28 июля среда
СЕЙЧАС +21°С

Тест-драйв Бугринского моста (видео)

НГС.НОВОСТИ представляют мультфильм — все секреты строительства долгожданной переправы и первая поездка в «МЕГУ» через Обь

Поделиться

Краткая история строительства моста. Впервые о строительстве третьего моста через Обь в Новосибирске заговорили еще в начале 1980-х годов. Тогда Госплан СССР отказался финансировать сразу две мегастройки в одном городе, посоветовав сконцентрироваться на метро. Несмотря на это, в 1988 году было подготовлено технико-экономическое обоснование для третьего моста и даже выбраны две площадки: одна у мелькомбината, другая — у оловокомбината. Перестройка, распад СССР и финансовая ситуация начала 90-х вынудили похоронить проект. Об идее строительства вспомнили в 1997 году. Тогда строительство моста хотели поручить инвестору, который за 25 лет «отбил» бы вложенные деньги благодаря организации платного проезда. Проекту помешал кризис 1998 года. Мэрия вернулась к необходимости проекта моста в 2005 году. Спустя два года проектировщики предложили на выбор два вида будущего моста: вантовый с пилонами по 155 м и арочный, который мог простоять 100 лет и выдержать 7-балльное землетрясение. В 2009 году мэр Владимир Городецкий в целях экономии утвердил последний вариант. Строить третий мост почти за 15 млрд руб. доверили компании «Сибмост». Сроки сдачи объекта переносились дважды: с первоначального ноября 2014 года на октябрь, а затем на сентябрь 2014 года. Сейчас стройка идет по графику.

Бугринский мост в цифрах

В метрах:
9000 метров — общая длина стальных канатов, соединяющих арку и пролет моста
5480 метров — длина моста со всеми развязками
2097 метров — длина самого моста
380 метров — длина пролета арки
85 метров — максимальная высота моста с аркой от уровня реки
70 метров — высота арки
34,5 метра (6 полос) — ширина моста

В тоннах:
27 000 тонн — вес моста
3607 тонн — вес металлоконструкций арки

В рублях:
17 100 000 000 рублей — стоимость моста с развязками
4 900 000 000 рублей — потрачено городских средств
4 000 000 000 рублей — потрачено федеральных средств
3 600 000 000 рублей — потрачено областных средств

В других цифрах:
4800 автомобилей в час — пропускная способность моста
1500 дней — прошло с момента начала строительства моста
1400 человек — заняты на стройке
396 домов — снесли для строительства моста
6 баллов — сейсмоустойчивость моста


Кирилл Маковеев
Фото Николая Енина (wizarden.livejournal)

Над мультфильмом работали:
Автор текста Кирилл Маковеев
Визуальное решение: Михаил Салагаев
Закадровый текст читает Сергей Щербаков


Благодарим за экспертную помощь в создании фильма Алексея Соколова и пресс-службу компании «Сибмост»

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...