NGS
Погода

Сейчас-2°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-2°

ясная погода, без осадков

ощущается как -4

0 м/c,

штиль.

762мм 90%
Подробнее
2 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Дороги и транспорт «Развязку лучше вынести подальше за город»

«Развязку лучше вынести подальше за город»

Интервью с главой Ленинского района о пешеходной площади Маркса, стройке двух развязок за 7 млрд рублей, о расширении улицы Титова и продлении трамвайных маршрутов

На этой неделе глава администрации Ленинского района Новосибирска Евгений Пономарев встретился с журналистами и подвел итоги развития самого населенного района города за первое полугодие. Господин Пономарев успел рассказать, как общемировой кризис сказался на местном бизнесе, какие меры помогут справиться с транспортным коллапсом без надежд на новые станции метро, а также каким образом удастся реализовать план по превращению площади Маркса в пешеходную. Эти и другие ответы главы района — в формате интервью для НГС.НОВОСТИ.

Справка: Ленинский район — третий по величине (70,3 тыс. га — 14 % территории Новосибирска) и самый населенный район города (на 1.01.2013 — 288,1 тыс. жителей). Его территория до 1971 года входила в состав Кировского района, возникшего в период индустриализации страны в 30-е годы. Основные улицы — Ватутина, Титова, Станиславского, Станционная, проспект Карла Маркса. В состав района входят следующие жилмассивы: Юго-Западный, Западный, Затон, Троллейный, Башня, Станиславский, Балластный карьер, Лесоперевалка, Тихвинский, Горский, Телецентр.

Каковы итоги экономического развития Ленинского района по итогам первого полугодия? Какие отрасли обеспечили рост экономики района?

Мы — промышленный район. У нас сейчас 40 крупных предприятий на улицах Станционной, Толмачевской, 2-й Станционной, Большой. Прошлый год был удачный, предприятия показали рост порядка 7–9 %. Этот год складывается трудно — пока 2 %. Но это лучше, чем ноль, стагнация или откатывание в «минус». Если говорить о кризисных явлениях, очевидно, что Ленинский район и Новосибирск не оторваны от тех явлений, которые происходят в мире. Бизнес находится в ожидании, немножко остановился в развитии производства.

Но тем не менее хотелось бы отметить успешно развивающиеся предприятия. Это Металлургический завод [им. Кузьмина] — рост 25–30 %, завод бытовой химии «Сибиар» — рост порядка 30 %, Завод стеновых материалов («ЗСМ 7») — так называемый кирзавод — рост продукции 25–30 %, ПФК «Обновление» — предприятие, выпускающее медикаменты различных технологических групп. По сути, очень хорошо отработали строители, металлопрокат, бытовая химия и фармацевты.

Как вы оцениваете откладывание в долгий ящик строительства метро в левобережье, и как развивать транспортную систему в этой ситуации?

У нас самая тяжелая ситуация — это Западный жилмассив, пробки на Титова. И у нас недозагружена трамвайная линия, которая идет по улице Титова.

делать там разворотное кольцо и покупать современный трамвай для того, чтобы заменить автобусный транспорт. Сейчас это департамент транспорта просчитывает как вариант решения ситуации.

Ну и депутаты сейчас активизировались, говорят, что борьба с пробками — это приобретение качественного дорогого цивилизованного пассажирского транспорта: как автобусов, так и троллейбусов, трамваев. Наверное, это один из путей решения ситуации. Сам часто пользуюсь метро, потому что трудно иногда добраться до мэрии Новосибирска. Поэтому полностью за общественный транспорт.

В Ленинском районе есть улицы и места, где постоянно образуются пробки: та же улица Титова, площадь Труда, подъезды к ней. Какое спасение от пробок вы видите?

Здесь проблемы транспортных развязок: площадь Труда, площадь Энергетиков. Это сложно. В проекте четвертого моста — Центрального так называемого — предусмотрена развязка на площади Труда, площади Энергетиков. Трехуровневая. Мэр уже назвал ее ориентировочную стоимость — более 6 млрд рублей. Без этой развязки мы, к сожалению, не распутаем тот клубок проблем, который есть на этом участке. Другого варианта просто нет, кроме как строить трехуровневую развязку. И вторая проблема — это Западный жилмассив, быстроразвивающийся. Перспективно — не подводить потоки машин к Порт-Артурскому ж/д переезду, городить здесь развязку со сносом домов,

лучше развязку подальше за город на улицу Дукача с выходом на улицу Станционную. Стоимость — 1 млрд 200 млн руб. Сейчас идет обоснование инвестиций, пытаемся попасть в федеральную программу строительства дорог.

Но тем не менее на следующий год, очевидно, нам необходимо уже строить улицу Спортивную, Титова, Порт-Артурскую, Заозерную — расширять, строить, реконструировать. Это перспектива следующего и 15-го года. Иначе транспортный коллапс захлестнет Западный жилмассив — оттуда нельзя будет ни выехать, ни приехать.

10 сентября состоятся публичные слушания по проекту планировки центральной части Ленинского района. Этот план развития, в частности, предполагает, что к 2020 году площадь Маркса станет пешеходной. Как возможно воплотить этот план?

Проект планировки нужно смотреть в комплексе. Там же есть и четвертый мост, и пятый, и развязки, и трасса М51 с М52 соединена по пойме Тулы. То есть по сути транспортный поток — нагрузка транспортная — должен быть снижен в десятки раз. Только после этого можно говорить о какой-то пешеходной зоне на площади Карла Маркса. Пока тот трафик, который там существует, говорит о том, что дай бог выжить. Перекрытие на ярмарку на три-четыре часа — кусочка Сибиряков-Гвардейцев — приводит к коллапсу всего Ленинского района. Поэтому в комплексе, в перспективе — да, но пока давайте разберемся с транспортными развязками, а потом — с пешеходными зонами. Ни Геодезическая, ни Блюхера с потоком транспорта, отходящего от площади Карла Маркса не справится — это 100 %.

Можно ли говорить, что разрешение, выданное на строительство торгово-выставочного центра между ГУМом и «Подсолнухом», станет последним в череде строек на площади Маркса?

Если говорить о строительных площадках, то, наверное, да. Причем по строительным площадкам мы сейчас по всем кроме одной понимаем сроки завершения объектов. Либо нам эти сроки проговаривают инвесторы, владельцы земельных участков. Кроме одного — «Аланса-Групп». Это ДК «Сибсельмаш», они находятся в разработке некой концепции уже второй год — то ли сносить, то ли реконструировать. Самое главное — у нас на эту площадь завязаны 90 % всего благоустройства — в том числе, фонтан, цветники и пешеходные зоны. А пока она стоит как строительная площадка, этого не будет.

Велика ли очередь в детские сады в Ленинском районе, как решается эта проблема?

Если говорить о проблеме детских садов, то она, безусловно, есть. Активная очередь — где-то порядка 1500–1750 человек, это тот дефицит, который нам необходимо за 2 года закрыть.

В этом году мы сдаем детский сад на месте детского дома на 360 мест. Видится строительство еще одного детского сада на Горском жилмассиве, как минимум одного детского сада на «Чистой Слободе» на Западном, одного детского сада на Котовского, и все-таки мы должны вернуть себе детский сад на Забалуева от «Сибирьэнерго» (имеется в виду НОУ «Энергоцентр», принадлежащий ОАО «Новосибирскэнерго». — Е.В.). Договор аренды истекает в этом году.

Плюс у нас остается огромный невостребованный потенциал. Посещаемость детсадов оставляет желать лучшего — теми, кто получил путевки — не более 60 %. Мы сейчас создаем рабочую группу с целью проверить посещаемость.

Как изменилась ситуация с обманутыми дольщиками в Ленинском районе? Как дела на основных проблемных объектах?

У нас таких 11 домов, один дом уже сдан, один в стадии завершения. По всем остальным домам — с нашим участием, где-то без нашего участия — создали ЖСК по достройке этих домов. Есть дома с высокой степенью готовности, есть дома с более низкой степенью готовности. Но самое главное, мы нашли диалог практически со всем населением, которое входит в список обманутых дольщиков. По любому их предложению встречаемся, разговариваем, ищем пути выхода из кризиса. Мэрия города очень ярко здесь работает — ищет дополнительные площадки, чтобы в рамках постановления правительства и губернатора Новосибирской области за счет предоставления дополнительных площадок искать застройщиков по достройке этих домов. Задача поставлена, причем на уровне московского министерства, разработать до конца года внятный план сдачи всех этих домов в течение 14-го, 15-го года.

Елена Воробьева

Фото Екатерины Калиневич

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления