Новосибирский аэропорт «Толмачёво» впервые принял Airbus A321 с необычной геометрией крыла: законцовки крыльев лайнера оснащены шарклетами — специальными элементами в виде загнутых вверх крылышек.
Как сообщили в пресс-службе аэропорта, новый Airbus A321 (бортовой номер VQ-BRT) авиакомпании «ЮТэйр» выполнил в воскресенье, 16 марта, регулярный рейс UT569 «Москва – Новосибирск». «Это первый самолет с шарклетами, приземлившийся в Новосибирске, — уточнили в пресс-службе «Толмачёво». — Шарклеты — разработка концерна Airbus, слово произошло от английского shark — акула. По внешнему виду законцовка крыла напоминает акулий плавник».
Новые законцовки крыла высотой 2,4 м, выполненные из композитных материалов, позволяют сократить расход топлива на 4 %, улучшить аэродинамические характеристики воздушного судна, а также сократить вредные выбросы СO2 и NOx в атмосферу, рассказали в пресс-службе «ЮТэйр». По данным Airbus, у самолетов с шарклетами увеличиваются дальность полета и коммерческая загрузка. До конца года «ЮТэйр» получит еще 7 таких лайнеров.
Справка: Концерн Airbus представил собственную запатентованную концепцию модернизации крыльев воздушных судов A320 и A321 в ноябре 2009 года. Специальные «насадки» на крылья получили название sharklet (eng shark — акула). Их высота — 2,4 метра. Аналогичная разработка концерна Boeing — винглеты (Winglets) была впервые установлена на пассажирском воздушном судне Boeing 737s в мае 2003 года. Высота винглетов — 6 футов. Первый самолет, на котором были установлены винглеты — Rutan VariEze, 1975 год. До этого изменение геометрии законцовок крыльев B747 применялось в космической программе NASA в 1990-х годах. (Данные airbus.com, nasa.gov, boeing.com)
НГС.НОВОСТИ
Фото Андрея Кисельникова, dron-nsk.livejournal.com