NGS
Погода

Сейчас-5°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-5°

пасмурно, без осадков

ощущается как -10

3 м/c,

с-в.

754мм 71%
Подробнее
2 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Реклама
Город Ректору — труба!

Ректору — труба!

Десять студентов подняли бунт в консерватории — они пожаловались в прокуратуру на главу вуза за нечестные «стипендии» по 50 000 рублей

«Может, в консерватории что-то подправить?» — фраза из легендарного монолога писателя-юмориста Михаила Жванецкого идеально подходит в качестве эпиграфа к событиям, которые в последние дни разворачиваются вокруг новосибирской консерватории им. М.И. Глинки. На прошлой неделе СМИ города наперебой рассказывали о том, как 10 студентов самого творческого вуза — консерватории — открыто выступили против своего ректора, написав обращение в Министерство культуры России и министерство культуры Новосибирской области. Корреспондент НГС.НОВОСТИ попытался разобраться в том, что же надо подправить в этом вузе.

В обращении против ректора консерватории говорится о некачественном ремонте в вузе и студенческом общежитии, отсутствии закупок инструментов для занятий и странном распределении новогодней «стипендии» среди учащихся. Надо заметить, что десять студентов, подписавших эту бумагу, являются не какими-то там двоечниками и хулиганами, а вполне успешными учащимися, с положительными оценками и успеваемостью, а также с различными заслугами на международных конкурсах, как, например, молодой пианист Илья Иванов — дипломант престижного международного конкурса им. Брамса. В итоге подписавшиеся даже предложили отчислить их из вуза из-за «недостойного поведения» ректора.

«Сложно с гласностью. И нам страшно… Есть люди, кто просто побоялся подписать. Некоторые говорят, мол, правильно вы все делаете, но добавляют, что у них семья и им страшно. Хотя есть те, кто говорит: «Привет, бунтари! Как вам не стыдно, неблагодарные», — рассказывает пятикурсница, будущий композитор Мария Красилова.

«Здесь надо еще провести огромную работу! Например, необходимо установить лифты. Но лифтов под эти шахты уже не делают. Придется заказывать по индивидуальному проекту», — перечислил этапы дальнейшего ремонта в общежитии ректор консерватории

Ремонт осуществлялся параллельно учебному процессу, что сильно мешало студентам. Проводился, как считают «подписанты», с серьезными нарушением техники безопасности, а в иных местах не проводился вообще. «Мы вынуждены дышать цементной пылью и запахом краски… В начале ремонтных работ ректор собрал студенческий совет и сказал, что тех, кто будет возмущаться, выселят из общежития», — указано в обращении. Корреспондент НГС.НОВОСТИ специально заехал в общежитие «подышать» — цементная пыль в воздухе действительно чувствовалась.

На все эти замечания ректор консерватории Константин Курленя ответил, что ремонт делается ежегодно, но частями, так как денег федеральный бюджет (консерватория — федеральное учреждение) выделяет не всегда в том объеме и в нужные сроки. По поводу музыкальных инструментов руководитель вуза заверил, что все не так уж плохо: «Я ежегодно настаиваю в Министерстве культуры (России. — И.К.) на получении траншей для таких закупок. Нам сегодня по инструментам любая провинциальная консерватория обзавидуется. У нас лучшая [в городе] концертная арфа, великолепные рояли, тромбоны…». По поводу арфы, которая была выставлена на торги за 2,5 млн руб., но досталась вузу примерно на треть дешевле, ректор уточнил, что в США она стоит еще меньше (студенты возмущались, что на сайте производителя цена у нее почти в 2,5 раза ниже — 33 тыс. долларов), но по закону консерватория не может напрямую вести торги с иностранцами, а вынуждена обращаться к российским посредникам.

Сама консерватория тоже требует ремонта. В ней привели в приличный вид, по большому счету, полностью только 4-й этаж

Другая точка напряжения — предновогодние «премии». Деньги, которые студенты получили перед праздниками, стали еще одним яблоком раздора. По словам главы вуза, это были недополученные ранее стипендии, поэтому кто-то получил больше, кто-то меньше (в зависимости от заслуг и успеваемости): «Ректор — не Дед Мороз и премии не дает, как и новогодних подарков». Студенты утверждают обратное: стипендии никогда не задерживали, а «премии» в конце года существовали всегда, но ранее они были одинаковые.

В прошлом же году разница оказалась существенной — кто-то получил премию в тысячу рублей с небольшим, а кто-то десятки тысяч.

Одна студентка рассказала корреспонденту НГС.НОВОСТИ, как возле кассы видела на руках у первокурсника платежку, где стояла цифра 50 тыс. руб. «А вот Илья Иванов, лауреат международного конкурса, получил 1600», — сообщила Мария Красилова.

Дознаться, кто прав, а кто нет, сложно и от сотрудников учреждения. Если кто-то и соглашался давать официальный комментарий, то начинал примерно с таких слов: «Я бы не хотел говорить на эту тему…». Известный дирижер Вячеслав Прасолов, который в скандальном обращении был обозначен как пострадавший-уволенный, осторожно заметил, что сейчас он работает в консерватории: «На самом деле меня не увольняли, а просто не продлили договор. То есть факта увольнения и не было. Я пришел 1 сентября, а новый договор со мной не продлили. Какие причины? Не знаю… А 14 ноября договор продлили». Еще один человек, кто пообещал сообщить правду о жизни внутри консерватории, во время интервью по телефону вдруг резко прервал беседу, извинился и сказал, что его жена, сотрудница этого вуза, устроила истерику — умоляет ничего не рассказывать, так как боится последствий.

Министр культуры НСО Василий Кузин в конце прошлой недели повстречался с недовольными студентами, выслушав их претензии. Итог встречи: письмо г-на Кузина в Министерство культуры РФ с описанием ситуации, письмо ректору с предложением обозначить свое видение ситуации и запланированная проверка в общежитии консерватории. «Подписантам» также было сказано, что если они действительно хотят отчисления по собственному желанию, необходимо подать официальные заявления в приемную вуза.

«Никто не отчислял этих студентов, все они учатся», — заверил НГС.НОВОСТИ Константин Курленя, но добавил, что он не исключает варианта обращения в прокуратуру для защиты чести и достоинства.

Начальник юридического управления НГУ Ирина Шерстова рассказала НГС.НОВОСТИ, что на ее памяти не было случаев в студенческой жизни города, когда такой бунт привел бы к отставке ректора. Ректор, по мнению Ирины, вполне может подать на студентов в суд, если считает, что его оклеветали. И это — уголовное дело. Студенты же настроены решительно — помимо обращений в министерства они также направили заявление на своего ректора и в прокуратуру Центрального района.

Илья Калинин

Фото thinkstockphotos.com (1), Александра Ощепкова (2–4)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления