, что цены на Peugeot с предкризисных времен в целом выросли на 25 %.

В компании «Авто-1» (дилер LADA, «Шевроле-Нива») обещают суммарные скидки по государственной программе утилизации и по спецпрограмме «Финанс». «Народ имеет скидку 100 тыс. руб., если по утилизации и по программе «Лада-Финанс» берет», — говорит руководитель отдела продаж «Авто-1» Виталий Рыбин, отмечая, что цены на LADA в целом выросли на 16 %.

Рынок подержанных машин, по мнению экспертов и дилеров, чувствует себя несколько лучше. «Он более инерционен, поэтому падение не такое быстрое и глубокое, как на рынке новых легковых автомобилей», — отмечает представитель «Автостата» Азат Тимерханов. «Народ сейчас больше поворачивается к вторичному рынку, тенденция — интерес у людей к автомобилям в ценовой категории от 200 тыс. до 400 тыс. руб. То, что дороже — уже отпугивает», — рассуждает Андрей Назаренко из «СибТрансАвто-Новосибирск».

«Цены выросли на машины 5–6-летние процентов на 20 по сравнению с прошлым сентябрем. А которые старше, от 7 лет, некоторые так же остались, колебания 5–10 %. По моделям — «Солярисы» продаются, «Ниссан Тиида», «Ниссан Ноут», — перечисляет директор компании «Рубин Авто» Евгений Коваленко.

«Автомобили до 200 тыс. — там все как продавалось, так и продается, очень ликвидные машины: правый руль, «японцы» старые», — уверен Игорь Айзин из «Патриот-Авто».

По мнению дилеров и экспертов, несмотря на начало укрепления рубля, не стоит ждать снижения цен на новые машины. И если есть финансовые возможности и планы на покупку, советуют их делать сейчас.

«С покупкой ждать не стоит, еще остаются машины по старым ценам, которые приходили не на пике. Новые машины — цены уже не снизятся, ближайшие год-два», — говорит Игорь Айзин.

«Хотелось бы надеяться, но я не помню, чтобы было снижение цен, были повышения», — рассуждает Виталий Рыбин из «Авто-1». Аналитик «Автостата» Азат Тимерханов тоже советует покупать сейчас: «Тут все зависит от потребности — если надумали покупать машину, то идите в автосалон. В нынешних условиях покупатель может рассчитывать на приличные скидки».

Надежду на снижение цен выразил Евгений Коваленко из «Рубин Авто». «Весной снижение цен, возможно, будет на подержанные. Я бы подождал. Если официалов рассматривать, у них есть какие-то планы по продажам, скорее всего, июль-август, какие-то акции начнутся, бонусы, скидки», — обещает он.

Дмитрий Косенко

Фото depositphotos.com

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...