18 мая вторник
СЕЙЧАС +23°С

Битва на котлетах

Новосибирские фастфуды начали распродажу бургеров по бросовой цене — их вкус вызывает смешанные чувства

Поделиться

KFC

KFC

Поделиться

Самые крупные сети фастфуда в Новосибирске — Carl's Jr., Burger King и KFC — вышли на рынок со схожими предложениям: гамбургеры по сниженной цене 69 руб. KFC ввели в ассортимент новинку — бутерброд «Сандерс», а две другие сети снизили цену на имеющиеся в ассортименте позиции, причем Carl's Jr. сделал это еще в декабре прошлого года. Корреспондент НГС.НОВОСТИ попробовал гамбургеры по 69 руб., участвующие в акции, и попросил представителей компаний немного рассказать о своей продукции и причинах проведения акции.

Burger King: «Криспи Чикен». Вес: 188 г. Высота: 5 см. Диаметр: 9 см.

Реклама достаточно достоверна — бутерброд похож на своего «рекламного» собрата. Вкусный, немного острый, котлетка «с дымком», в орешках, — гамбургер сочный и в меру хрустящий. 69 руб. за такой можно отдавать не глядя. Стоит отметить, что до акции «Криспи Чикен» стоил почти в 2 раза дороже — 120 руб.

В компании сообщили, что акция началась около двух недель назад и распространяется сразу на несколько позиций. Проводится она для того, чтобы потребители могли ознакомиться с относительно новой для них продукцией. В Burger King подчеркнули, что не проводят отдельных акций в городах — они могут отличаться только сроками проведения, но затрагивают сразу все заведения в России.

Burger King

Burger King

Поделиться

Carl's Jr.: «Биг Чиз». Вес: 190 г. Высота: 4 см. Диаметр: 11 см.

На рекламном плакате девушки едят гамбургеры поаппетитнее — с заказом мне принесли гамбургер более жухлый, чем на фото. Однако на вкус этот бутерброд показался самым привлекательным — начинка в нем оказалась самой щедрой. Вкусная мясная котлетка, достойное количество овощей, обилие соуса и ломтик сыра делают свое дело. Сотрудники сообщили, что раньше этот бутерброд стоил 100 руб.

Управляющий партнер компании «Яркая звезда» Евгений Михиенко рассказал, что акция началась еще в декабре прошлого года и через 1,5–2 недели закончится. В Carl's Jr. признали, что акция началась перед прогнозируемым спадом продаж в январе, однако заверили, что она никак не связана с ситуацией именно на новосибирском рынке. «Мы не подстраиваемся ни под кого, у нас федеральная сеть, и акции проводятся одновременно во всех заведениях», — заверил г-н Михиенко.

KFC: «Сандерс». Вес: 146 г. Высота: 4,5 см. Диаметр: 10 см.

Carl's Jr.

Carl's Jr.

Поделиться

Бутерброд, названый в честь основателя сети — Гарланда Дэвида Сандерса, должен быть, в некотором смысле, лицом заведения. И этим самым лицом в грязь все-таки ударил. Самый легкий бутерброд по сравнению с остальными и самый непохожий на призывную фотографию над прилавком. На рекламном фото начинка буквально вываливается — так ее много, однако в реальности все оказалось куда скромнее: листик салата, пара кусочков огурчика и лук лежат больше для галочки. Спасти «Сандерс» пытается кусок фирменной курицы вместо котлеты.

Новосибирские представители KFC отказались комментировать сроки и причины проводимой акции, но сотрудники за прилавками рассказали, что акция началась 25 марта, а сам «Сандерс» — это новинка: прежде этого бутерброда в ассортименте заведения не было.

Директор маркетингового агентства «Гриндерр» Булат Барантаев сомневается, что пойти на снижение цен бургерные могли заставить уличные сети, торгующие, например, шаурмой или блинами. «Они не конкуренты друг другу, — рассуждает эксперт, — средняя покупка в стрит-фуде около 100 руб., а в этих заведениях — ближе к 300 руб.». Барантаев предположил, что появление одинаковых предложений в крупных сетях стало реакцией на действия Carl's Jr., где запустили свою акцию раньше остальных.

Барантаев заметил, что уже несколько лет назад бургерные перестали быть заведениями, куда приходят лишь по праздникам, и превращаются в настоящий фастфуд, где можно быстро и недорого поесть. «И пиццерии через это проходили, и заведения с суши, — вспоминает маркетолог. — Доходы населения растут, и вместе с этим некогда экзотичный досуг превращается в обыденные вещи».

Он предполагает, что появление нового сильного игрока на рынке фастфуда — McDonald's — вызовет новую волну интереса к формату в целом: «В городе появится много рекламы McDonald's, конкурентам придется активизироваться, чем-то отвечать, возможно, появятся новые интересные предложения. Люди станут чаще видеть рекламу, дети будут чаще затаскивать родителей в такие кафе. Спрос вырастет».

Первый ресторан «Макдоналдс» в Новосибирске откроется во второй половине лета 2014 года на фуд-корте ТЦ «Аура», сообщил директор по маркетингу, рекламе и PR «РосЕвроДевелопмент» (владеет «Аурой») Кирилл Степанов. Он уточнил, что договор аренды подписан напрямую с российским представительством крупнейшей в мире сети ресторанов быстрого питания. По его словам, представителям McDonald's потребуется 3–4 месяца на ремонт. Открыться ресторан на 4-м этаже ТЦ на фуд-корте сможет в июле-августе.

Специалисты уверяют, что хорошо приготовленные гамбургеры можно есть без вреда для здоровья примерно раз в неделю. «Если предположить, что гамбургер сделан из хороших продуктов, булочка хорошо пропечена, то можно себе позволить, — считает диетолог Елена Гарагуля, — по воскресеньям, например, когда отдыхаем где-то, если других вариантов нет».

Никита Гиевский

Коллажи Татьяны Кривенко

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...