5 марта пятница
СЕЙЧАС -4°С

Катить телегу на «Ашан»

Крупную торговую сеть обязали выплатить новосибирцу многотысячную компенсацию за прикушенный язык

Поделиться

Поделиться

Житель Новосибирска взыскал с ООО «Ашан» компенсацию за лечение дочери, упавшей с неисправной тележки в торговом зале, сообщили в Новосибирском областном суде: 70 тыс. руб. за моральный вред и 1,4 тыс. руб. в виде компенсации медицинских расходов. Судом первой инстанции в иске ему было отказано, но отец год добивался установления справедливости.

24 сентября 2011 года известный бизнесмен приехал с дочерью в «Ашан» на Ватутина и посадил 4-летнюю девочку в специальную тележку для перевозки детей, которые предоставляются магазином для посетителей. Отец с дочерью длительное время ходили по магазину и уже собирались идти к кассе. Мужчина потянулся за товаром на полке, в этот момент от тележки оторвалось переднее колесо и она упала вместе с ребенком.

Отец испугался за маленькую дочку, взял ее на руки и поспешил в травмпункт Кировского района. Девочку госпитализировали с рваной раной языка и разрывом верхней уздечки и прооперировали под наркозом. После выписки ребенок жаловался на беспокойный сон и повышенную тревожность; потребовалось дополнительное лечение у невролога, а после — у психолога. Тот выявил у четырехлетней малышки тревожно-фобические реакции, в том числе страх смерти, что указано в выданной врачебной справке.

Поделиться

«Это был стресс не только для девочки, но и для родителей, она стала для них долгожданным ребенком, ее холили и лелеяли», — объяснила представитель истца юрист Вероника Николаенко.

В июне 2012 года отец обратился в Кировский районный суд с просьбой взыскать с ООО «Ашан» компенсацию морального вреда в размере 200 тыс. руб., но в иске ему было отказано.

9 октября суд апелляционной инстанции удовлетворил иск частично — 70 тыс. руб. за моральный вред и 1,4 тыс. руб. в виде компенсации медицинских расходов. Николаенко сообщила, что отец удовлетворен решением, главным для него было не получение денег, а наказание «Ашана», чтобы там ответственнее относились к тележкам и покупателям.

Руководитель по внешним коммуникациям сети гипермаркетов «Ашан» Мария Курносова сообщила, что в ООО «Ашан» апелляционное определение еще не поступало. Представители от «Ашана» вообще не присутствовали на апелляционном заседании, поделилась Вероника Николаенко. «Про данную историю мы узнали только тогда, когда пришла повестка в суд. Клиент к нам не обратился, и у нас этот случай не зафиксирован, нет никаких документов, подтверждающих, что данная ситуация имела место быть», — обозначила Курносова позицию «Ашана». Николаенко же рассказала, что

Поделиться

до суда они с отцом пострадавшей обращались в магазин «Ашан» на Ватутина, где изначально им обещали выплатить 20 тыс. руб., а потом передумали и посоветовали обратиться в суд.

Оценить моральный ущерб не так-то просто: это нравственные и физические страдания, которые желательно подтвердить документами, что не всегда возможно. В случае с девочкой, упавшей с тележки в «Ашане», ее страдания четко подтверждаются медицинскими документами. А согласно инструкции по использованию магазинных тележек, владелец обязан содержать их в хорошем состоянии, указано в апелляционном определении.

Однако грань в таких судебных тяжбах граждан с организациями очень тонка. Например, если бы истец неразумно пользовался тележкой — бегал с ней, резко тормозил, — тогда в падении его дочери не было бы вины «Ашана», объясняет на примере адвокат Первой адвокатской коллегии Михаил Горнович. Помимо случаев нарушения потребителем установленных правил, организация может быть признана невиновной, если будет доказано наличие непреодолимых обстоятельств, не зависящих от организации, которые привели к инциденту. Однако доказывать это придется организации самостоятельно, поскольку в таких ситуациях действует презумпция виновности организации, уточняет Михаил Горнович.

«Мы не защищены законом», — сетует Екатерина Сурова, директор по развитию фитнес-комплекса «Гранд Арена». Она поведала, что есть определенная категория клиентов, которые хотят скидку или повышенного внимания и начинают угрожать судом.

Потребители достаточно часто доводят до суда свои претензии к организациям, если они не были удовлетворены добровольно, признается Горнович.

Из ярких примеров возмещения морального вреда потребителям организациями — 800 тыс. руб., которые Тогучинский районный суд постановил выплатить директору горнолыжной трассы в пользу родственников лыжника, который погиб из-за отсутствия ограждений на трассе. Но этот иск рассматривался в рамках уголовного, а не гражданского дела. По мнению юриста Николаенко, выплаты за причинение морального ущерба организациями потребителям укладываются в интервал от 5 тыс. до 80 тыс. руб.

70 тыс. руб. за моральный вред по гражданским искам — это выше среднего по меркам новосибирских судов, отметил Михаил Горнович.

Он поделился, что в каждом регионе страны сложились свои границы выплат за моральный ущерб. В Новосибирске за незаконное привлечение к уголовной ответственности выплачивают в среднем 200–300 тыс. руб., а за нарушение прав потребителей компенсация морального вреда составляет гораздо меньше: в пределах 30 тыс. руб., в единичных случаях — 50 тыс. руб. и более, подсчитал Горнович.

Зинаида Кузнецова

Фото Стаса Соколова

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...