9 декабря четверг
СЕЙЧАС -17°С

Новосибирск уходит под землю

Транспортный коллапс на дорогах вынудил горожан пересесть на метро и электрички, время ожидания поездов сокращено до предела

Поделиться

Поделиться

На минувшей неделе сервис Яндекс.Пробки трижды показывал рекордные 10 баллов — 20, 21 и 22 ноября. Не желая стоять в пробках, горожане начали массово пересаживаться в пригородные электрички и в метро. Для того чтобы справиться с возросшей нагрузкой, администрация метрополитена была вынуждена установить рекорд по размеру минимального интервала между поездами в утренние часы пик.

В первых числах ноября общее количество выездов поездов пришлось увеличить на 24 поезда. «Как показала сложившаяся обстановка, данная мера была своевременна, — сообщили нам в пресс-службе метрополитена. — С наступлением снегопадов в ноябре произошел рост пассажиропотока и уже несколько раз был превышен 300-тысячный уровень перевезенных пассажиров».

Рост пассажиропотока замечает и оператор пригородных ж/д перевозок ОАО «Экспресс-пригород». «По данным за 20 дней ноября, по разовым билетам отправлено 926,5 тыс. пассажиров, — рассказали нам в пресс-службе компании. — Рост к аналогичному периоду 2011 года — 111,5 %». При этом пассажиропоток со стороны Искитима и Академгородка вырос на 14 %.

Поделиться

В то время как рельсовый транспорт отмечает взрывной прирост пассажиропотока, автобусные перевозчики терпят убытки. По данным «Транспортного союза Сибири», больше всего пострадал «Горэлектротранспорт» из-за частых ДТП и пробок на линии троллейбусов и трамваев. «По предварительным подсчетам, весь городской общественный транспорт за время снегопадов потерял от 10 до 20 % прибыли, — отметили в пресс-службе союза. — Электротранспорт больше, «автобусники» — меньше». Участники рынка автоперевозок отмечают, что те маршруты, которые не дублируются метро, практически не потеряли пассажиров, с тех же маршрутов, которые идут рядом с железнодорожными магистралями, в поезда пересело до трети пассажиров.

Железнодорожники готовятся к тому, чтобы в будущем принимать еще больше пассажиров. В метро, к примеру, всерьез задумываются о том, чтобы прицеплять к составу 5 вагонов вместо нынешних 4. «Физический предел интервала между поездами — 2 минуты 30 секунд, — объясняет главный инженер новосибирской подземки Сергей Зайко. — Он обусловлен отсутствием дополнительных путей за станцией метро «Площадь Маркса». Дальше уменьшать интервал технически невозможно.

Для того чтобы справиться с растущим пассажиропотоком, есть только один способ — прицепить пятый вагон метро».

Поделиться

По словам г-на Зайко, чтобы решиться на этот шаг, нужны большие инвестиции. «Деньги нужны не только на покупку вагонов, но и на реконструкцию депо под 5-вагонные составы, — объясняет доцент кафедры электротехнических комплексов НГТУ Михаил Никулин. — Депо изначально спроектировано под них, но часть площадей сейчас занимает специальное оборудование, которое нужно куда-то перевозить».

Сергей Зайко утверждает, что метрополитен будет ходить с рекордно низким интервалом так долго, как потребуется: «Мы в режиме реального времени через камеры смотрим на загрузку платформ, это дает нам возможность принимать оперативные решения», — объясняет г-н Зайко.

Роль рельсового транспорта в Новосибирске со временем будет только возрастать, уверен Михаил Никулин: «Именно в наших северных условиях использование рельсового транспорта гораздо более выгодно и логично, нежели использование автобусов. Рельсовый транспорт, вопреки заблуждениям, лучше всего справляется с повышенной снеговой нагрузкой, потому что рельсы удобнее чистить, они обособлены от всей транспортной сети».

Эксперт также отметил, что сейчас рельсовый и автобусный транспорт находятся в неравных условиях: «У автоперевозчиков сильное лобби».

Несмотря на это, заместитель мэра Новосибирска Валерий Жарков заявил на минувшей неделе о готовности городских властей сократить число автомаршрутов на Бердском шоссе в пользу пяти дополнительных составов электропоездов на южном направлении.

В соответствии с новосибирским генпланом, железные дороги в ближайшем будущем составят каркас транспортной системы города. Существующая линия метрополитена получит дополнительную нагрузку за счет модернизации существующих и строительства новых трамвайных путей. «От площади Маркса реконструируются и продляются пути до Краснообска и ОбьГЭСа и к Западному жилмассиву. Линия от Учительской продлится в «Снегири», «Родники», таким образом, все жилмассивы скоростными путями связываются с конечными станциями метро», — описывает первый этап развития рельсового транспорта г-н Никулин. На втором этапе предусмотрено соединение правобережных и левобережных трамвайных линий по четвертому мосту через Обь. На третьем этапе запланировано строительство стыковочных и пересадочных узлов с одного вида транспорта на другой.

Кирилл Маковеев

Фото Стаса Соколова

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку