Реклама
СЕЙЧАС +2°С
Все новости
Все новости

Профессии для креативных и общительных

4 февраля состоялась онлайн-встреча с преподавателями кафедры социально-массовых коммуникаций НГТУ Галиной Паршуковой и Егором Сайкиным

Поделиться

4 февраля на НГС.НОВОСТИ состоится онлайн-конференция заведующей кафедрой социально-массовых коммуникаций Новосибирского государственного технического университета, доцента, доктора культурологии Галины Паршуковой и кандидата философских наук, доцента кафедры СМК НГТУ Егора Сайкина на тему «Профессии для креативных и общительных».

В ходе онлайн-конференции сотрудники кафедры социально-массовых коммуникаций ответят на вопросы о поступлении и обучении на направлении подготовки «Реклама и связи с общественностью».

Справка: Кафедра СМК в НГТУ организована 1 декабря 2004 года. Кафедра отвечает за подготовку по специальности 030602 – «Связи с общественностью» и направлению бакалавриата 031600 – «Реклама и связи с общественностью». Кафедра ведет подготовку по очной и заочной формам обучения, а также в режиме дистанционного обучения. Преподавательский состав насчитывает 2 профессора, 8 доцентов, 5 старших преподавателей. Восемь преподавателей совмещают преподавательскую деятельность с практической в сфере «связей с общественностью», либо связанной с ней.
Заведующая кафедрой Галина Борисовна Паршукова, доктор культурологии, является членом редакционного совета журнала «Культура и цивилизация» (Москва) и экспертом всероссийского ежеквартального научно-методического журнала, включенного в список ВАК, «Открытое и дистанционное образование» (Томск).


Телефон кафедры СМК НГТУ: (383) 346-07-53

Поделиться

Ива Аврорина:
Добрый день, уважаемые посетители сайта НГС.НОВОСТИ!
Начинается онлайн-конференция заведующей кафедрой социально-массовых коммуникаций Новосибирского государственного технического университета, доцента, доктора культурологии Галины Паршуковой и кандидата философских наук, доцента кафедры СМК НГТУ Егора Сайкина на тему «Профессии для креативных и общительных».
Пожалуйста, задавайте ваши вопросы.


Поделиться

Поделиться

Анна Игоревна:
Здравствуйте. Я мама будущего выпускника - 2015. Ежедневно читаю новости о том что затраты на рекламу в условиях кризиса сокращаются. Вчерашняя новость НГС о том что опустели рекламные щиты и т.д. Насколько целесообразно получение данного образования сейчас в условиях закрытия и сокращения организаций предоставляющих данные услуги. Сыну пока это обьяснить не могу, упорно хочет поступать к вам...


Ответ:
В условиях любого кризиса рынок сжимается. Предприятиям выгодно снижать издержки на рекламу. Но учиться 4 года. Через 4 года острая фаза кризиса минует, рынок начнет расти. Предприятия, чтобы преодолеть разрыв, образовавшийся во время кризиса, увеличат издержки на пиар. Мы видели эту ситуацию на примере кризиса 2008 года.

Галина Паршукова:
После кризиса 2008 года рынок рекламы восстановился быстрее всего. По данным сайтов о работе, специалисты по рекламе и пиар востребованы и хорошо оплачиваемы.


Поделиться

Поделиться

Мария:
Добрый день! Скажите, какова продолжительность обучения на направлении "Реклама и связи с общественностью" и есть ли в НГТУ магистратура по этому направлению?


Ответ:
4 года учим бакалавров на очном отделении, 5 лет на заочном.

Галина Паршукова:
Магистратуры по рекламе и связям с общественностью пока нет нигде в городе. Так как пока нет понимания, что такое магистр по рекламе и связям с общественностью. Деятельность в магистратуре в большей степени связана с исследовательской и науной практикой. Но наша кафедра совместно с кафедрой социологии нашего вуза подготовила совместную образовательную программу по магистратуре. Профиль коммуникационный присутствует в нашем университете в магистратуре от кафедры регионоведения. Мы рекомендуем нашим выпускникам не останавливаться на рекламе и пиаре, а расширять свои знания по другим направлениям, в том числе в рамках магистратуры различных направлений нашего университета.


Поделиться

Поделиться

Георгий:
Добрый день. Скажите пожалуйста - как и кем будут трудоустраиваться выпускники специальности "Связи с общественностью" в кризисный период - когда пиарщиков начнут массово сокращать? Предусмотрена ли для студентов какая-то соломка в виде дополнительной специализации?


Ответ:
Возможности у нас есть широкие. Широкий спектр специальных дисциплин, который мы даем нашим бакалаврам, позволяет им углубляться в сторону магистерской подготовки, получать дополнительные профессиональные навыки. Например, по подготовке журналистских текстов — у нас есть магистратура по филологии. Если человек чувствует в себе потребность исследовательской деятельности в области социальных процессов, это может быть магистратура в области социологии. Если склонен к изучению иностранных языков, готов работать на международном рынке — у нас есть отделение европейских языков при кафедре регионоведения, коммуникационный профиль для людей, которые занимаются изучением китайского и других восточных языков.
Коммуникации в современном мире связаны также с понятием социальной ответственности современного бизнеса. Здесь у нас есть аспирантура в области социальной работы, конфликтологии.
Факультет гуманитарного образования НГТУ предоставляет большие возможности для расширения своей базовой квалификации в рамках аспирантуры ФГО НГТУ.


Поделиться

Поделиться

Олеся:
Мне 31год, есть ВО (техническое) возникает желание поучиться еще, а раз есть дистанционное обучение, то тем более.
Что мне нужно для поступления к вам? Сколько буду учиться?
Где обещаете своим ученикам проявить потом свои знания в условиях кризиса?


Ответ:
Наша кафедра ведет программы в институте дистанционного образования НГТУ. Здесь самое главное — чтобы студент имел хорошие навыки работы с компьютером, обладал самодисциплиной. Поступление такое же, как и на другие формы обучения: по результатам ЕГЭ, по вступительным экзаменам. Весной можно посмотреть на сайте более точные правила поступления либо можно позвонить нам на кафедру.

Ива Аврорина:
Чем отличается дистанционное обучение от заочного?

Галина Паршукова:
«Дистанционные» студенты большее время проводят в интернете. Имеют полный пакет учебно-методического комплекса. Особой разницы уже нет. Мне кажется, что заочная форма постепенно переходит в дистанционную. Основная разница в том, что заочники должны 2 раза в год приезжать на сессию, дистанционники делают это дистанционно.


Поделиться

Поделиться

Юлия:
Имеются ли у Вас бюджетные места? Где я могу работать после окончания Вашей специальности? Имеются ли у Вас места для прохождения практик или мне прийдется их искать самой? Трудоустраиваете ли Вы своих выпускников? Спасибо.


Ответ:
Бюджетных мест нет. Мы работаем в рамках рыночной ситуации. Сейчас наблюдается переизбыток выпускников-гуманитариев, и государство неохотно выделяет бюджетные места по таким направлениям. Бесплатного образования не бывает. За студента платит либо государство, либо сам студент. Средняя стоимость обучения по нашему направлению около 200 тыс. руб. Новосибирский рынок к таким ценам не готов. Сейчас у нас обучение стоит 90 тыс. руб. в год.

Егор Сайкин:
По трудоустройству — внутри бизнес-структур у нас наиболее популярны торговые организации, куда в основном уходят наши выпускники. Востребованы наши выпускники и в различных рекламных агентствах. Помимо прямого применения специалиста по рекламе наши выпускники уходят и в смежные направления специалиста по коммуникациям.

Галина Паршукова:
Наши специалисты часто уходят в журналистику, в структуры, работающие со СМИ. В частности, наш выпускник Артем Скатов работает пресс-секретарем мэра Новосибирска.
У нас имеются договоры с коммерческими, политическими, государственными структурами о прохождении практики наших студентов. У нас есть договор с компаниями «АГТ-Сибирь», «Реклама Онлайн», РА «Мелехов и Филюрин», с политическими партиями, с мэрией. Периодически получаем предложения от крупнейших фирм и организаций нашего города, например от аэропорта «Толмачёво» о прохождении практики наших студентов у них. Есть предложения от культурных учреждений нашего города.


Поделиться

Поделиться

Екатерина:
Здравствуйте! Уважаемые преподаватели, а как бороться молодому специалисту с тем, что при поиске работы нужен опыт минимум год. Где его взять? Как выйти из этого круга: нет опыта-нет работы?


Ответ:
Своим студентам я советую после ознакомительной практики попробовать устроиться на неполный рабочий день по специальности. Мы всегда идем навстречу в этом плане нашим студентам при условии хорошей успеваемости.
Хотя это вопрос больше к работодателям. Всегда можно найти адекватного работодателя.


Поделиться

Поделиться

Екатерина:
Добрый день! Уважаемые преподаватели, существует ли какая-то поддержка молодых специалистов в поиске работы по специальности?


Ответ:
В НГТУ есть Центр карьеры. В НГТУ периодически проходят ярмарки вакансий. На сайте нашей кафедры мы размещаем вакансии для наших студентов и выпускников, полученные от работодателей, с которыми у нас установлена тесная связь.

Егор Сайкин:
В нашей группе «ВКонтакте» часто появляются объявления о стажировках, тренингах, мастер-классах. Это очень полезный опыт для будущей работы, возможность наладить нужные связи.


Поделиться

Поделиться

Дмитрий:
В каких конкурсах может участвовать студент, обучающийся на "Рекламе и связях с общественностью"?


Ответ:
Для студентов нашей специальности проводятся различные профессиональные конкурсы — региональные и международные. Такие конкурсы, как «Хрустальный апельсин», «Золотой компас», проводятся регулярно. Наши студенты регулярно в них участвуют. Какие-то конкурсы проводятся в Новосибирске, какие-то в других городах, куда направляются наши студенты, например, в Санкт-Петербурге в декабре проходил конкурс. Несколько лет назад отправляли наших студентов на конкурс в Киев, в Минск. Кафедра с удовольствием мотивирует студентов на участие в конкурсах. Наши студенты активно в них участвуют и даже побеждают.

Галина Паршукова:
У нас давние связи с вузами Барнаула, Красноярска, Томска.


Поделиться

Поделиться

Александр:
Влияет ли форма обучения студентов на успешное трудоустройство в данной сфере? Есть ли практика для студентов заочников?


Ответ:
Для студентов-заочников практика есть. Но такие студенты чаще всего уже где-то работают и, как правило, проходят практику там, где работают. Если нигде не работают, то мы, естественно, подбираем им место прохождения практики.
Насколько я знаю, форма обучения не влияет на трудоустройство. Диплом выдается единого образца. Все зависит от мотивации студента от его усердия.


Поделиться

Поделиться

Дарья:
Добрый день!
Проводятся ли в Новосибирске форумы, конференции в сфере pr, которые действительно могут быть полезными. Самостоятельно очень трудно найти качественные мероприятия и заранее быть уверенным в их эффективности.
Ведь абитуриент, который еще не определился куда поступать, может посетить профильное мероприятие, познакомиться с сотрудниками отрасли и окончательно определиться с выбором.
И какие мероприятия вы бы посоветовали уже для выпускников, для повышения квалификации.
Очень интересует ваша профессиональная точка зрения!!!
Заранее спасибо за ответ.


Ответ:
На сайте нашей кафедры мы периодически выкладываем информацию о таких мероприятиях.
В рамках профессии пиар это, конечно, «Новопиарск», который проводится совместно с различными организациями, работающими в области связей с общественностью, и новосибирским университетом управления.
КА «Банзай» является региональным представителем всероссийского конкурса «Хрустальный апельсин» и проводит различные мероприятия.
В Новосибирске есть учебный центр «Специалист», который также проводит различные тренинги, семинары.
Одна из выпускниц нашей кафедры, аспирантка нашей кафедры, является директором риторской школы, которая тоже периодически объявляет о различных тренингах по обучению устной коммуникации, на которые приглашаются в том числе специалисты международного уровня.
Наш преподаватель Л.М. Коротецкая организует обучение в своей школе телеведущих.
У нас есть практика и опыт организации школы рекламы совместно с А.С. Филюриным, когда мы организовывали курсы по повышению квалификации специалистов в области рекламы.


Поделиться

Поделиться

Анна:
День добрый! Расскажите, какая средняя заработная плата специалиста по рекламе и связям с общественностью? Заранее спасибо.


Ответ:
Мы проводим периодически мониторинг зарплат. Месяц назад, по данным сайта НГС.РАБОТА и eRabota, средняя зарплата специалиста в области рекламы была около 37 тыс. руб., в области PR — около 30 тыс. руб.


Поделиться

Поделиться

Татьяна:
Чем они отличаются преподаватели, которые преподают Рекламу и СО в НГТУ, от преподавателей схожих дисциплин в других вузах Новосибирска?


Ответ:
Всем.
Преподавательский состав кафедры делится на две группы:
1. Аналитики, преподаватели, ведущие научно-исследовательскую работу. Они читают дисциплины, связанные с теориями коммуникации, с социальными теориями. Это специалисты высокой научной квалификации. Все преподаватели этого направления на нашей кафедре — либо доктора, кандидаты наук, либо аспиранты.
2. Практики. Преподаватели, которых мы привлекаем к себе. Основы журналистики, web-журналистику у нас ведет Ю.С. Лобанов, заместитель главного редактора делового еженедельника «Эпиграф», пиарщик Музея г. Новосибирска, кандидат философских наук. Главный специалист по пиару одной из крупнейших компаний Новосибирска «NordАзия» Е.Г. Горяева преподает у нас работу пресс-служб и PR-отделов. Генеральный директор «АГТ-Сибирь» Егор Егошин преподает у нас.
Кроме того, некоторые дисциплины у нас читают специалисты других кафедр.
Сплав теории и практики, глубокая фундаментальная подготовка — основные требования к преподавателю нашей кафедры.
Преподаватели нашей кафедры — все большие патриоты НГТУ. Высокую квалификацию наших преподавателей отражают и высокие места, которые занимает НГТУ в различных рейтингах. В международном рейтинге QS НГТУ занимает 20-е место среди вузов России.


Поделиться

Поделиться

Маргарита:
Чем обучение этой специальности в НГТУ отличается от обучения в других вузах? Есть ли у вас что-то, чего нет там?


Ответ:
Мы все работаем в рамках государственного образовательного стандарта. Помимо этого есть очень большая вузовская составляющая, которая отличает вузы друг от друга. По нашему мнению, это специализация не только маркетинговой коммуникации, но и социально-массовой коммуникации.


Поделиться

Поделиться

Анастасия:
Как вы относитесь к тому, что работодатели часто объединяют должностные обязанности маркетологов-аналитиков, пиарщиков и рекламистов?
Есть ли по данной специальности блок экономических дисциплин?


Ответ:
Относимся к этому с пониманием. Работодателю выгоднее получить работника-универсала. Такой подход характерен не только для нашей специальности, но и для сферы менеджмента в принципе.
У нас есть дисциплины по основам менеджмента, маркетингового анализа, курс бухгалтерского учета, по основам дизайна. Это необходимо и для того, чтобы наш специалист мог верно поставить задачу дизайнеру, маркетологу и т.д. И правильно оценить сделанную работу.


Поделиться

Поделиться

Петр Николаевич:
Расскажите как ребенку объяснить что это за профессия?


Ответ:
Вся правда в названии — связи с общественностью. Цель специалиста этой сферы — наладить информационный поток между организацией и ее клиентами.

Ива Аврорина:
В чем отличие рекламы от пиара?

Егор Сайкин:
У рекламы основная функция — стимулировать продажу товара.
У пиара — создать хороший образ, имидж компании, товара в глазах общественности.


Поделиться

Поделиться

Елена:
Какими выпускниками своей кафедры вы гордитесь?


Ответ:
Кафедре 10 лет. Мы гордимся многими нашими выпускниками.
Егором Сайкиным, Зоей Сергеевой, преподавателями нашей кафедры. Артемом Скатовым, пресс-секретарем нашего мэра. Мы гордимся всеми нашими выпускниками.

Егор Сайкин:
Наша выпускница Мария Кособокова продолжила обучение в Сорбонне, сейчас она переехала в Бостон. Елена Самойлова работала в РА «Мелехов и Филюрин», занимается организацией фестиваля «Идея».
На сайте мы завели раздел, где размещаются истории успеха наших выпускников.


Поделиться

Поделиться

Анастасия:
Насколько сложно у вас учиться?


Ответ:
Учиться всегда сложно.
Это профессия новая, современная, в этом основная сложность. Современное гуманитарное знание само по себе сложно.

Егор Сайкин:
Наша профессия ассоциируется прежде всего с творчеством. Но прежде чем начинать креатив, нужно провести анализ деятельности организации, рынка. Это связано с аналитикой, с расчетом и т.д. К этому малознакомые с нашей профессией люди часто оказываются не готовы.


Поделиться

Поделиться

Николай:
Расскажите, пожалуйста, о карьерном росте выпускников данной специальности. Возможно ли стать руководителем, организовать своё дело?


Ответ:
Возможно.
Начинают наши выпускники с должности специалиста по рекламе, по пиару. Доходят до пресс-секретарей крупных фирм, политических деятелей. Создают свои рекламные фирмы, коммуникационные агентства, профильные школы.


Поделиться

Поделиться

Ива Аврорина:
Больше учится мальчиков или девочек?


Ответ:
Больше девушек, что традиционно для гуманитарных направлений. Но сейчас есть тенденция к росту количества мальчиков.


Поделиться

Поделиться

Екатерина:
Здравствуйте! Уважаемые преподаватели, после получения диплома при поиске работы столкнулась с тем, что в головах многих работодателей специалист по связям с общественностью - это менеджер по продажам, продажник. И восемь из десяти вакансий в разделе поиска работы - это менеджер по продажам. Но это вовсе не моё. Вот как найти действительно работу по специальности?

Ива Аврорина:
Ваши выпускники могут работать как менеджеры по продажам?


Ответ:
Кто такой продажник? Человек, который может уговорить. Может создать выгодный образ своей фирмы товара. Человек, имеющий способности к коммуникации.

Егор Сайкин:
Во многих организациях должность менеджера по продажам — это начальная ступень в карьере.


Поделиться

Поделиться

Ива Аврорина:
Онлайн-конференция завершена. Спасибо за внимание.


Поделиться

Реклама

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter