NGS
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-1°

ясная погода, без осадков

ощущается как -3

0 м/c,

штиль.

762мм 92%
Подробнее
3 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Дороги и транспорт Северный обход: «Они устраняют шелушение»

Северный обход: «Они устраняют шелушение»

Активисты движения автолюбителей заявляют, что самая дорогая дорога Новосибирска рассыпается на глазах

Гордость Новосибирска — Северный обход — построен с нарушениями, заявили активисты двух общественных организаций. Они считают, что деятельность строителей надо перепроверить на предмет коррупционных схем и саботажа. Федеральные контролеры готовы предоставить общественникам документы, а эксперты уверены в качестве материалов и работ. Появление мелких дефектов на дороге неизбежно. Их устраняют подрядчики. Добротная экспертиза трассы влетит в копеечку.

Справка: Северный обход — участок федеральной трасы М-53 Прокудское – Сокур. Протяженность — 76,4 км, на участке 11 мостов, в том числе через Обь длиной 923 м, 12 путепроводов, содержит 10 транспортных развязок.

3 октября 8 активистов Сибирского отделения Федерации Автовладельцев России (ФАР) совместно с коллегами из «Гражданского контроля» встали пикетом у здания Федерального управления автодорог «Сибирь». Активисты упрекают службы в недостаточном контроле строительства Северного обхода.

В прошлом году ее открывал В.Путин, тогда еще в ранге премьер-министра. Спустя 11 месяцев представители ФАР обнаружили на ней, как они говорят, полномасштабные ремонтные работы.

«Закатывались целые километры асфальтом. Гарантийный срок эксплуатации без ремонта на цементобетонную дорогу составляет не менее 9 лет. Мы проехали с 50-го по 70-й км, нашли порядка 6 ремонтируемых участков», — рассказал координатор Новосибирского отделения ФАР Владимир Кириллов.

По мнению Кириллова, то, что они увидели, говорит о нарушениях, возможно и финансовых, при строительстве. После открытия Северного обхода В.Путин выступал в театре «Глобус», распорядился предоставлять общественникам полную информацию о ведении строительных и ремонтных работ. На это Николай Рейнет, первый заместитель начальника ФКУ «Сибуправтодор», отвечает, что его организация рада дать бумаги, да никто не просит: «Если бы представители ФАР обратились к нам с официальным запросом по этой или какой-либо другой проблеме в рамках нашей компетенции — они получили бы исчерпывающую информацию и все необходимые документы на этот счет. Однако ни одного такого обращения не было».

А на Северном обходе, рассказал Николай Рейнет, идет не ремонт, там устраняют дефекты на участке 50–51-го км протяженностью 800 м. Работы в рамках гарантийных обязательств по контракту выполняет ОАО «Сибмост».

Они устраняют шелушение верхнего слоя цементобетона и наносят тонкий защитный слой по технологии «Мульти-грейд». На этот участок колеса машин принесли песко-соляную смесь, а она в первый год эксплуатации цементобетонной дороге категорически противопоказана.

На трассе устраняют просадку проезжей части на переходных плитах перед искусственными сооружениями. А еще к гарантийным работам относятся ремонт деформационных швов и устранение размывов откосов выемки. Гарантия на цементобетонные дороги дается 4 года. На земляное полотно — 8 лет. Но и после этого, как заверил первый заместитель начальника ФКУ «Сибуправтодор» Николай Рейнет, его организация будет содержать дорогу.

Три сезона без выходных на строительстве Северного обхода отработал заместитель директора томской компании «Строительная лаборатория» Дмитрий Федоренко. Эта фирма занималась контролем качества работы подрядчиков.

«То, что я увидел на записи, сделанной общественниками, это некомпетентное мнение. Бетон обязательно будет шелушиться первые год-два.

У меня нет ни единого сомнения ни в качестве материалов, которые использовались при строительстве Северного обхода, ни в качестве работ. Все это прошло через меня лично. И то, что «Сибмост», не снимая с себя ответственности, устраняет дефекты — это справедливо», — считает Дмитрий Федоренко и уточняет, что вполне нормально, что дорога выдает мелкие дефекты под нагрузкой. Это продлится год-два, не более.

Если нарушения при строительстве были, то выявить их может специальная экспертиза. Организаций, которые могут ее провести, мало. В Новосибирске такой возможностью обладает лаборатория диагностики дорожных одежд и земляного полотна СГУПС. Руководитель лаборатории Владимир Щербаков прикинул: для того, чтобы дать хорошее экспертное заключение по Северному обходу, потребуется не менее 1 млн руб. и долгое время: «Надо проводить мониторинг дороги в течение как минимум года. Изучать материалы, геометрию, проектную документацию. Только после этого можно будет что-то говорить о нарушениях». Однако наличие серьезных нарушений Владимир Щербаков считает нереальным. Контроль качества осуществляют и подрядчик, и заказчик, и государственные органы.

И все-таки сомнения у активистов ФАР и Владимира Кириллова есть, и серьезные. По рассказам Кириллова, вслух о качестве никто не скажет, но в частных беседах с ним специалисты проговариваются и тяжко вздыхают в ответ на вопросы о качестве этой дороги. И так, по его словам, обстоит дело не только с федеральными трассами, но и с муниципальными улицами. В сентябре-октябре ФАР провела четыре обследования дорог в Новосибирске.

«За 2010 год нам документы на дорожное строительство в городе получить не удалось, а вот за 2011 год есть. Там всплывают интересные подробности и имена руководителей подрядных организаций. Мы провели замеры в городе. Асфальт уложен толщиной 2 см. Дорожное обустройство часто не выполняется. Все факты мы уже передали в прокуратуру», — пояснил Владимир Кириллов.

Оперативно получить мнение руководства муниципалитета о гарантийных обязательствах дорожных мастеров не удалось, но директор ООО «ДорСибСтрой» Александр Ильиных подтвердил, что, подписывая контракты, компании берут на себя обязательства и по качеству, и по устранению последующих дефектов, а мэрия проверяет и, если что-то не так, заставляет переделывать.

ФАР в деле Северного обхода пока пытается разобраться без правоохранителей. Сейчас активисты ищут независимую лабораторию, которая могла бы провести экспертизу. На запрос общественников из Министерства транспорта пришел ответ, что информацией о нарушениях они не располагают. По мнению Кириллова, есть в этом нестыковка. Дефекты есть, работы ведутся, а министерство не в курсе. Чтобы протереть «фары» московским чиновникам, ФАР собирается в ближайшее время провести пикет у здания Минтранса в Москве.

Сергей Стюард

Фото Стаса Соколова

Видео youtube.ru

Видео дефектов Северного обхода
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления