NGS
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-1°

ясная погода, без осадков

ощущается как -3

0 м/c,

штиль.

762мм 92%
Подробнее
3 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Город «Газпромнефть» напоила водой

«Газпромнефть» напоила водой

Три машины на Бердском шоссе заправили водой вместо бензина — эксперты рассказали о самых популярных примесях на АЗС, выводящих двигатели из строя

«Газпромнефть» на Бердском шоссе заправляла машины водой. Пострадали как минимум три автомобиля. Ремонт только одного из них обошелся в 15 тыс. руб. Компания готова компенсировать владельцам убытки. Вода в топливо попала, по мнению заправщиков, из-за разрушения трубопроводов. С этим не согласны эксперты. Как вода могла оказаться в емкости с ГСМ, что кроме воды попадает в баки новосибирских машин и что влияет на отношение автовладельцев к крупным сетям АЗС — выяснял корреспондент НГС.НОВОСТИ.

35 литров бензина «Супер Евро-98» обошлись Николаю Лидину в 1190 руб. Проехать на этом количестве топлива вечером 19 марта 2014 года ему удалось лишь 100 м — не успел он отъехать от АЗС «Газпромнефть» № 19 по адресу Бердское шоссе, 63, как машина заглохла.

Николай решил, что сломался бензонасос, и вызвал эвакуатор. Было около 9 часов вечера. Когда техпомощь приехала, водитель эвакуатора рассказал Николаю Лидину, что его Peugeot 307 — уже третья машина, которую придется увозить с этого места. Недавно эвакуатор уже забрал Mitsubishi, а неподалеку своей очереди дожидался BMW-X5.

Вместе они составили акт и около 3 часов ждали приезда руководства компании. Ближе к полуночи на АЗС приехала представитель «Газпромнефти» и пообещала все компенсировать. Машину Николая Лидина увезли на эвакуаторе на СТО. В пятницу, 21 марта, туда приехал представитель «Газпромнефти» и вместе с владельцем Peugeot убедился — автомобилю промыли топливную систему и очистили бак. Заплатил Николай Лидин за ремонт 13 600 руб. Услуги эвакуатора обошлись ему еще в 1700 руб. Эти деньги, а также оплату за бензин, «Газпромнефть» пообещала вернуть. Николай Лидин за компенсацией морального вреда обращаться в суд не будет.

21 марта «Газпромнефть» заявила — бензин «Супер Евро-98» на АЗС поступил качественный. Однако в связи с потеплением просел грунт, и в трубе, подающей в колонку топливо, образовались микротрещины. В них и попала талая вода. Бензином с примесью воды заправились три автомобиля. С ними достигнута договоренность о полном возмещении стоимости необходимых работ по очистке топливной системы.

Директор федеральной сети автосервисов «Fit Service» Данил Соловьев объяснил — для отказа двигателя достаточно, чтобы в топливе было всего 5 % воды.

Наибольшую опасность вода представляет для топливного насоса. Его, скорее всего, придется менять. А еще для восстановления работоспособности автомобиля необходимо снять и тщательно прочистить бензобак, заменить топливный фильтр, промыть топливную систему на специальном оборудовании.

Юлия Золотовская, руководитель Ассоциации независимых нефтетрейдеров «Сибирь-ГСМ», категорически исключила, что бензин специально разбавляли водой. С другой стороны, в объяснение про «микротрещины» не верит директор компании «РКС» Андрей Прозукин. Его фирма много лет строит и обслуживает АЗС и некоторые заправки «Газпромнефти» знает еще со времен, когда они принадлежали компании «Трансервис». Вода, уверен Андрей Прозукин, была в самой емкости, где хранится бензин. Трубопроводы на этой АЗС надежные, и сконструирована система так, что попасть в трубу вода не может. Зато плохо сваренный защитный короб и ошибки при эксплуатации емкости привели к тому, что талая вода хлынула в резервуар.

Точно так же было в прошлом году на одной из АЗС в Искитиме. Там в емкости было 1,5 метра воды. Это тоже случилось в момент оттепели, когда земля просела.

Причина, по мнению Андрея Прозукина в том, что работы по строительству и обслуживанию емкостей АЗС ведут «строители», плохо знакомые с технологией. Они экономят на всем.

Кроме воды в новосибирском бензине Росстандарт в феврале 2012 года на заправке сети «Хорос», обнаружил двукратное превышение содержания серы. При сгорании серы с бензином и при соприкосновении с парами воды и кислородом образуются агрессивные серная и сернистая кислоты. Они вызывают коррозию деталей.

Юлия Золотовская рассказала, что некоторые виды топлива содержат сертифицированные присадки. Например, бензин G-Drive, который производит та же «Газпромнефть», содержит целый комплекс разрешенных присадок, в том числе «моющих», о которых компания информирует в рекламе. Однако Юлия Золотовская считает, что владельцы должны понимать, что

если в «грязную» систему старого автомобиля они заливают бензин с «моющей» присадкой, то весь налет может попасть в двигатель.

Весной 2013 года на СТО Новосибирска не было отбоя от машин, пострадавших от некачественного бензина и «присадок», вспоминает директор федеральной сети автосервисов «Fit Service» Данил Соловьев. Тогда чуть ли не ежедневно на СТО заезжали автолюбители с жалобами на проблемы с топливной системой. Сейчас ситуация легче, но раз в неделю на «Fit Service» обязательно обслуживают авто с такими проблемами.

Возможно, прошлогодний бум был связан с поступлением в город «серого» бензина. Юлия Золотовская рассказала, что на севере Томской области есть подпольные заводы, которые производят прямогонный бензин. Воздействие такого бензина на двигатель можно сравнить с последствиями употребления «паленой» водки человеком. Может повезти, а может и нет.

Одна из самой распространенных схем, рассказала руководитель Ассоциации независимых нефтетрейдеров: смешать «левый» бензин и настоящий и выкинуть смесь на рынок.

Чаще всего это происходит, когда повышается оптовая цена на ГСМ. Нормальной нефтетрейдеры считают маржу в размере 1,5 руб. за литр. Если эта цифра начинает снижаться, недобросовестные АЗС начинают покупать бензин где попало. Производят такой бензин и в НСО. Летом 2013 года сотрудники СК РФ по г. Бердск закрыли один из заводов, который поставлял топливо на АЗС Бердска и других городов НСО с 2011 года.

Случай с водой в баках на репутации «Газпромнефти» не отразится, считает координатор «Федерации автовладельцев России» Владимир Кириллов. «Мы не один раз проводили анализ топлива на разных сетях заправок в Новосибирске, и объективно качество топлива на «Газпромнефти», которое они получают с Омского НПЗ, самое хорошее в городе, — говорит общественник. — Другое дело, что омский бензин сам по себе уступает по качеству топливу из Сургута или Ачинска. Рынок нефтепродуктов в Новосибирске монополизирован «Газпромнефтью». Мы несколько раз обращались к властям с просьбой создать конкурентную среду, чтобы мелкие АЗС могли покупать бензин у других производителей и не закупать «левый» бензин. Пока этого не случилось. Предпосылок для массового отказа водителей от топлива «Газпромнефти» я не вижу».

Сергей Щербаков

Фото thinkstockphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления